Сценарий игровой программы Пираты Карибского моря


План-конспект игровой программы «Пираты Карибского моря»
Педагог МБОУ ДОД СЮТ г.Янаул
Захарова Гузель Хурматовна
-2963633907819
Игровая программа «Пираты Карибского моря»
педагог МБОУ ДОД СЮТ Захарова Г.Х.
Пояснительная записка
Игровая программа может быть проведена как в рамках досуговой программы лагерной смены с дневным пребыванием детей, так и в качестве программы дворового праздника со свободной группой детей при организации летней оздоровительной работы. Количество участников произвольное, возраст детей: младший и средний школьный возраст.
Цель мероприятия: привлечение детей к полезной досуговой деятельности в каникулярное время.
Задачи:
- оздоровление детей;
- развитие познавательной активности, смекалки, умения правильно и быстро принимать решения;
-содействие воспитанию толерантности, готовности взаимодействовать в группе.
Программа проводится на открытом воздухе, в зоне зеленых насаждений, в парке или за городом. Летом 2014 года проведена в городском парке, для оформления и проведения программы использованы помещения кафе «Причал», тематически оформленные в нужном стиле, в частности, верхняя открытая площадка кафе, стилистически оформленная как палуба корабля, количество детей: 30. Для привлечения детей проведена предварительная реклама события: по микрорайонам города распространены пригласительные билеты на игру от знаменитого пирата Джека Воробья.
Материалы и оборудование: звуковая аппаратура с возможностью использования радиомикрофонов, реквизит для игры: канат, вырезанные из бумаги кружочки «черных меток», разрезанная на пазлы «карта сокровищ», обручи, кегли, мячи, записки с обозначением маршрута, послание Джека Воробья, пиратский сундук со сладкими сокровищами.

Сценарий игровой программы
Организационный этап.
Звучит музыка, мастер игры знакомит детей с легендой игры:
Здравствуйте, ребята! У меня для вас замечательная новость: недавно в нашем маленьком городке совершенно случайно оказался знаменитый Джек Воробей. Как он сюда попал? Его к нам привела старинная карта, на которой обозначено место, где спрятаны сокровища. Джек Воробей передал нам эту карту с условием отдать ее тем, кто на деле подтвердит право владения ею, то есть пройдет испытания морских разбойников. Вам сейчас представится такая возможность. Готовы побороться за карту?
Дети по принципу «снежного кома» (двое выбираются по считалке, затем каждый приводит по одному в команду, вновь прибывший еще одного и т.д.) разбиваются на две группы.
Мастер игры:
У нас два корабля: Летучий голландец и Черная жемчужина. Испытания морских разбойников начинаются!

Знакомство с легендой игры и деление на группы
Конкурсные испытания.
Место проведения - стилизованная палуба корабля (верхняя открытая площадка кафе)
Морская грамота (проводит мастер игры)
Стоя на палубе корабля морским разбойникам предлагается вспомнить или узнать следующее:
Как называется пол на корабле? (Палуба)
Передняя часть корабля… (Нос)
Задняя часть корабля…(Корма)
Слева…левый борт
Справа…правый борт
Повар на корабле…(Кок)
Кухня на корабле… (Камбуз)
На чем крепятся паруса? (На мачтах)
Часы на корабле…(Склянки)
Все снасти (веревки, канаты и т.д.) одним словом…(Такелаж)
Сильное волнение на море… (Шторм)
Море совсем спокойное, без волн… (Штиль)
Высшее морское военное звание …(Адмирал)

Добро пожаловать на борт!
Мыть пол по-морскому… (Драить палубу)
Комната на корабле …(Каюта)
Что означает выражение «свистать всех наверх»? (построиться на верхней палубе)
(вопросы задаются поочередно каждой команде, за правильный ответ вручается «черная метка»)

Обучаемся морской грамоте
Термины закрепляются в подвижной игре на верхней площадке кафе:
Правый борт! ( дети перебегают к правому борту)
Левый борт! (перебегают к левому борту)
Нос! ( в переднюю часть корабля)
Корма! ( в заднюю часть корабля)
Драим палубу! (изображают)
Свистать всех наверх! (каждая команда строится по росту)
Адмирал на борту! (отдают честь)
Поднять паруса! (руками подтягивают воображаемые веревки и канаты)
Команды перемешиваются, темп игры постепенно увеличивается.
Веревочный курс морского разбойника. Проводит педагог в костюме пирата, представляется капитаном Сильвером. Место проведения веревочного курса - футбольное поле. Команды-корабли поощряются «черными метками»
Этапы курса:
-Перетягивание каната.
-Игра «На абордаж!».

Перетягивание каната
По команде капитана Сильвера «На абордаж!» команды поочередно играют по принципу игры «Кандалы», в процессе запоминаются имена детей (если играют незнакомые педагогам и друг другу дети). Темп игры должен быть высоким.
- Эстафетные состязания: «В одной лодке» - эстафета с обручем, «Пушечные ядра» - эстафета с мячами, «Штормовое предупреждение»- скоростная эстафета.
Составление карты сокровищ.
Этап проводит мастер игры. Необходим стол или скамейка.
Мастер игры:
Молодцы! Доказали, что вам можно доверить карту сокровищ. Вот только одно огорчает: карта разрезана на пазлы. Карту необходимо собрать. Собирать будут четверо морских разбойников: по двое с каждой команды, остальные могут наблюдать, подсказок возможно по числу «черных меток». Учтите, что на карте обозначены две точки, для каждой команды своя. Разберетесь с картой, найдете свою точку на карте, ищите ее в парке, сокровища уже рядом!

Собираем карту сокровищ
Во время сборки карты мастеру игры необходимо четко следить за выполнением обговоренных правил этапа, здесь возможны различные ситуации: команды могут одновременно определиться со стартовыми точками, или, карта может быть собрана не до конца, а одна из команд уже догадалась, где находится их стартовая точка и т.д. В любом случае мастер на то и мастер игры, чтобы уметь направить игру в нужном направлении.
Прохождение маршрута поиска сокровищ.
Проводится на территории парка, школы. Территория четко ограничена, именно она была отражена на карте. На территории заранее с помощью записок-шифровок определены маршруты поиска сокровищ (по числу команд-кораблей). Необходимо для подстраховки педагогическое сопровождение команд на маршруте.
Пример прохождения одного из маршрутов : Все дружно устремляются к стартовой точке - деревянной фигуре, к которой лентой привязан пакетик с первой подсказкой. Чтобы его достать, нужно распутать привязанные к ленте игрушки, теннисную ракетку и …... внутри записка-шифровка:
Не куст, а с листочками,Не рубашка, а сшита,Не человек, а рассказывает. 
Этот предмет находится на скамейке №3, от входа в парк со стороны станции юных техников
Под книгой (а это должна быть большая и толстая книга, т. е. достаточно заметная) обнаруживается записка:
Стоит на площади
Герой.
Стоит в жару.
Стоит в мороз.
Он к месту
Накрепко
Прирос.

Нашли еще одну записку-шифровку...
В стакане у памятника— новая подсказка:
кегли на детской площадке, а площадка находится…
Доска на веревках Не хуже лошадки, Катает всех ловких На детской площадке.
На свободной от посторонних предметов площадке у качелей беспорядочно расставлены 8 кеглей (можно использовать пластиковые бутылки).
Под одной кеглей обнаруживается очередная записка:
Он к себе не подпускает!Всех водою обливает!Брызгами он радует!Светится, как радуга!Любознательные детки,Ищут там на дне монетки!Весь он, как открытый кран!Называется …
Записка спрятана у фонтана, ее содержание:
В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее? В парке у памятника гармони находят следующую записку:
В городе появился необычный арт-объект. Теперь любой ЧЕЛОВЕК может ТАМ помириться. У скамьи примирения спрятано еще одно послание:
По волнам дворец плывет,На себе людей везет.
Небольшой кораблик- песочница. Бутылка зарыта в песок. А там записка: Это письмо капитана Сильвера, и кто его нашел — тому крупно повезло! Ищите сундук в кафе!
5.Заключительный этап.

Сундук с сокровищами охраняет капитан Флинт
Проводит мастер игры. Команды поочередно приходят к финишу: к сундуку, охраняемому в кафе капитаном Флинтом. Из сундука под общие громкие аплодисменты извлекаются сладкие призы, вручаются поочередно командам-кораблям.
Мастер игры:
Дорогие ребята! Пока вы расшифровывали записки, к нам морской почтой доставили послание Джека Воробья: «Как я рад, что к нашей славной компании отважных мореплавателей сегодня присоединились ребята из Янаула: любознательные, смелые, быстрые, сообразительные. Передайте ребятам мою благодарность за отличную игру, пожелайте им здоровья, отличных каникул, семь футов под килем и попутного ветра во всех хороших делах и начинаниях. До новых встреч у «Причала». Ваш морской волк Джек Воробей».
Веселая музыка и небольшая дружная дискотека завершают мероприятие.