Памятка для родителей Чему должен научиться первоклассник к концу сентября.


Дорогие родители моих учеников! Многие из вас желают быть в курсе школьных познаний ваших детей. Держать, так сказать, руку на пульсе. Это очень правильно.
Специально для Вас эта памятка.
Чему должен научиться первоклассник к концу сентября.
Обучение грамоте
Рассказывать о букве, «одевать» буковки.
Образец рассуждения
Это буква Т. Она обозначает два звука – твёрдый (закрашиваю левый башмачок синим цветом) и мягкий (закрашиваю правый башмачок зелёным цветом). Эти звуки согласные, глухие, поэтому рисую шапочку – цилиндр.
Это буква Р. Она обозначает два звука – твёрдый (закрашиваю левый башмачок синим цветом) и мягкий (закрашиваю правый башмачок зелёным цветом). Эти звуки согласные, звонкие. Рисую шапочку-звоночек.
Буква И обозначает звук и. Этот звук гласный. Закрашиваю башмачки красным цветом.
Таким образом, рассказ о любой букве сводится к алгоритму:
- Это буква….
- Она обозначает звуки (или звук)…
- Эти звуки (звук) согласные (гласный).
- Если звуки согласные, то добавляем – звонкие или глухие.
Соотносить печатные и письменные (строчные, т.е. маленькие) изученные буквы.
Как проверить это умение?
Напишите в строчку письменные и печатные изученные буквы. Попросите ребёнка называть их в том порядке, в котором вы их показываете. Более высокий уровень – записать буквы под диктовку, обязательно в тетради или на листочке в узкую линию. Письмо должно быть безотрывным. Образцы написания со стрелочками есть в прописи. Заниматься письмом можно не более 10 минут подряд.
Продолжаем работать со схемами слов, делим слова на слоги, обозначаем ударение. (Предыдущая памятка)
Читать слоги, слова на страницах Букваря в любом порядке, по строчкам и по столбикам. Хорошо читающие дети – правую страничку (текст).
Математика
Знать и уметь писать изученные цифры. (Образцы ПРАВИЛЬНОГО написания есть в тетради)
Знать состав изученных чисел.
Это значит уметь рассуждать:
Два - это один и ещё один. Значит, если от двух отнять один, то получится один.
Три – это один и ещё два. Три – это два и ещё один. Значит, если от трёх отнять один, то получится два. А если отнять два, то получится один.
Четыре – это один и три, два и два, три и один. Значит, если от четырёх отнять один, то получится три, если отнять два, то получится два, если отнять три, то останется один.
Вместо слова «отнять» можно говорить «вычесть» или «убрать»
После того, как ребёнок убедится в этом, работая с картинками, предметами ПАЛЬЦАМИ (тоже можно), это надо будет ЗАУЧИТЬ НАИЗУСТЬ.
Старайтесь быть в курсе того, что усвоил Ваш ребёнок. Если нужны мои консультации и помощь, не стесняйтесь!!!!!
Искренне ваша, Надежда Николаевна