Родительское собрание Первые проблемы подросткового возраста

Родительское собрание в 6 классе

ТЕМА: Первые проблемы подросткового возраста
Эпиграфы: Вот они, главные истины эти:Поздно заметили, поздно учли
Нет, не рождаются трудными дети, Просто им вовремя не помогли.
Хочу отметить что ваши дети вступили в возраст, когда учеба отходит на второй план, это очень непростой возрастной период, в котором дети сталкиваются с очень многими проблемами , проблемами взросления..
. Возможно, кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать в шестом классе рано. Но мы не должны забывать, что живем в XXI веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше Поэтому необходимо говорить о том, что период полового созревания неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе с ребенком, а не по разные стороны баррикад. По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними ситуация взросления. lПодростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью, своими физическими характеристиками М иД испытывают беспокойство по поводу своего роста девочки этого возраста испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. lМальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости обладают более высоким статусом в детском коллективе и наоборот. lСексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок. Многие ребята этого возраста испытывают опыт первой влюбленности. Девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет увеличивается конфликтность подростков. Большинство детей в этот период времени отдаляются от родителей, предпочитая группу сверстников. lШкольная дезадаптация, снижение успеваемости встречается у подростков чаще, чем в другом возрасте
Хотя я не стану говорить о физиологии подростков, но отмечу, что главной причиной необычного поведения ребенка в этот период становится изменение гормонального фона, что оказывает сильное влияние на психику, делает ее неуравновешенной, лабильной. Интенсивный рост и заметные изменения во внешности тоже не способствуют спокойному эмоциональному фону.
К тому же молодые люди иногда подвергаются так называемым «болезням переходного возраста». К ним относятся головокружение, учащенное сердцебиение, гипоксия, потливость, повышение массы тела, усиление перистальтики кишечника, что проявляется внезапным и громким «урчанием» в животе. А про угри на лице и вовсе напоминать не стоит.
Подростковый возраст рассматривается как этап развития личности, процесс перехода от зависимого, опекаемого детства, когда ребенок живет по особым правилам, установленным для него взрослыми к самостоятельной жизни. В это время складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера и способы эмоционального реагирования, которые в дальнейшем во многом определяют жизнь взрослого человека, его физическое и психическое здоровье. Меняется система ценностей и интересов. То, что было ценно, обесценивается, появляются новые кумиры, характер взаимоотношений с взрослыми и родителями часто носит протестный характер. В этом возрасте подростки тянутся ко всему необычному, часто увлекаются неформальными течениями. У современного подростка отмечается ярко выраженное стремление к индивидуализации, к утверждению своего «Я». У ребенка появляется потребность в серьезной самостоятельной деятельности, которая в принципе может удовлетворяться в рамках школьного обучения. Учение может приобрести новый личностный смысл стать деятельностью по самообразованию и самосовершенствованию. Рекомендация: побудите ребенка к дополнительным занятиям определенным учебным предметом. Если вы не сможете руководить его интересами, то он сам начнет руководить ими, и могут возникнуть много новых проблем, связанных с противоправным и антинравственным поведением. Начинается интеллектуализация познавательных процессов: внимания,памяти, воображения, мышления, речи. происходят важные процессы, связанные с перестройкой памяти. Активно развивается логическая память, но замедляется развитие механической памяти, что связано с увеличением объема информации. Рекомендация: помогая делать уроки, не заставляйте заучивать заданный материал наизусть (кроме стихотворений). Ребенок должен понимать то, что учит. Тогда будет развиваться теоретическое рефлексивное мышление.
У ребенка в этом возрасте появляется потребность в самостоятельности и в общении со сверстниками. Самостоятельность шестиклассника выражается в основном в стремлении к эмансипации от взрослых, освобождении от их опеки и контроля.Рекомендация: ребенок испытывет сильное желание быть самостоятельным и равным с вами в правах. Поэтому, побуждая к дополнительным занятиям определенным учебным предметом, соблюдайте осторожность! Излишнее давление с вашей стороны приведет к противоположной реакции – нежеланию делать то, что навязывают, к апатии или бунту.
В 6-ом классе у ребенка появляется характерная особенность – стремление к самообразованию. Если за время обучения в 1 – 5 классах у ребенка сложилась мотивация достижения успехов, то самообразование шестиклассника будет связано с учением в школе, при мотивации избегания неудач – с увлечениями неучебного характера (бессодержательное общение со сверстниками).Рекомендация: помните о необходимости наблюдать за интересами и увлечениями ребенка. Тогда вы успеете вовремя предотвратить опасность неблагополучного развития.
Центральным новообразованием младшего подросткового возраста (11-13 лет) считается чувство взрослости – отношение подростка к себе как к взрослому, ощущение и осознание себя в какой-то мере взрослым человеком. Взрослеть шестиклассника заставляют обстоятельства, связанные с физическими изменениями его организма. Проявление чувства взрослости начинается с подражания внешним формам наблюдаемого поведения окружающих подростка взрослых людей (изменения во внешнем облике, в манерах и т. п.).Рекомендация: обязательно поговорите с ребенком об изменениях его организма. Ведь наблюдая их у себя, он боится вас о них спросить. Все, что с ними происходит в момент физиологического взросления, кажется им противоестественным и очень напоминает страшную болезнь.
Общение:
В 6-ом классе у детей повышается внимание к тому положению, которое они занимают в классе среди сверстников. Шестиклассники начинают проявлять интерес к детям противоположного пола и взаимоотношениям с ними. Рекомендация:, если у ребенка возник конфликт с одноклассниками, побудите его решить его самостоятельно. Развивайте в них способность к психологической адаптации и самозащите. Избегайте советов типа: «А ты дай ему сдачи!» Научите детей считаться с чужим мнением, с юмором относиться к своим недостаткам, не бояться выглядеть смешным. Тогда в дальнейшем они избегут многих проблем и неприятностей, связанных с общением.


Рекомендации для родителей подростков.

-Будьте всегда чуткими к делам своих детей.
-Анализируйте с детьми причины их удач и неудач.
-Поддерживайте ребёнка, когда ему нелегко.
-Старайтесь не ограждать подростка от трудностей.
-Научите преодолевать трудности.
-Постоянно контролируйте ребёнка, но без гиперопеки.
-Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактаулизации.
-Рассказывайте ребёнку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте.
-Покупайте своему ребёнку книги по психологии, самопознанию. Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами). Слайд 26.
-Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии.
-Советуйте следить за своей внешностью.
-Ни в коем случае не запрещайте отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек.
-Познакомьтесь с друзьями своего ребёнка, просите их информировать Вас о способах времяпровождения, но не превращайтесь в шпиона.
-Помните: недоверие оскорбляет!
-Следите за тем, какие книги читает Ваш ребёнок, какие фильмы смотрит.
-Будьте всегда для своего ребёнка, прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей (им) мамой (папой)!
Протокол родительского собрания №

Классный руководитель Лизенко Н.В.
Присутствующие
Отсутствующие

Тема ______________________________________________________________

Повестка дня:
1______________________________________________________________
2.______________________________________________________________
3._____________________________________________________________
4._____________________________________________________________
5._______________________________________________________________

Тезисы выступления классного руководителя:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы, замечания и предложения родителей:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель:__________________________________________
Секретарь родительского комитета:_________________________________

Учащийся
И.О. родителя

Бучинский В.


Вариченко В.


Епишева Е.


Епишов В.


Ермаков Д.


Жевноватченко В.


Иванцова А.


Иващенко С.


Игнатова Е.


Кононцова К.


Курило А.


Макагон А.


Машталяр Н.


Мишин В.


Олейник В.


Полиновский Н.


Пустовойтова К.


Ревенко Д.


Рожков С.


ТурченкоА.


Федоренко А.


Чалая Д.


Шаталов А.


Яровой Д.


Яровой Е.



Заголовок 315