Досуговое мероприятие Пираты (для детей 6-7лет)


Игровой досуг «Пираты» для детей 6-7лет
Цель: Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединиться в единый коллектив. Учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами – заместителями, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Отображать в игре впечатления от прочитанной литературы, посмотренных мультфильмов, фильмов. Развивать творческое воображение, активизировать речь детей.
Примерные игровые действия:
- постройка пиратского корабля;
- поиски сокровища;
- встреча с русалками и Нептуном;
- завоевание сокровищ.
Предметно – игровая среда.
- флаг
- сундуки, шкатулки
- элементы костюмов пиратов, русалок, рыбок
- «сокровища».
Предварительная работа:
- чтение книг
- посещение выставки «Пираты Карибского моря» в библиотеке.
Ход игры.
(Дети находят в группе пиратский флаг и карту сокровищ)
Воспитатель: Что бы это значило, ребята, как вы думаете? Чей это флаг? Кто такие пираты? Здесь ещё есть карта сокровищ, вот бы их отыскать. Хотите отправиться за сокровищами? Тогда будем играть в пиратов.
Распределение ролей:
Мальчики – пираты
Девочки – русалки и рыбки
Воспитатель – Нептун
Дети строят корабль из стульев, вешают флаг, одевают соответствующие костюмы.
Воспитатель: Корабль ваш готов, можете занимать судно. Кто будет капитаном вашего корабля? (Выбор капитана). Может случиться так, что вам встретится другой пиратский корабль. Если вам потребуется передать на соседний корабль какое-либо сообщение, вы ведь не будете кричать? Мы с вами разработаем специальные сигналы, которые помогут нам. Но чтобы понять эти знаки, надо быть очень внимательными. Вот я сейчас и проверю ваше внимание.
Игра на внимание «Сигналы».
Если ведущий показывает детям раскрытую ладонь, они должны захлопать в ладоши, если сжимает пальцы в кулак – замолчать и спрятать руки за спину; если ведущий поворачивает ладонь боком, ребята должны затопать ногами.
Воспитатель: Отправляйтесь в путь за сокровищами, будьте осторожны и внимательны. Помните, остров с сокровищами охраняет Нептун со своими помощницами Русалками и морскими рыбами
Под фонограмму шума моря «пираты», русалки плавают около корабля. Воспитатель переодевается в Нептуна.
Нептун: Кто нарушил мой покой?
Кто устроил шум и вой?
Из моих владений прочь!
А не то наступит ночь
Захочу, - и вас к утру
Всех с лица земли сотру!
Отвечайте зачем пожаловали.
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском – Весь он устлан янтарём.
Вам устрою состязанье
Ум проверю и старанье!
Справитесь с моими помощницами Русалками и Рыбами, тогда покажу, где спрятаны сокровища. А теперь русалки поприветствуйте пиратов, встретим гостей танцем.
Под звучание вальса девочки имитируют «Танец русалок» с цветными лентами.
Нептун: Ну что принимаете мои условия. За каждый выигранный конкурс будете получать рыбку, у кого в конце игры будет больше рыбок, тот и получит сокровища.
Отгадайте загадку.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток
(Рыбы).
Попробуйте сложить рыбок из этих монеток.
Игра «Кто быстрее сложит рыбку»
Вызывается 2 пары участников уз обеих команд. Они должны сложить из кружков туловище рыбы и приставить к нему голову и хвост. Выигрывает пара быстрее всех выполнившая задание.
Нептун: Часто на море в лодках сидят люди с удочками. Кто они такие? Правильно, рыбаки. До чего же увлекательное дело – рыбалка. Но наша эстафета не будет зависеть то клёва. Для «рыбалки» потребуется «водоём с рыбками» тазик воды со спичками и «удочка» ложка. Задача каждого участника – добежать до «водоёма», поймать «удочкой» одну «рыбку» затем положить свой улов в ведерко. Помните, что рыба не может обходиться без воды. Не уроните своих рыбок!
Эстафета «Рыболовы – спортсмены»
Нептун: В моём море плавает много рыб. Каких рыб вы можете назвать? Сегодня мои рыбки принесли загадки (Загадки заранее написаны на бумажных рыбах).

В глубине морской живёт
Чудо-юдо «многоног».
Восемь ног у чудо-юда,
Он зовётся…
(Осминог)
Через море – океан
плывёт чудо – великан.
А у чудо – великана
Вырывается фонтан
(Кит).
Под водою быстро мчится
Над волной парит, как птица.
Житель тёплых он морей
Верный спутник кораблей.
(Дельфин)
По волнам гуляет зонтик,
Если встретится – не троньте.
Вот так чудо. Вот так диво,
Зонтик жжётся, как крапива.
(Медуза)
Страшная, зубастая,
Хищница опасная.
В море синем шмыг да шмыг,
Всё подряд глотает вмиг
(Акула).
Нептун: Акула очень хищная рыба, мы местные жители спасаемся от акулы на дне моря, сидим там тихо-тихо, пока акула не уплывёт. Давайте с вами потренируемся скрываться от акулы, я буду, акула, на счёт три вы приседаете, задерживаете дыхание и не шевелитесь, пока «акула» «проплывает» мимо.
Дыхательное упражнение «Ныряние»
Нептун: У нас в море есть развлечение. Когда нам скучно, мы собираем жемчуг на дне морском. Потом из него делаем прекрасные украшения. Собирать жемчуг нелегко, ведь он лежит в самой глубине моря. Попробуйте это сделать.
Игра «Собери жемчуг»
В игре участвуют по одному игроку из каждой команды. На полу рассыпают шарики для пинг-понга. Играющие собирают по одному шарику в свои корзины. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Нептун: На море часто бывает шторм, дуют сильные ветры, они поднимают большие волны. Сейчас вы тоже будете соревноваться кто сильнее дунет.
Игра «Ветродуи»
В игре участвуют двое детей. Перед каждым стоит глубокая тарелка с шариком для пинг-понга. Дети должны выдуть из неё шарик. Побеждает игрок, сделавший это быстрее.
Нептун: Вижу сильные вы и дружные команды. Сейчас я проверю вас, ребята, на аккуратность. Хоть в моих морях воды и много, мне, Морскому повелителю, ужасно не нравится, когда воду зря льют. Сможете ли вы ни капли воды не пролить?
Эстафета «Не расплескав воду»
Участвуют две команды. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до стула и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.
Нептун: Что-то я проголодался. Сварите для меня уху.
Эстафета «Кто быстрее сварит уху»
Участвуют две команды. На расстоянии 5-6 метров от каждой команды ставят стул с кастрюлей. Перед командами на подносах лежит всё необходимое для приготовления ухи: картофель, морковь, лук, рыба и ложка. Дети поочередно берут продукты и кладут их в кастрюлю. Последний участник подбегает с ложкой, перемешивает всё в кастрюле и поднимает ложку вверх – «Уха готова»! Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Нептун: Сейчас я буду пробовать уху. А вас всех прошу соблюдать тишину.
Игра «Молчанка»
Дети говорят:
Мы набрали в рот воды
И сказали всем: «Замри!»
Нептун «пробует» уху из каждой кастрюли, хвалит поваров. Затем вместе с детьми считает сколько рыбок заработала каждая команда и определяет победителя соревнований.
Нептун: Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
Все вместе идут к сокровищам.
Нептун: Все молодцы, поэтому я предлагаю разделить сокровища поровну (Дети получают шоколадные медальоны).