Конспект первого родительского собрания для родителей будущих первоклассников


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 10 г. Снежное
Донецкая Народная Республика

родителей будущих первоклассников
02.02.2017 год
Учитель Горбанева Н.Ю.
Вступительное слово
- Здравствуйте уважаемые родители: мамы и папы, бабушки и дедушки будущих первоклассников. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников.
Сегодня волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я . Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять, принять мои слова и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Для того, чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся.
- Позвольте немного рассказать о себе.
2. Визитная карточка школы (Презентация 1)

(слайд 1)
Полное название школы – Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 10 г. Снежное Донецкой Народной Республики

(слайд 2)
Директор школы – Отрутько Светлана Николаевна

(слайд 3)
Благодаря слаженной работе педагогического и технического коллектива – наша школа светлая, уютная, «домашняя».
Учителей в школе – 24. Это – учителя нач. школы, воспитатели ГПД, 2 завуча, учитель физ – ры, химии, биологии, истории, физики, географии, англ. языка, математики, информатики, языковеды (учителя русского языка и литературы, а также зарубежной литературы), учитель христианской этики, трудового обучения, социальный педагог, учитель музыки.

(слайд 4 – 19)
Школа была построена в 1974 году. Она состоит из 3 зданий, соединенных между собой .Первое здание – центральное состоит из 2 этажей. На первом этаже расположены: спорт. Зал, учебные мастерские, кабинет директора школы, кабинет завхоза, мастерская слесаря школы. На втором – школьная столовая, кабинет химии, кабинет мед. сестры.
Следующее здание – переход из одного крыла школы в другое состоит также из 2 этажей. 1 этаж – актовый зал, школьный музей.
2 этаж – библиотека, гардероб, кабинет завуча по УВР, кабинет физики, методический кабинет.
Третье здание – трехэтажное. 1 этаж занимает начальная школа, ГПД, кабинет музыки.
2 этаж – учительская, кабинет биологии, англ. языка, географии, истории.
3 этаж – разделен на правое и левое крыло. В левом крыле – кабинеты обслуживающего труда, информатики, христианской этики, соц. педагога, завуча по ВР В правом крыле – кабинеты языкознания.

(слайд 20 – 32)
В течение круглого года в стенах школы проходят многочисленные мероприятия….
Зайдя на школьный сайт можно подробнее познакомится с жизнью школы!

(слайд 33 – 43)
Помимо мероприятий с сентября по май месяц длится учебный процесс, называемый учебный год…

(слайд 44)
- С первого сентября у ваших детей все будет по – новому: уроки, уже не воспитатель, учительница, школьные товарищи.
Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
УЧИТЬСЯ – ЗНАЧИТ УЧИТЬ СЕБЯ САМИХ,
Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки.
Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все 4 года наш коллектив будет дружным и сплоченным.
3.Ваш ребенок идет в школу (Презентация 2)
(слайд 1)
- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней.
Учитель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а это Вы – дорогие родители) учитель бессилен.
ПЕРВОЕ ПРАВИЛО
- Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.
(слайд 2)
Поступление ребенка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребенка. Очень важно, чтобы ребенок был готов к этим переменам, вот для этого и существуют занятия для будущих первоклассников. Всего их 10.
(слайд 3)
Рассмотрим основные критерии готовности ребенка к школе:
- психологическую готовность
- нравственную готовность
- развитие школьно – значимых психологических функций
- мыслительная готовность
(слайд 4)
Психологическая готовность
это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;
это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);
умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

(слайд 5)
Нравственная готовность
умение строить отношения с учителем;
умение общаться со сверстниками;
вежливость, сдержанность, послушание.
отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки)
Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей.
Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

(слайд 6 – 7)
Развитие школьно-значимых психологических функций:
развитие мелких мышц руки
(рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
пространственная организация, координация движений
(умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
координация в системе глаз-рука
(ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
развитие мелких мышц руки
(рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
пространственная организация, координация движений
(умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
координация в системе глаз-рука
(ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

(слайд 8)
Мыслительная готовность
Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.
Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова «потому, что»; «если, то»; «поэтому».Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».
Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.
Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед, за, впереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.
(слайд 9)
Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний
Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.
Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.
Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.
Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.
Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.
Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!

(слайд 10)
Подготовка к чтению:
В 6,5 лет ребенок должен знать все печатные буквы алфавита.
Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно.
Это развивает артикуляционный аппарат.
Подготовка к письму:
Раскраски
Вырезалки
Прописи-штриховки, обводилки и.т.д.
(слайд 11)
Ребенок должен уметь назвать:
Домашний адрес
Фамилию, имя, отчество (свои и своих родителей)
Свою дату рождения
Где и кем работают родители
(слайд 12)
Подготовка к математике
Ориентироваться в пределах десятка
Сравнивать числа
Ориентироваться в пространстве
(слайд 13)
ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК –
УСПЕШНЫЙ РЕБЕНОК
Пользоваться носовым платком
Застегивать куртку
Завязывать шнурки, шапку
Самостоятельно одеваться
(слайд 14)
Запомните:
При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя!Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
(слайд 15)
Дети учатся у жизни Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.Если ребенок растет, постоянно слыша упреки, у него формируется чувство вины.Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится принимать других.Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.
4.Вопросы – ответы
5.Анкета для родителей
6.Разное