План-конспект открытого занятия студии Волшебный бисер



Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым
«Дворец Детского и юношеского творчества».
Отдел изобразительного и декоративно – прикладного творчества.


План – конспект
Открытого занятия студии «Волшебный бисер»
Педагог дополнительного образования Елизаренкова И.В.
Группа ВБ 1-3, первый год обучения
Дата проведения: 03.03.2016 г.

Тема: Плетение цепочки «змейка».
Цель: ознакомление с навыками плетения цепочки «змейка».
Задачи:
образовательная:
-формирование практических умений и навыков плетения цепочки «змейка»;
развивающая:
-развитие интереса к познавательной деятельности;
-развитие мелкой моторики рук;
-развитие образного мышления, фантазии у обучающихся;
воспитательная:
-воспитание любви и интереса к народным традициям;
-воспитывать аккуратность и терпение;
-формировать чувство коллективизма, самоконтроля и взаимовыручки.
Тип занятия: комбинированное.
Вид занятия: коллективно-индивидуальное.
Форма организации: сюжетно-ролевая.
Оформление: иллюстрации из журналов, демонстрационный материал
Оборудование и материалы: бисер, леска, ножницы, альбомы для узоров, карандаши, тарелочки для бисера, схемы.
План занятия:
1.Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3.Сообщение темы занятия.
4.Физкультминутка.
5. Практическая часть занятия.
6.Подведение итогов занятия.
7. Уборка рабочего мест.
8. Список использованной литературы.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Приветствие. Проверка присутствующих. Проверка готовности к работе.
2.Актуализация опорных знаний.
Педагог демонстрирует образцы работ, выполненных в ранее изученных техниках. Учащиеся рассказывают технику выполнения работы.
-Ребята, а какой праздник мы будем скоро отмечать?
Беседа о праздновании 8 Марта.

3.Сообщение темы занятия.
Тема нашего сегодняшнего занятия «Плетение цепочки «змейка».
Цепочка - что это? Для чего они нужны? В каких случаях их используют? Когда они появились?
История украшений - составная часть истории культуры и истории человечества вообще. Стремление украсить себя, жилище, предметы быта, было одним из первых проявлений художественного чувства.
Изначально украшения были не просто нарядными безделушками, а средством общения с божествами и духами. Как это ни покажется сейчас странным, носили их чаще мужчины. Амулеты, бусы, ожерелья и фигурки должны были обеспечить удачу на охоте и в бою, отпугивать злые духи. Бусам отводилась важная роль в ритуалах, церемониях. Без них не обходились шаманы, знахари и колдуны.
Во все времена мужчины, стремясь украсить себя, не отставали от женщин. Многие виды украшений, ставшие позднее преимущественно женскими, изначально носили мужчины. Например, браслеты, серьги.
История бусин увлекательна как роман, полный тайн и неожиданных поворотов. У современных стеклянных бусин и бисера много предшественников.
Сначала люди использовали материал, который им предоставляла природа: когти, зубы и кости животных, ракушки, глину, деревянные палочки и семена растений. А когда они научились обрабатывать различные материалы, то появились круглые каменные бусы, а затем и блестящие металлические.
После изобретения стекла в 4 веке до н.э. яркие разноцветные стеклянные бусы мгновенно завоевали сердца древних щеголей и щеголих.
Самой старшей изо всех сохранившихся стеклянных вещей считается бусинка, найденная при раскопках египетского города Фивы.
Древние египтяне первыми научились изготовлять бисер, плести из нитей ожерелья, низать браслеты.
Венецианские бусы и бисер высочайшего качества, разнообразных цветов и оттенков развозились купцами по всей Европе.
Европейские путешественники и колонизаторы брали с собой бисер в дальние страны. Жителям Африки, Америки, океанских островов очень нравились яркие блестящие бусы. Они отдавали за них золото, пряности, меха.
Ломоносов написал поэтическое «Письмо о пользе Стекла» отрезок из письма:
«Но в чем красуетесь, о, сельские нимфы, вы
Когда лишась цветов, поля у вас бледнеют
Или снегами вкруг глубокими белеют,
Без оных чтобы вам в нарядах помогло
Когда бы бисеру вам не дало Стекло?
Или еще на вас в нем больше красота,
Когда любезная в вас светит простота!
Так в бисере стекло уподобляется жемчугу,
Любимого по всему земному ходит кругу.
Им красится народ в полуношных степях,
Им красится арап на южных берегах»
В большинстве стран мира люди носят одежду современного европейского покроя. Она удобна и практична. Но ее однообразие вызывает внутренний протест. Хочется отойти от стереотипа, заявить о своей индивидуальности. Поэтому все большей популярностью пользуются украшения из бисера, выполненные вручную.
Браслет может быть простым и красивым, особенно если правильно и хорошо подобрать цвета бисера.
Демонстрация готового изделия.
Демонстрация схемы браслета.
Поэтапный разбор схемы, особенности плетения.
4. Физкультминутка.
-Прежде чем мы приступим к плетению браслета, нам необходимо размять пальцы рук.
Разминка для рук:
Сложить руки вместе ладошками внутрь, как будто это бутон.
Теперь бутон распускается (пальчики в стороны), а затем опять закрывается на ночь. И снова распускается (повторить 5 раз).
5.Практическая часть.
Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами, леской. Напоминание о правильной посадке за партой.
Для плетения данного браслета сначала приготовьте все необходимое: бисер, нить, ножницы.
Учащиеся начинают нанизывать бисер согласно схеме.
Преподаватель осуществляет контроль за правильностью выполнения работы:
соответствие работы по схеме;
затягивание лески.
Динамическая пауза (через 15 минут после начала работы).
Гимнастика для глаз.
Очень медленно вращать глазами. Смотреть вправо, вверх, влево. вниз.
Устремить взор вдаль.
Повторить упражнения 4-5 раз.
6.Подведение итогов занятия.
Отметить наиболее аккуратные работы.
Проанализировать ошибки и рассказать о методах устранения:
- соответствие набора бисера схеме;
- набор бисера одинакового размера;
-туго затягивать леску.
С какими трудностями столкнулись при выполнении работы?
Уборка рабочих мест.

8. Список используемой литературы
М. Ляукина «Бисер», Москва «Аст-пресс», 1999
А. Магина «Бисер», Москва «Олма-пресс», 1998
«Школа и производство» №3,
Заголовок 115