Разработка родительского собрания Как стать мастером своего дела

Разработка родительского собрания на тему:
Как стать мастером своего дела
(нетрадиционная форма работы с родителями).
Цель: Творческий отчёт учащихся кружка «Секреты сундучка» для родителей в форме театрализованного представления.
Задачи: 1. Изготовить силами учащихся пригласительные билеты, новогодние подарки для родителей.
2. Разучить и показать театрализованное представление для родителей.
3. Провести мастер класс для родителей «Новогодняя снежинка».
Ожидаемый результат:
Силами учащихся будет показано театрализованное действие «Встреча нового года».
Будут изготовлены подарки для родителей: подарочный пакет, ёлочная игрушка, снеговик, ёлочка (в рамках проекта Экобум).
Учащиеся проведут мастер класс «Снежинка с пожеланиями» для родителей.
Будет организовано праздничное чаепитие.
Оборудование и материалы.
Компьютер. Нотная бумага, клей, ножницы, блёски, текст с пожеланиями, джутовая нить. Салфетки, кнопки.
Декорации – ткань белого цвета, костюм снеговика, чучела, воробья, мышки.
Предварительная работа: Изготовление подарков для родителей, приглашений. Составление сценария, разучивание ролей, подбор музыкального сопровождения. Изготовление силами родителей сценических костюмов для спектакля.
Этапы события.
В зале стоят стулья полукругом для родителей. За стульями столы с наглядностью для мастер класса «Снежинка с пожеланиями». По середине класса имитация снежного кома из ткани. Рядом Чучело. За чучелом декорация дома. Родители сидят на стульях. Дети вне зала. Свет приглушён.
Ведущий:
Когда Новый Год зажигает
На ёлке цветные огни,
Все детство свое вспоминают
Счастливые детские дни.

Уважаемые родители давайте, и мы совершим путешествие в сказку. И так мы начинаем.

Звучит фонограмма шума ветра.
Чучело: Ох, скоро Новый год.
Ёлки, подарки, смех, друзья.
А я, Чучело, вновь буду стоять среди огорода, один – одинёшенек.
Никто не хочет со мной встречать Новый год.
(грустно вздыхает).

Слышится чириканье воробья (фонограмма). Залетает Воробей.
Воробей: Привет Чучело.
Чучело: Здравствуй, Воробушек.
Воробей: А почему грустишь?
Чучело: Новый год, а я опять один.
А так мечтаю, встретить праздник с друзьями.
Только один я в огороде стою, никому не нужный.
Воробей: А давай встречать Новый год вместе!
Ты ведь знаешь, мы воробьи стайкой живём.
Вон погляди, мои братья на ветках сидят
Тоже праздника ждут.
(показывает рукой на сидящих родителей, тем самым давая понять, что родители стали воробушками).
Чучело: Это ты здорово воробушек придумал,
Праздник вместе встречать.
Всё хорошо, а подарки кто нам подарит?
Воробей: Дед Мороз. Мы ему письмо напишем.
Чучело: Я писать не умею и ты тоже.
Воробей: А мы Мышку попросим, она на нашем огороде самая мудрая и запасливая. Знаешь, сколько припасов наготовила к зиме. Мышка, Мышка, выйди к нам! (появляется мышь).
Мышка: Чего воробей шумишь?
Воробей: Мышка, давай с нами воробьями и Чучелом Новый год встречать.
Мышка: Хорошая идея и ребятишки мои будут рады.
Чучело: Помоги написать письмо Деду Морозу, чтобы и нам подарки прислал.
Мышка: (мышка достаёт бумагу, карандаш) Давай диктуй.

Чучело: Дорогой Д.М. пришли пожалуйста нам к новому году подарки. Мне Чучелу, воробьишкам, Мышке с мышатами.
Мышка: Готово (вкладывает письмо в конверт).
Воробей: А кто письмо Д.М. доставит?
Мышка: Надо слепить Снеговика.
Мышата, помогите, маме.
(из домика выбегают мышата)
Чучело: Ух, и умная ты Мышка!
Воробей. Эй, воробушки, слетайте с веток, будем, и мы Снеговика лепить все вместе (родители и дети встают в круг и под песенку «Снег пушистый нагребаем» лепят снеговика). Из сугроба – ткани появляется Снеговик.
Все вместе кричим: Ура, получилось!
Мышка: Вот тебе письмо Снеговик. Поспеши к Д.М., чтоб и у нас к Новому году подарки были.
Снеговик: Будет исполнено (уходит).
Мышка. А мы не будем сидеть без дела, начнём готовиться к Новому году.
Чучело: Ух, и умная ты Мышка!
Мышка: Воробушки, давайте мы вас научим делать снежинки.
Мышата, помогайте мне.

Мастер класс «Снежинка с пожеланиями».

2. Родителям прелагается сделать снежинки по заранее изготовленному образцу.
Этапы работы:
Берём 8 треугольников и скручиваем их в кулечек. Сплющиваем и наклеиваем на заранее приготовленный круг, диаметром 5 см. Оставляем сохнуть.
Скручиваем пожелания на новый год в трубочки и завязываем нитью (5 пожеланий).
Украшаем получившуюся снежинку блёсками, перемешанными с клеем. Дыроколом пробиваем отверстие, завязываем нитку. В кармашки – лучики вставляем пожелания.
Из получившихся снежинок собираем ёлочку с пожеланиями, закрепив на стену в форме треугольника.
(дети вместе с родителями делают снежинки; музыкальный фон на новогоднюю тему).
Ведущая: Ну и ёлка! Просто диво!
Как нарядна! Как красива!
Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных огней!

Возвращается Снеговик с подарками.

Снеговик: Вот доставил вам подарки.
А подарки эти непростые, волшебные.

Ведущая. Милые наши родители, путешествие в детство ещё не закончилось. Подарки, которые принёс Снеговик, для вас с любовью делали ваши дети. Мы просим вас встать в круг. Я встану в середину круга и буду вспомнить новогодние стихи, а вы мне поможем.
(читаются новогодние стихи)
Снег идет, снег идет,
значит скоро Новый год,
Дед Мороз к нам придет,
всем подарки принесет.

С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляем всех ребят.
Пусть для нас сверкает елка,
Песни весело звенят!

Скоро в гости к нам придет
Развеселый Новый Год!
И подарков целый воз
Приготовит Дед Мороз!

Приходите к нам зверушки,
Приносите нам игрушки.
Будем елку наряжать!
Будем праздник приближать!

Говорят: под Новый год
Что ни пожелается –
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.

Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.

Не лениться, не зевать
И иметь терпение,
И ученье не считать
За свое мучение.

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег
Добежавший до макушки
Самый смелый огонек.
Год прошел, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют – двенадцать раз.


В это время дети расставляют подарки вокруг родителей. Берут хлопушки. Как только всё готово, перестаём рассказывать стихотворения. Просим родителей повернуться из круга. После того, как родители возьмут новогодние подарки, дети хлопают хлопушки (идея взята из Интернета: шарик воздушный, бабина от бумажных полотенец. Конфетти кусочки бумаги нарезанной). Осыпая родителей конфетти.

Ведущая.
Что такое Новый год?
Это – дружный хоровод,
Это – дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки –
Вот, что значит,
Вот, что значит Новый год!
А сейчас нас всех ждёт праздничный стол.
15