Конспект обобщающего занятия Чему мы научились за год?

Обобщающее занятие младшей группы «Умелые руки» (6-7 лет)
творческого объединения начального моделирования
«Теремок».

«Чему мы научились за год?»

Цели занятия:
Обобщение, проверка и оценка ЗУНов учащихся по изученным темам в 2012-2013 учебном году.
Развитие глазомера, памяти, речи, внимания и восприятия учащихся.
Обучение детей акцентировать внимание на определенном вопросе.
Воспитание у детей умения экономить время.

Организационный момент.
Вводная беседа. Ребята, сегодня наше занятие необычное. Сегодня мы будем вспоминать все, чему мы научились в этом году. Занятие будет интересным, веселым и увлекательным.

Ход занятия:
Вводная беседа (смотреть раньше).
1 задание. Первым заданием для вас будет разделиться на две команды и назвать ее.
2 задание. Теперь, ребята, чтобы ваши головы немного проснулись, и настроились на работу, отгадаем загадки.

Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (Школа)

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь – я рада стуку.
Но одного я не прощу –
Коль не подашь мне руку. (Дверь)

3. Один коптится, другой топчется. (Пол и потолок)

4. Что это за дорога
Кто по ней идет,
Тот хромает. (Лестница)

3 задание. Сосчитай те!
Сосчитать, сколько треугольников в фигуре, вы проверите свою геометрическую наблюдательность. (35 треугольников).











4 задание. А сейчас я хочу проверить вашу смекалку. Нужно разделить 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно осталось в корзине.

5 задание. «Ловкий строитель».
10-15 спичечных коробков. Нужно построить столбик, выигрывает тот, у кого было больше коробков в столбике, пока он не развалился.

6 задание. «Волшебные кружочки».
А в этом задание я проверю вашу внимательность и память. Для игры нужны карточки, разделенные на клетки, и в двух клетках стоят кружочки. Дети смотрят 3-5 секунд, затем воспроизводят.

7 задание. Разделите отрезок на 8 равных частей. Проверять при помощи линейки.

8 задание. «Сколько нужно предметов».
Предложите играющим расположить 2 кубика на таком расстоянии один от другого, чтобы между ними вплотную поместилось 4,7,11 и т.д. кубиков.
Выигрывает тот, кто наиболее точно определить расстояние.

9 задание. «Развиваем чувство времени». «Проверьте себя!»
Раздайте каждому играющему лист бумаг с нарисованным контуром круга и карандаш. В течение одной минуты они должны обвести полный круг. Ведущий поправляет тех, кто спешит или отстает.

10 задание. «Творчество».
Я прошу вас придумать оригинальную и интересную форму почтового конверта. Проявим свое творческое воображение.

11. Подведение итогов. Вручение медалей.
«Переведен на второй год обучения».
15