Открытое занятие студии Волшебный бисер 2 группа, первый год обучения


Крымское республиканское внешкольное учебное заведение
«Центр детского и юношеского творчества».
Отдел декоративно - прикладного творчества и изобразительного искусства.
План - конспект
открытого занятия студии «Волшебный бисер».
Руководитель – Елизаренкова Инна Васильевна.
2 группа, первый год обучения.
Дата проведения: 16. 12. 2014 г.
Тема: Изготовление поделки – сувенира « Снежинка».
Цель: Ознакомиться с технологией изготовления снежинки и закрепить навыки ее изготовления; формировать художественный вкус у учащихся.
Задачи :Обучающие:
- формирование понятий о новогоднем сувенире;
- познакомиться с видами простейшего низания на проволоке ( игольчатым);
-закрепление знаний , умений и навыков.
Развивающие:
-развитие памяти, речи, восприятия, мышления, воображения;
-развитие интереса к познавательной деятельности;
-развитие мелкой моторики рук;
-развитие творческих способностей.
Воспитательные:
-воспитание любви и интереса к народным традициям;
-воспитывать аккуратность и терпение;
-формировать чувства коллективизма, самоконтроля и взаимопомощи.
Тип занятия: комбинированное.
Вид проведения: коллективное, индивидуальное.
Форма проведения: сюжетно-ролевая.
Оборудование: бисер, проволока, ножницы, тарелки.
Методический и дидактический материал: образцы изделий, фотоматериал, схемы изготовления снежинки.
План занятия:
1.Организационная часть.
2.Подготовительная часть.
3.Актуализация опорных знаний.
4.Работа над темой.
5.Практическая часть.
6.Подведение итогов.
7.Список литературы.
Ход занятия:
1.Организационная часть:
Организация группы, организация рабочих мест, проверка присутствующих.
Назначение дежурных, которые раздают инструменты и материал для выполнения работы. Техника безопасности работы с колющими и острыми инструментами, техника безопасности поведения в кабинете и здании ЦДЮТ.
2.Подготовительная часть:
Объявление темы и цели занятия, знакомство с планом занятия, информация через вопросы, способствующие познавательному интересу.
3.Актуализация опорных знаний. Учитель демонстрирует образцы работ в изученных техниках. Учащиеся рассказывают, в какой технике выполнены работы и где еще она применяется. Таким образом постепенно происходит переход к изучаемому материалу.
4.Работа над темой.
Стихи о снежинке
Снежинка.
Константин Бальмонт
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится
Не ввысь лазурную,
На землю просится.
В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно - белая.
Но вот кончается
Дорога дальняя
Земли касается
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
Вводная беседа.
Новый год трудно представить без снега, а новогоднюю елку без снежинок. Они придают особую нежность и изысканность.
Снежинки танцуют, летают, кружатся,
На солнце в морозный денек серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки…
Волшебное зимнее чудо – снежинки.
О снежинках пишут стихи, сочиняют сказки. О них есть пословицы и поговорки, много примет .Больше снега – больше хлеба.
В начале зимы шел сильный снег, в начале лета пойдет сильный дождь.
Какие еще пословицы о зиме вы знаете?
А сейчас ребята отгадайте загадки.
В небе кружатся, на землю ложатся,
Белые, резные, холодные такие
Звездочки - пушинки
Что это? (снежинки).
Мы скоро будем встречать один из самых любимых праздников взрослых и детей – Новый год. Это яркий и веселый праздник, он отмечается в ночь с 31 декабря на 1 января. В разных странах он отмечается по-разному, однако, везде он любим и ожидаем. С первых дней декабря идет активная подготовка к празднику: покупается мишура для украшения интерьера, шьются карнавальные костюмы, готовятся подарки. В Новый год приятно не только получать подарки , но и дарить. Особенно приятен тот подарок, который сделан своими руками, ведь он сделан с любовью к дарящему. Сегодня мы будем делать подарок – сувенир снежинку. Снежинки можно сделать из бумаги, связать крючком, оригинальная снежинка получается из макарон. Мы сплетем снежинку из бисера. Она может стать украшением для елки, брелком для мобильного телефона. Такими снежинками можно расшить новогодний костюм.
4.Практическая часть:
- демонстрация фотографий снежинок;
- технологическая последовательность изготовления;
-плетение снежинки по схеме.
В связи с особенностью материала (мелкие отверстия бусин) проводится физкультминутка.
Упражнение 1
1.Очень медленно вращать глазами. Смотреть вправо, вверх, влево, вниз.
2.Устремить взор вдаль.
Повторить упражнения 4-5 раз.
Упражнение 2
1.Резко закрыть глаза.
2.Резко открыть глаза.
Повторить 4-5 раз.
Физкультминутка в течение занятия проводится 2 раза.
5.Подведение итогов:
Проведена выставка выполненных работ. Проведен анализ работ по критериям:
1. Подбор бисера по цвету;
2.Акуратность выполненной работы;
3. Индивидуальность творческого замысла.
6.Список используемой литературы: Стольная Е.А « Украшения из бисера» - М. Мартин 2006; Божко Л. А. «Бисер. Уроки мастерства» 2002; Ануфриева М. Я. «Искусство бисерного плетения» 2006; Ляукина М. »Бисер» 2001; журнал «Бисер»; М. В. Бедина М. В. Зверева «Скульптура из бисера» - 2014г ; Дороти Вуд «Восхитительный бисер» -2009 г .