Урок по информатике для 8 класса «Устройства вывода информации. Оперативная и долговременная память»



Тема: Устройства вывода информации. Оперативная и долговременная память.
Тип: УРОК ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
Организация начала урока.
Проверка домашнего задания.
Подготовка учащихся к усвоению.
Изучение нового материала.
Первичная проверка усвоения знаний.
Контроль и самопроверка знаний.
Подведение итогов урока.
Информация о домашнем задании.
Цель и задачи урока:
Понимать назначение устройств вывода информации в составе компьютера. Приводить примеры устройств вывода информации.
Понимать назначение оперативной памяти компьютера.
Знать различные принципы записи информации и основные правила эксплуатации носителей.
Ход урока
Приветствие, проверка присутствующих на уроке.
Актуализация знаний:
С.35 учебника Угриновича:
- Как называется информация, представленная в компьютере в виде двоичного кода?
- Что называется программой?
- Что входит в состав компьютера?
- Куда должны быть загружены программа и данные для обработки?
- Что происходит с данными и программой при выключении компьютера? Что нужно делать для сохранения набранного текста при частых отключениях электричества?
- Что используют для хранения большого количества различных программ и данных?
- От чего зависит производительность процессора?
- Каким образом можно повысить производительность процессора?
- С какими устройствами ввода информации вы познакомились на предыдущем уроке?
- Зная устройства ввода, с какими устройствами вы хотели бы ещё познакомиться?
Итак, запишем тему урока: «Устройства вывода информации. Оперативная и долговременная память».
Теоретическая часть урока
Для вывода информации используются следующие устройства: мониторы (дисплеи), принтеры разного типа, плоттеры, проекторы, акустические колонки и наушники.
Сейчас вы познакомитесь с некоторыми видами устройств с помощью ЭОР(электронных образовательных ресурсов), надеюсь вам всё будет понятно и интересно. Приложение ЭОР информационный: «Устройства вывода информации». В тетради запишем самое основное для длительного запоминания:
1) графопостроитель (плоттер): планшетный, рулонный - для получения разнообразных чертежей;
2)монитор (дисплей): на базе ЭЛТ (электронно-лучевой трубки), жидкокристаллический;
3)принтеры: лазерные, светодиодные (для печати документов, рефератов, большая скорость печати), матричные (в банках - защита документов от подделок) и струйные(печать фотографий);
4)проектор;
5)акустические колонки и наушники.
Итак, какие устройства используются для вывода информации? Какие бывают плоттеры? А принтеры? Какой принтер используют для печати фотографий? Какие мониторы менее вредны для здоровья?
А теперь посмотрим презентацию «Оперативная и долговременная память», где вы познакомитесь с соответствующими изображениями этих устройств. По каждому слайду сделаем записи в тетрадь:
Оперативная память: ОЗУ — оперативное запоминающее устройство (память с произвольным доступом (RAM) и память, доступная только для чтения (ROM), при отключении питания, информация в ОЗУ разрушается. Информационная ёмкость обычно 512 Мбайт или 1 Гбайт.
Долговременная память:
1)Накопитель на жёстких магнитных дисках (жёсткий диск или винчестер);
2)Графическая плата  (графическая карта, видеокарта);
3)Звуковая плата (также называемая звуковая карта, аудиоадаптер)
4)Сетевая плата (также известная как сетевая карта, сетевой адаптер),
5)Дисковод 3,5 дюйма, дискета (гибкий диск)
6)Флэш-память (flash).
Первичное закрепление знаний. Посмотрев записи в тетради, выполнить практический ЭОР на компьютере. Показать результат выполнения, открыв журнал статистики.
Ещё раз повторить вместе со всеми устройства ввода и вывода информации и перейти к следующему этапу:
Контроль и самоконтроль по пройденному материалу: на компьютерах: тест «Устройство компьютера» (нажать на квадрат с белой галкой на зеленом фоне, далее открыть тест «Устройство компьютера», нажать на кнопку тест, затем зеленый треугольник и начать тест, после выполнения показать учителю результат)
Если останется время, то можно выполнить ЭОР контролирующего характера.
Подведение итогов урока.
Ответьте на вопросы учителя:
Что нового вы сегодня узнали? Чем вы будете руководствоваться при покупке принтера?
Что нужно делать при частых отключениях электричества? Какие ошибки были допущены вами при выполнении ЭОР контролирущего характера, теста?
Какая у вас получилась оценка за выполненный тест (и ЭОР)? С учетом ответов на вопросы выставляем оценку в журнал и дневник.
Домашнее задание. §2.2.3, §2.2.4, §2.2.5
Выучить основные понятия темы.
Молодцы, хорошо сегодня поработали! Большое спасибо за урок!