Родительское собрание в 1 классе Чему научились за 1 полугодие


В классе 25 человек: 16 мальчиков и 9 девочек.
Выбыла Анастасия (они переехали в другой город).
Большинство детей успешно адаптируются к школе: привыкают к коллективу, ближе узнают своих одноклассников, приобретают друзей. У детей, благополучно адаптирующихся, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.
Есть дети, которым требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они до конца первого полугодия предпочитали игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ. Сейчас ещё идет период адаптации этих детей.
Напомню, что первый год обучения - самый трудный для ребенка.
В дошкольном возрасте ведущей являлась игровая деятельность. Основное психологическое различие игровой и учебной деятельности состоит в том, что игровая деятельность является свободной, а учебная деятельность построена на основе произвольных усилий ребенка.
Следует отметить так же и то, что переход ребенка от игровой деятельности к учебной осуществляется не по его воле, не естественным для него путем, а как бы “навязан” ему сверху.
Справка психолога
На уроках все дети работают, поднимают руки, работаем с ИД, пишем по русскому языку и математике на обычной доске, ставлю устно отметки
Не все дети бывают активны. На одном уроке работают, руку поднимают, на другом отдыхают. Многие понимают, знают, но руку не поднимают.
И все же с первых дней обучения выделилась группа учащихся, которые работают на всех уроках, это:
Все дети добросовестно дома выполняют дом. задания и в этом ваша заслуга, уважаемые родители.
Цель тренировочных упражнений дома не только в том, чтобы закрепить навык, полученный на уроке, но и лишний раз ребенку пообщаться с мамой, папой, рассказать о своих переживаниях, планах. Важно, чтобы ребенок чувствовал заинтересованность родителей и не боялся рассказать всё, что его беспокоит. Психологи советуют, чтобы в семье было взаимопонимание, доброжелательные отношения, нужно обнимать, целовать или просто погладить ребенка не меньше 8 раз Каждый день спрашивать своего ребенка чему он научился в этот день.
Папки детей
Обучение грамоте (чтению и письму)
Чему дети учились на уроках обучения чтению по Азбуке, что должны уметь
Читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, понимать прочитанное, интонировать
Скорость чтения индивидуальна
Знать все изученные буквы, Читать слоги, слова с изученными буквами
называть звуки, которые эти буквы обозначают, давать звукам полную характеристику (например, буква ша, звук ш -согласный, всегда твёрдый, глухой)
Различать в словах гласные (ударные и безударные), согласные твёрдые и мягкие (еяиюёь, всегда твёрдые жшц, всегда мягкие йчщ), звонкие (нмлрй) и глухие (хцщч), парные по звонкости-глухости (кг зс фв пб дт жш)
Йотированные гласные еюияё могут давать два звука в начале слова, после гласного, после ь и ъ знаков
Ъ и ь буквы есть, а звуков нет разделительные – разделяют согласный и гласный
Идёт звуковка Не пугайтесь, если ребёнок пришёл в школу хорошо читающим, а вы наблюдаете слоговое чтение, медленное, с ударением – это говорит о том, что его научили читать технически, но на уроках начался детальный анализ слов – это и замедлило чтение
Определять количество слогов в словах и ставить в словах ударения
Объяснять научно значения слов, различать многозначные слова с опорой на иллюстрации.
Выделять среди слов имена собственные
Наблюдать за изменением значения слова при замене буквы в слове, при добавлении буквы к слову (пары слов на голубом и розовом фоне, на жёлтом фоне – слова-перевёртыши, их можно читать в любом направлении шалаш)
Составлять предложения с опорой на рисунки и схемы
Определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте
Читать по цепочке, по ролям, в парах друг другу
Читать и озаглавливать текст, отвечать на вопросы по содержанию текста, слушать чтение текста учителем, пересказывать отдельные фрагменты текста
Техника чтения будет проверена в конце 1 класса.
Нормативы: 1 класс, 1 полугодие: Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов. Темп чтения - не менее 20 - 25 слов в минуту.
1 класс, 2 полугодие: Осознанное, правильное чтение целыми словами. Темп чтения - не менее 35 - 40 слов в минуту.
Помимо Азбуки ребёнку нужно читать и другие книги (минут 15 в день вслух взрослым. Следите за правильностью, пониманием, выразительностью). Записала в школьную библиотеку – можно брать книги для чтения дома. Со 2 класса заведём дневники читателя.
Памятка для родителей
1. Читайте вслух с ребенком не менее 10–15 минут в день.
2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
3. Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
4. Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
5. Беседуйте о прочитанном, о том чему учит книга, что нового ребенок узнал.6. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
На уроках обучения письму
Правильно держать ручку при письме, прямо сидеть за партой, располагать с наклоном тетради при письме
Ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме.
Выполнять письмо по образцу. Сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения в своей работе и проверять работу товарища (работа в паре)
Сопоставлять похожие элементы букв, находить сходства и различия в их написании
Разбивать букву на элементы, конструировать букву, переконструировать
Находить разные и общие элементы у группы букв
Знать соединения букве в слове (нижнее, верхнее, среднеплавное)
Комментировать вслух написание элементов букв, самих букв, слов, предложений.
Писать имена собственные с большой буквы
Знать и применять правило жи-ши
Списывать предложения с печатного текста
Писать под диктовку предложения
Правильно оформлять предложения: начало, конец.
Обозначать слоги, ударение, видеть твёрдые и мягкие соглВ марте заканчиваем Азбуку и прописи (обучение грамоте, т. е. обучение чтению и письму). Планирую сделать в классе праздник - Прощание с азбукой
Начнётся русский язык и литер. Чтение
На уроках математики
Изучили десять цифр от 0 до 10. Цифра – это математический знак, которым можно записать любое количество предметов. Число – это количество предметов.
Умеем писать цифры.
Сравнивать одноз. числа от 1 до 10, называть место каждого числа в числовом ряду
Состав чисел от 2 до 10
Записывать суммы, называть числа при сложении, находить значения сумм.
Находить одно слагаемое, зная значение суммы и другое слагаемое (правило)
Записывать разности, называть числа при вычитании, находить значение разности.
Находить уменьшаемое, зная значение разности и вычитаемое (правило)
Вычитать из числа 1 (правило)
Геометрические фигуры (треугольник, многоугольники)
Сравнивать суммы и разности, используя знаки >, <, =
Увеличивать и уменьшать число
Учились ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.
Знаем линии прямые, отрезки, кривые, дуги, пересекающиеся, непересекающиеся, замкнутые, незамкнутые, ломаные.Знать понятия шире-уже, выше-ниже, дальше-ближе, длиннее-короче, старше-моложе
На уроках окружающего мира.
Различать природу живую и неживую, изделия человека
Знаем органы чувств человека (нос -обоняние, осязание, зрение, слух, вкус), знаем их предназначение
Называть времена года, месяцы, время суток
Признаки каждого времени года (зима осень)
Дикие и домашние животные, растения делить на травы, кустарники, деревья
Птицы перелётные, зимующие, прилетающие на зимовку
Охрана природы
Называть ФИО полный адрес, возраст, школу класс родителей
Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их.
Объяснять значение физкультуры и спорта, необходимость выполнять упражнения утренней зарядки.
Учимся на всех уроках правильно общаться со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице
На уроках проблем с дисциплиной нет. Проблема - перемена выступает сдерживание двигательной активности мальчиков на перемене (с девочками, как правило, проблем нет), когда происходит разрядка напряжения: они бегают, друг на друга напрыгивают, толкаются. Вследствие чего происходят конфликты, драки.
Возраст 7-8 лет является благоприятным периодом для усвоения моральных норм. Это единственный момент в жизни человека, когда он психологически готов к пониманию норм и правил и к их повседневному выполнению. Не упустите момент.Давайте учить детей управлять своим поведением.
Во многих ситуациях ребенок не может самостоятельно выбрать линию поведения, и в этом случае он ориентируется на поведение других детей. Один побежал, другому тоже надо. Часто при разборе конфликта перекладывают вину друг на друга вместо того, чтобы признать свою неправоту и постараться исправиться. Необходимо научить ребёнка сдерживать негативные проявления в поведении, самостоятельно останавливать ссору, а не разжигать её.
Взаимоотношения одноклассников.
Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а в и л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.
Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
Не дерись без причины.
Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
Играй честно, не подводи своих товарищей.
Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
Старайся быть аккуратным.
Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем .П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.
А мы эти правила обсудим на классном часе.
Младший школьный возраст – это период, когда зарождается детская дружба. Я могу направить, подсказать, порекомендовать, но насильно заставить одного ребёнка с другим не могу.
От того, как ведёт себя ребёнок в коллективе, зависит отношение к нему окружающих.
Большой вред приносят телефоны. Нет необходимости в школе в телефоне. Приводите вы, забираете – вы. Телефоны отвлекают от учебы.
В 1 классе безоценочная система обучения (наклейки – это, конечно, замаскированная отметка 5. Цель наклеек – поощрить ребёнка работать и вести себя хорошо в игровой форме, наклейки им очень нравятся)Нет дневников, не должно быть домашних заданий, поэтому я не имею права выставлять домашние задания в электронный дневник. Но домашняя работа необходима
А чтобы прекрасно ориентироваться в успехах ребенка, то посидите с ребенком, поговорите с ним о школе, о товарищах, о том, чем он занимался в школе, что было хорошего, как он себя ощущает в сопоставлении с одноклассниками.
Ввела классный час по пятницам
Правила поведения в школе и дом, о дружбе, о безопасности
Поздравим с 23 февраля мальчиков – нам нужны символические подарки 16 штук.
Поздравим с 8 Марта девочек – нам нужны символические подарки 9 штук.
Концерт к 8 Марта: танцуют мальчики
Если есть готовые номера - подойти ко мне, вожатой
Чаепитие в конце четверти
Интернет олимпиады
Весенние каникулы с 20 марта по 27 марта
Дополнительные каникулы для первоклассников
С 13 ф по 19 ф в школу 20 ф
Лыжи, завтра помочь с креплениями, тумба
Научить завязывать шнурки
Черновики в ГПД, игрушки. Завтра ГПД до 14.00 Волшебной палитры не будет
пропуски уроков по болезни, потом врача
Листы здоровья темпер, зев, кожные покровы
Раздевалка поддерживать чистоту, без надобности не входить
Морозы

Отчёт род. актива
Нет одноразовых стаканчиков
Вопросы ко мне