Конспект родительского собрания «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах».


Конспект родительского собрания
Тема: «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах».
Цель: организация совместной деятельности родителей и педагога по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения при участии педагога дополнительного образования.
Задачи:
Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Ознакомить родителей с памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Ход родительского собрания:
(За ранее проводится анкетирование, на собрании озвучиваются результаты обобщённо) (приложение 1)
Здравствуйте, уважаемые родители! Незадолго до нашего собрания, я провела анкетирование среди родителей. И вот какие результаты я получила: 89 % родителей на все вопросы ответили утвердительно, 11 % родителей дали отрицательные ответы на некоторые вопросы, что свидетельствует о том, что профилактическая работа с детьми не проводилась в полной мере.
По данным официальной статистики, за 9 месяцев 2016 года было зафиксировано 14 498 ДТП (-2,8% к показателю аналогичного периода прошлого года) с участием несовершеннолетних, в результате которых погибли 518 (-11,9%) детей и 15 542 (-2,7%) детей пострадали.
Подобная статистика объясняется тем, что школьники часто на улице остаются без должного присмотра взрослых, играют вблизи дорог и крупных трасс, выбегают на них и, к сожалению, становятся участниками аварий. 
 Сегодня на собрании мы должны довести до вас мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно   научить ребёнка безопасному поведению на дороге. А для чего – мы увидим с вами из видео-ролика.
(видео https://www.youtube.com/watch?v=jUSmCRJxKhY)
          Помните!  Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:
наблюдать за дорогой;•   правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;•   видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.
Наблюдать за дорогой.
Нам необходимо учить детей по следующим пунктам, обратите, пожалуйста, своё внимание на карточки, которые лежат у вас на столах. (приложение 2)
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.
Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.
Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.
Сейчас мы проверим, как родители усвоили услышанное и смогут научить ребёнка, как вести себя, чтобы предотвратить несчастные случаи на дорогах. Часто нас поджидают ловушки, при  которых необходимо своевременно принять правильное решение. Обратите внимание на карточки, на ваших столах, поработаем в группах: у первого ряда ловушка под № 1, у второго - № 2 и у третьего, соответственно, под №3)
Ловушка № 1.
КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС, ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ
Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?
Вывод: Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации
Ловушка № 2.
РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ
Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?
Вывод: "Машина медленно идет, успею перебежать", - думает ребенок... и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность!
Ловушка № 3.
ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ
Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?
Вывод: Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: "На перекрестке опаснее". Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.
Я хочу, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми. (приложение 3)
Приложение 1.
Анкета для родителей.
 
1 Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?  
 
2  С какого возраста вы стали знакомить его с ними?  
 
3 Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?  
 
4 Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?  
 
5 Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге? Приложение 2.
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.
2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.
4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.
Приложение № 3.
Памятка для родителей.
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.