Родительское собрание Одиночество не в сети. Как уберечь своего ребёнка от рокового шага?

Новозыбковский филиал ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева»















РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«ОДИНОЧЕСТВО НЕ В СЕТИ. Как уберечь своего ребенка от ракового шага?»








Подготовила: педагог-психолог,
Папуша Марина Александровна















Новозыбков, 2017 г.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы собрали вас, чтобы обсудить несколько очень актуальных и проблемных тем, касающихся наших детей.
Первая из них – все больше набирающая масштабы вовлеченность подростков в различные «группы смерти» в сети Интернет.
Когда в прошлом году в СМИ начали появляться различные статьи и репортажи о группах в соц.сетях, которые склоняют подростков к суициду, Интернет буквально взорвался, понеслась череда обсуждений, комментариев и раскртука этой темы. Оказалось, что буквально под носом у ничего не подозревающих родителей может разворачиваться настоящая смертельная игра, итог которой - самоубийство ребенка. Не имея желания, а иногда и возможности поделиться своими переживаниями со старшим поколением, подростки романтизируют смерть, делая из неё своеобразное «последнее приключение», о котором они готовы рассказать только своим сетевым товарищам.
Таких групп в ВКонтакте сейчас тысячи, количество подписчиков в них варьируется от десятков до десятков тысяч. Найти их можно по специальным опознавательным знакам из современных сетевых страшилок.
Но что же это за явление такое, которое отнимает у наших детей жизни?

ВИДЕО «Главное с Никой Стрижак от 05.03.2017 г. Одиночество не в сети»

Т.о. мы с вами видим, что Интернет и соц.сети сейчас несет просто смертельную и подчас скрытую для родителей и взрослых угрозу.
Что делать нам с вами?
Обязательно необходимо усилить контроль за жизнью Вашего ребёнка в «сети», быть бдительными и внимательными, принимать своевременные и адекватные меры реагирования. Как например, Вы можете сообщить в гос. службу Роскомнадзор о выявленных сайстах, станицах соц.сетей, которые несут запрещенную или угрожающую жизни и здоровью информацию.
Для того, чтобы Вам было легче это сделать из Департамента образования и науки Брянской области нам была направлена соответствующая Памятка (см. Приложение 1), которую мы хотим донести сегодня вам.
Но помимо самой ситуации вовлечения детей в различные опасные группы, сети, хочется обратить ваше внимание на саму суть проблемы.
Что же именно толкает наших детей на участие и вовлечение в эти опасные игры? Почему они все-таки идут на самоубийство?

Презентация
Слад 1. Актуальность проблемы. В мире на 100 тыс. подростков совершается 10 самоубийств.
В России – 38.
В Брянской области за 2016 год подростками в возрасте 14-17 лет совершено 12 самоубийств (8 мальчиков, 4 девочки), по одному каждый месяц.
Из них 8 – повешение, 2 – отравление,
1 – огнестрел в голову, 1 – прыжок с моста.

В январе 2017 года подросток 15 лет повесился, и ещё одного, совершившего попытку суицида, удалось спасти.

Слайд 2. Причины подросткового суицида:
конфликты и проблемы в семье;
слишком жёсткое воспитание;
высокие ожидания, повышенные притязания к успехам ребёнка, критика и наказания со стороны родителей. Прессинг успеха;
конфликты с друзьями, проблемы в школе;
страх перед будущим, потеря смысла жизни;
воздействие искусства, подражание кумирам;
несчастная любовь.

Слайд 3. Причиной мыслей о самоубийстве может быть депрессия, вызванная потерей объекта любви, любимого человека
(сопровождается печалью, подавленностью, потерей интереса к жизни).
Подростки, могут быть очень восприимчивы и нестабильны, им тяжелее переживать неудачи в личных отношениях, чем другие.

Слайд 4. Состояния, приводящие к мысли о самоубийстве:
Низкая сопротивляемость стрессу и чувство разочарования и безысходности (недостаточное принятие реальности).
Ощущение неспособности изменить положение вещей (нет надежды на позитивные перемены в будущем).
Отсутствие навыков конструктивного решения проблемы, образ «тупика».
Скрытый гнев: гнев скрывается, выдаётся за другие чувства, он направлен внутрь, похоронен, но наличие его можно заметить.
Положение дел не улучшается, никто не может помочь, нет никакой надежды.
Убеждённость в том, что только самоубийство решит все проблемы.

Слайд 5. Как распознать подростка, обдумывающего самоубийство?
Если человек серьёзно задумал совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков:
Поведенческие
Словесные
Эмоциональные

Любые внезапные изменения в поведении и настроении, особенно, отдаляющие от близких людей
Уверения в беспомощности и зависимости от других
Амбивалентность (двойственность) переживаний ("люблю-ненавижу")

Склонность к опрометчивым и безрассудным поступкам
Прощание
Беспомощность,
безнадежность

Чрезмерное употребление алкоголя или таблеток
Разговоры или шутки о желании умереть
Переживание горя

Посещение врача без очевидной необходимости
Сообщение о конкретном плане суицида
Признаки депрессии

Расставание с дорогими вещами или деньгами
Двойственная оценка значимых событий
Вина или ощущение неудачи, поражения

Приобретение средств совершения суицида
Медленная, маловыразительная речь
Чрезмерные опасения или страхи

Подведение итогов, приведение дел в порядок, приготовления к уходу
Высказывания самообвинения
Чувство собственной малозначимости

Пренебрежение внешним видом

Рассеянность или растерянность


Слайд 6. Родителям
Внимание родителей должен насторожить тот факт, что большинство самоубийств связано с конфликтными ситуациями в семье (около 45%).
А к суициду может привести то, что подростки чувствуют себя одинокими людьми, которых никто не понимает.
Взрослым и родителям необходимо уделять больше времени внимательному выслушиванию своих детей и стараться понять, ЧТО они на самом деле имеют в виду и о ЧЁМ думают.

Слайд 7. Факторы, удерживающие человека от суицидального поведения:
выраженная эмоциональная привязанность;
родственные обязанности; - чувство долга, понятие о чести;
зависимость от общественного мнения (в том случае, если общественные нормы не допускают суицида);
наличие планов, определяющих цель в жизни;
внимание к собственному здоровью;
представление о неиспользованных возможностях;
наличие эстетических критериев мышления;
экзистенциальное осмысление конфликта;
духовные ценности.

Важно, чтобы их было как можно больше!!!!!

И в заключение, хочется еще раз сказать, что самое главное, что мы взрослые как родители должны сделать, – это быть для наших детей всегда опорой, поддержкой, надежным тылом в любых ситуациях. Обязаны быть внимательны, чутки и заботливы, любить своих детей и быть положительным примером для подражания.
Для вас, уважаемые родители, мы подготовили несколько памяток и буклетов, которые помогут вам в нелегком деле воспитания.
А вас просим заполнить Анкету по информационной безопасности детей (Приложение 2).


Приложение 2
Анкета
об информационной безопасности детей при работе с персональным компьютером

Какая компьютерная техника имеется у Вас дома (возможен выбор нескольких ответов)
Персональный компьютер
Планшет
Ноутбук
Компьютерной техники дома нет

К какому оператору сети «Интернет» подключена Ваша компьютерная техника
Ростелеком
Дом.ру
БКС
РИА-линк
Билайн
МТС
Мегафон
Другой ______________
Интернет отсутствует

Какие фильтры или программы на Интернет для детей установлены на Вашей компьютерной технике
Родительский контроль (Kaspersky)
Интернет-фильтр оператора сети «Интернет»
Детский Интернет
Другой вид фильтра __________________________________
Другая программа защиты ____________________________
Фильтры и программы отсутствуют

Какие сайты посещает Ваш ребенок при работе с компьютером
Социальная сеть «В контакте»
Социальная сеть «Одноклассники »
Социальная сеть «Твиттер»
Другая социальная сеть _______________________________________________
Сайт школы
Сайт «Википедия»
Сайты с игровой тематикой
Сайты с образовательной тематикой
Сайты о здоровом образе жизни
Сайты посвященные творческому развитию личности
Другие сайты (обязательно укажите минимум 5 сайтов)
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________

Сколько времени в день ребенок работает за компьютером (один ответ)
до 1 часа
от 1 часа до 3 часов
от 3 до 5 часов
свыше 5 часов
Возраст ребенка ___________ 7. Пол ребенка _____________
15