Краткий грамматический справочник для самостоятельного изучения английской грамматики и её тренировки в упражнениях обучающимися 11 класса.


Краткий грамматический справочник
для самостоятельного изучения английской
грамматики и её тренировки в упражнениях обучающимися 11 класса.
(На базе УМК
"Английский в фокусе -11")
Автор: Шамсутдинова Н.В.
Ульяновск 2016
Содержание.
Пояснительная записка....................................................................................3
Модуль 1.Времена глагола активного залога....................................................4
Модуль 2.Придаточные предложения................................................................14
Модуль 3.Ing-форма и инфинитив ( с to или без to).........................................18
Модуль 4. Страдательный залог.........................................................................24
Модуль 5. Модальные глаголы...........................................................................28
Модуль 6.Косвенная речь.....................................................................................33
Модуль 7.Условное наклонение..........................................................................38
Модуль8 .Инверсия................................................................................................40
Библиографический список использованной литературы............................42
Пояснительная записка.
Данное пособие составлено по грамматическому материалу учебника "Английский в фокусе -11 класс".
Грамматический справочник предназначен для самостоятельной работы учащихся , когда нет возможности непосредственно задать учителю все интересующие вопросы в условиях дистанционного обучения в силу ограниченного времени общения и отсутствия возможности индивидуальных консультации как при очной форме обучения .
Сборник написан на русском языке с целью снятия языковых трудностей, поскольку недостаточный уровень владения учащимися специальной терминологией не всегда позволяет им полностью понять предлагаемое грамматическое явление.
Данный справочник является дополнением к учебнику, он полностью освещает все грамматические темы , представленные в учебнике "Spotlight 11", что облегчает процесс объяснения грамматического материала на уроке, поскольку может быть использован в качестве наглядного материала, а также даёт учащимся возможность самостоятельной работы с пособием в случае необходимости.
В справочнике представлены 8 грамматических тем (Времена глагола активного залога. Придаточные предложения. Ing-форма и инфинитив ( с to или без to). Страдательный залог. Модальные глаголы. Косвенная речь. Условное наклонение. Инверсия.), а также тренировочные упражнения для самостоятельной отработки грамматических структур.
Модуль 1. Tenses ( Времена глагола.)
Present Tenses
Present Simple-настоящее простое время
Употребляется для обозначения
* повседневного , регулярного действия .
I go to school every day
*расписания, программы
The lessons start at 8 o'clock
*научного факта, закона природы
Water boils at 100 degrees.
Образуется
+ V(неопределённая форма глагола)
Vs - в 3 лице единств. числе (he, she,it)
-Don't V
Doesn't V - в3 лице единств.числе (he, she,it)
?Do ...V
Does...V -в 3 лице единств.числе(he,she,it)
Слова-сигналы:
Every day /month/year/hour/summer/morning...,usually, often, sometimes, always, on Sundays/Tuesdays...
Present Continuous-настоящее продолженное время
Употребляется для обозначения
*действия, происходящего прямо сейчас, в момент речи
He is talking on the phone right now.-он сейчас разговаривает по телефону
*действия, происходящего в данный период жизни
What book are you reading now?-какую книгу ты сейчас читаешь?( не прямо сейчас, а в данный период жизни)
*запланированного действия в будущем, особенно, когда известно время и место действия
I'm playing tennis with my friends on Friday.- в пятницу я играю в теннис с друзьями.( 100% уверенность)
*для выражения раздражения по поводу часто повторяющихся действий
с наречиями always, constantly, continually (вечно)
You are always losing your keys!- ты вечно теряешь ключи!
Образуется:
+ I am/He,she,it is/ We,you,they are Ving-am/is/are not Ving?Am/is/are ...Ving?
Слова-сигналы:
Now, at the moment, at present, nowadays, these days, today, tomorrow, next month, always, constantly, continually
Present Perfect -настоящее совершенное время
Употребляется для обозначения :
*действия, произошедшего в неопределённое время в прошлом, но имеющим результат в настоящем.
I have already done my homework and now I can go for a walk- я сделала домашнюю работу и могу пойти погулять.(переводится совершенным видом глагола)
*действия, начавшегося в прошлом и продолжающегося до сих пор(с глаголами состояния).
We have known her for three years.-мы знаем её три года.(переводится настоящим временем)
Образуется:
+I /we/you/they + HAVE + V3 ( правильные глаголы V+ ED, неправильные -в таблице неправильных глаголов страница GR 17 учебника, 3 столбик)
He/she/it+ HAS + V3
-I/we/you/they HAVEN't +V3
He/she/it HASN'T + V3
? Have/ Has ... V3
Слова-сигналы:
just, already, yet, ever, never, for,( since, how long- для глаголов состояния)
Present Perfect Continuous-настоящее совершенное продолженное время
Употребляется для обозначения :
*действия, которое началось в прошлом и продолжается до сих пор.
I have been learning English for 20 years- я учу английский 20 лет.
*действия, которое началось, закончилось, но остались последствия.
The children have been playing in the garden and their hands are dirty.-дети играли в саду и у них грязные руки.
Образуется:
+ I , you, they, we have/ he, she, it has been Ving-Haven't/hasn't been Ving? Have/has...been Ving?
Слова-сигналы:
since(c), for( в течение), how long(как давно)
Stative Verbs- глаголы состояния.
В английском языке есть глаголы, которые обозначают состояние, а не действие предмета/ лица. Эти глаголы не употребляются во временах группы Continuous и Perfect Continuous. Вместо них употребляются временна группы Simple и Perfect соответственно. К глаголам состояния относятся следующие глаголы только в этих значениях:
*глаголы чувственного восприятия ( appear- казаться, feel-чувствовать себя,hear-слышать, look-выглядеть, see-видеть, smell-пахнуть, sound-звучать ,taste-быть на вкус)
*глаголы мыслительной деятельности( believe- считать, верить, forget- забывать, remember-понимать, know-знать, realise=understand- понимать)
*глаголы чувств и эмоций( desire- желать, detest= hate- ненавидеть, enjoy- наслаждаться, получать удовольствие, like-нравиться,love-любить, prefer-предпочитать,want=wish- хотеть, желать)
*некоторые другие глаголы ( be-быть, belong-принадлежать, contain- содержать, cost-стоить, fit-сидеть по фигуре, have-иметь, обладать, include-включать в себя, keep-хранить, держать, matter-иметь значение ,need-нуждаться, owe-быть обязанным, own-владеть, weigh-весить)
Используйте одно из настоящих времён и объясните cвой выбор:
1.It ( not to snow), it (to rain )now. 2.Your eyes are red. What's happened? .....you (to cry)? 3.He always(to want) to be a biologist. 4.Mike already( to buy) bread, let's have dinner. 5.My mother (to be) a doctor for 25 years .She (to like) her job very much. 6....your father (to go) to the cinema every weekend?- No, he... 7....it often (to rain) in winter? - No, it... It often (to snow)in winter. 8.How long....you (to learn) English?-I (to learn) English for 15 years already. 9.It (to snow) since the morning. 10....your sister already (to do) her homework ? -Yes, she...11. How long (to know) this man? -We (to be) friends for three years. 12.Your friend (to have) English lessons every day? 13....you (to know) many English words?14. ...it (to rain) now?15...it often(to snow) in winter? 16. How long... (to learn) you Chinese? 17.My friend (to play) tennis since he was eleven. 18. I (to read) this book for 3 hours and I already (to read) 53 pages .19.His father (not to watch)TV at the moment, he (to sleep) because he (to be) ill. He (to be) ill for three days .20. What you(to talk) about now? 21.The rain already (to stop) and the sun (to shine )again now.22.Your eyes (to be) red and wet. ....you(to cry)?23.Your hands aren't clean. ...(to work) in the garden?24 .I always (to want) to become a teacher.
Past Tenses
Past Simple - прошедшее простое
Употребляется для обозначения:
*однократного действия в конкретный год или день в прошлом .
Образуется
+V2 ( правильные глаголы+ ED, неправильные- 2 форма в таблице неправильных глаголов GR 17 учебника)
-Didn't V
? Did...V
Слова-сигналы
yesterday- вчера, yesterday morning/evening -вчера утром\вечером , last year/month/Friday...- в прошлом году\ в прошлую пятницу, two years ago-два года назад, three days ago... -три дня назад, in-в 1945, when? -когда?
Past Continuous-прошедшее продолженное
Употребляется для обозначения
*действия, которое происходило в определённый момент или промежуток времени в прошлом
Yesterday at 3 pm I was reading a book.- вчера в 3 часа я читала книгу.
*действия, которое происходило в прошлом и было прервано другим однократным действием в прошлом ( однократное действие в Past Simple)
Mike came to me yesterday when I was doing my homework.- Миша пришел ко мне вчера, когда я делала домашнюю работу
*двух и более одновременных действий, выполняемых разными людьми.
While mother was cooking dinner I was washing the floor.- в то время, как мама готовила обед, я мыла пол.
Образуется
+(I, he, she, it) WAS/ (you, we, they )WERE+ Ving
-Wasn't/weren't +Ving?Was/were...Ving?
Слова-сигналы
yesterday at 5 o'clock (вчера в 5 часов), last Monday from 5 till 7pm, the whole evening yesterday( целый вечер вчера), all day/evening (весь день/ вечер), when(когда), while( в то время , как)
Past Perfect-прошедшее совершенное
Употребляется для обозначения
*действия, которое произошло раньше другого действия ( оно в Past Simple) в прошлом
Mike had fallen asleep before his parents returned home.- Миша уснул до того, как его родители вернулись домой.
*действия, которое завершилось в прошлом, но имеется результат.
She had cut her hair and looked very nice.- она постриглась и выглядела чудесно.
Образуется
+ HAD V3
- Hadn't V3
?Had....V3?
Слова-сигналы
Before-до того, как, after-после того, как, already-уже, by-к, by the time-к тому времени, как, just-только что, when-когда, never-никогда, (for-в течение, since-с, how long-как давно, - для глаголов состояния)
Past Perfect Continuous-прошедшее совершенное продолженное
Употребляется для обозначения
*действия, которое длилось какое-то время до того, как совершилось другое действие.
I had been learning English for 10 years before I went to the USA.- я учила английский язык 10 лет прежде, чем поехала в Америку.
*действия, которое длилось в прошлом, закончилось, но остались последствия.
The boys had been playing in the garden all the morning and their clothes were dirty.- Мальчики играли в саду всё утро и их одежда была грязная.
Образуется
+Had been Ving- Hadn't been Ving?Had...been Ving?
Слова-сигналы
Before(прежде, чем, до того, как), for (в течение), since(с), how long(как давно), till/until(до того, как)
Используйте одно из прошедших времён и объясните свой выбор:
1.Yesterday at 3 pm I (play) football with my friends. 2.Keri was very angry because she ...(wait) for Sarah for two hours. 3.Andy was glad to hear that he ...(pass) the exam. 4.I ...(walk) home when I saw Paul.5.I ...(watch)TV when the telephone rang. 6. The little boy was crying because he ...(lose) his mother. 7.Bill ...(work) for the company for twenty years before he retired. 8.Lucy( write) a letter to her sister last night. 9.It ...(rain) all day and the roads were wet. 10.They ...(walk) in the park when the storm suddenly began. 11.I ...(already/eat) my breakfast by the time the others woke up. 12.It ...(snow) for three days when suddenly the sun came out. 13.Liz ...(go) to the Bahamas for her holidays last year. 14. He ...(watch) TV the whole yesterday morning. 15.They...(already/see) the film twice at the cinema when she rented it on video. 16.He ...(sit) on the train at this time yesterday morning.
Future Tenses
Future Simple- будущее простое
Употребляется для обозначения
*предсказаний на будущее, обещаниях после
-hope-надеяться,think-думать,believe-верить,expect-ожидать, promise-обещать
I promise I'll do it tomorrow.-обещаю, что сделаю это завтра.
-be sure- быть уверенным, be afraid- бояться
I'm sure he'll pass the exam.-я уверена, он сдаст экзамен.
-probably, perhaps, maybe-возможно
* сиюминутное решение
It's cold here, I'll close the window.-здесь холодно, я закрою окно.
Образуется
+ will V
-will not (won't) V
? will...V
Слова-сигналы
tomorrow(завтра), the day after tomorrow(послезавтра), tonight(сегодня вечером), next week/ month/year...( на следующей неделе/в следующем месяце/году)...), in a week/month/year...(через неделю/месяц/год),soon(скоро)
Future Continuous-будущее продолженное
Употребляется для обозначения
*действия, которое будет происходить в определённое время в будущем
Tomorrow at 3 o'clock I will be sunbathing at the beach in Miami.
*вежливой просьбы о чьём-то намерении
Will you be going shopping today?
Образуется
+will be Ving-won't be Ving? will...be Ving?
Слова-сигналы
Tomorrow at ...o'clock(завтра в ...часов), at this time tomorrow/ next Friday...(в это время завтра/ в следующую пятницу)
Future Perfect-будущее совершенное
Употребляется для обозначения
*действия ,которое произойдёт к определённому моменту в будущем
Tomorrow by 5 pm he will have done his homework. -завтра к 5 часам вечера он сделает домашнюю работу.
Образуется
+will have V3
-won't have V3
?will...have V3
Слова-сигналы
By(...o'clock/pm/ am) (к...часам/вечера/утра), by then(к тому времени), by the time(к тому времени ,как), before( прежде, чем)
Future Perfect Continuous-будущее совершенное продолженное
Употребляется для обозначения
*действия, которое к определённому моменту в будущем уже будет длиться какое-то время.
Tomorrow I will have been learning English for twenty years.- завтра будет 20 лет, как я учу английский.
Образуется
+ will have been Ving-won't have been Ving? will... have been VingСлова-сигналы
Tomorrow (завтра),next week/ year/Friday(на следующей неделе/ в следующем году/ в следующую пятницу..., in...(через...) for(в течение), how long(как давно),since( с какого-то времени)
1.Используйте одно из будущих времён или настоящее простое (действие по расписанию) или продолженное (запланированное действие) в предложениях и объясните свой выбор.
1.It's so cold here. ...you, please , (to close) the window? 2. This time next week I (to fly) to Paris. 3. The train to Moscow (to leave) tomorrow at 7 pm. 4.By Sunday afternoon he (to write ) all the letters. 5.By this time next week she (to work) here for 10 years. 6.On Friday I (to go) to the theatre, here are the tickets. 7. I hope he (to come) to my birthday party. 8. Don't call me at 9 am tomorrow, because I (to sleep) then.9.Tomorrow by 3 o'clock she( to do) her homework. 10.By the end of this week the builders (to repair) this roof for two weeks .
2.Используйте одно из будущих времён и объясните свой выбор.
1. This time next week he (to buy) presents for his family. 2.I'm sure I (to have) a wonderful time in Moscow next summer. 3. When I come back from Australia I probably (to have) a party. 4.By next Thursday my parents (to live) in the same house for twenty-five years. 5.By Sunday evening Martin (to do) all his work. 6.What time...your train (to leave ) tomorrow? 7.Mother and dad (to go) to the theatre on Friday. Dad has already bought the tickets. 8.By the time my father is sixty, he (to work) for the same company for forty years. 9.The film (to start) by the time they get to the cinema. 10. By the time father comes home tomorrow Mike (watch) TV for three hours. 11. What ...you (do) from 4 till 7 pm tomorrow? 12.By the end of May you (finish) the 7th form. 13. What time...your second lesson (start) tomorrow? 14. Ann hasn't studied much so I don't think she (pass) her maths test.15. If he meets Mary tomorrow, he (tell) her the truth. 16.By the end of this year my parents (live) in Ulyanovsk for 36 years. 17. The telephone is ringing, I (answer) it.18. This time tomorrow we (fly) to St Petersburg.
Module 2. Clauses. (Придаточные предложения.)
1.Relative clauses.
В придаточных предложениях используются относительные местоимения:
*Who/whom/that -если речь идёт о человеке.
The girl who/that lives in that house is my cousin.- девушка, которая живёт в том доме, моя кузина.
*Which/that-если речь идёт о предмете.
The book which/ that I am reading now is wonderful.- книга, которую я сейчас читаю, чудесная.
*Whose - если речь идёт о предмете, животном или человеке, чтобы показать принадлежность ( чей, чья, чьё)
*Of which- если речь идёт о предмете или животном.
She's the girl whose father is a pilot.- она та девушка, чей отец -пилот.
This is the book whose/of which (the) cover was bitten by the dog.- вот книга, обложка которой была покусана собакой.
* Which- если делается вывод из всего главного предложения.
I eat a lot of apples which is very healthy. - я кушаю много яблок, что очень полезно для здоровья.
Who, which ,that-можно опустить , если они являются дополнением в придаточном предложении.
The woman (who) you met is my aunt Mary.-женщина, которую ты встретил,- моя тётя Мэри.
Who, which ,that нельзя опустить , если они являются подлежащим в придаточном предложении.
The girl who lives next door is a famous actress.- девушка, которая живёт в соседней квартире, известная актриса.
В придаточных предложениях используются относительные наречия:
*When/ that - если речь идёт о времени.
That was the year ( that /when) we got married.-это был год, когда мы поженились.
Now that I know you better I like you.- теперь, когда я знаю тебя лучше, ты мне нравишься.
*Where- если речь идёт о месте.
The restaurant where we had dinner yesterday is very expensive.- ресторан, где мы вчера обедали, очень дорогой.
* Why-если говорится о причине.
The reason ( why) I was late today is very serious.- причина, почему я опоздала сегодня, очень серьёзная.
2.Clauses of purpose.( придаточные цели)
Придаточные цели вводятся при помощи оборотов:
*to/in order to/ so as to-чтобы
He is running to/ in order to / so as to catch the bus.-он бежит, чтобы успеть на автобус.
*so that +can /will ( относящиеся к настоящему или будущему)
She works a lot so that she will become successful- она много работает , чтобы стать успешной.
*so that could/ would-( относящиеся к прошлому)
He joined a gym so that he could/would become fitter- он записался в спортзал, чтобы стать спортивнее, стройнее.
* with the view to/ with the aim of + V-ingHe went to the bank with the aim of asking for money.- он пошёл в банк с целью взять денег.
*for + noun/ V-ingI need some money for buying a new dress- мне нужно немного денег на покупку нового платья.
* in case + Present Simple (относящиеся к настоящему или будущему)
Leave earlier in case you run into traffic-выходи пораньше на тот случай, если попадёшь в пробку.
*in case + Past Simple( относящиеся к прошлому)-на тот случай , если...
I wanted to take an umbrella in case it rained.-я хотела взять зонт на случай, если пойдёт дождь.
Придаточные отрицательной цели вводятся при помощи оборотов:
* so as not / in order not to V( когда исполнитель в главном и придаточном предложении один и тот же)- чтобы не
* so that + can't /won't(относящиеся к настоящему или будущему) (когда исполнители в главном и придаточном предложении разные люди)- чтобы не
*so that + couldn't/ wouldn't ( относящиеся к прошлому)-чтобы не
*for fear / lest + might / should
*to prevent + noun/pronoun (+from) + V-ing- чтобы предотвратить, не допустить
*to avoid + V-ing- чтобы избежать
3.Clauses of reason. ( придаточные причины)
*Because, as, for, on the grounds that, the reason for, the reason (why) -потому что, так как, поскольку, на основании того, что, по причине того, что
*Because of/ Due to+ Noun/ V-ing-- из-за
*Because of / Due to + the fact that... из-за того факта, что
4.Clauses of result. ( придаточные результата)
*So( adjective)/such a (an) noun ...that - так.../ такой..., что
*Such a lot of +noun+ that - так много..., что
*So few/little/many/much + noun + that- так мало..., что
*So + adjective + a (an) + noun+ that-такой..., что
* As a result/ consequently/ therefore/so + that...- в результате, в следствии, таким образом
Переведите следующие предложения на русский язык.
1 .Scotland is a country which has many castles. 2.I'll buy some more juice in case Jimmy comes. 3.I went to the dentist to have one of my teeth filled. 4. She went to the supermarket so that she could buy some fruit. 5. The children go to school to get new knowledge. 6.I'm going to be late for school because of this traffic . 7. I can't invite him to the party because I don't have his phone number. 8. Since you are going to the supermarket, buy some sweets, please. 9. There will be no classes tomorrow due to the national holiday. 10. There were so many guests at my party that I couldn't find Mike. 11. Ann is so popular that everybody wants to invite her to the party. 12. She is such an intelligent woman that everybody asks for her advice. 13.It was such cold weather yesterday that we stayed in. 14. It was so cold yesterday that we stayed at home.
Module 3. Ing-form / Infinitive (ing-форма / инфинитив)
Ing- форма употребляется:
*в роли подлежащего
Reading is useful.- чтение -полезно.
*после следующих глаголов
Admit ( признаться),appreciate(ценить), avoid(избегать), continue(продолжать), deny(отрицать), consider(обдумывать), fancy(хотеть), go( +activity)(заниматься деятельностью), imagine( представить себе), mind, practise (практиковаться), quit (перестать), suggest( предлагать)
Would you mind my closing the window?- не возражаете , если я закрою окно?
*для выражения общего предпочтения после глаголов love (любить), like(нравиться), dislike( не нравиться), enjoy( наслаждаться, любить), prefer( предпочитать), hate(ненавидеть)
I like eating ice-cream.- я люблю кушать мороженое.
*после выражений be busy( быть занятым), it's no use( бесполезно), it's no good( нехорошо), it's (not) worth(не) стоит), what's the use of( что толку), can't help(не могу не), there's no point( нет смысла), can't stand( терпеть не могу), have difficulty (сложно), have trouble( трудно, проблематично)
I can't help smiling when I look at him-я не могу не улыбаться , когда я смотрю на него.
*после словосочетаний с глаголами spend(проводить), waste( напрасно тратить), lose( терять), говоря о времени.
George spent two hours trying to do his homework.- Георгий провёл 2 часа , пытаясь сделать домашнюю работу.
*после предлога to с глаголами и выражениями look forward to( ждать с нетерпением), be/get used to( быть привычным/ привыкнуть), in addition to( в добавок к), object to( возражать против).
The children are looking forward to getting a dog.- дети с нетерпением ждут появления собаки.
*в роли дополнения после всех других предлогов
I 'm good at playing the guitar.-я хорошо играю на гитаре.
*после конструкций с глаголами hear( слышать), listen to( слушать), notice(заметить), see(видеть), watch( наблюдать), feel(чувствовать, ощущать) для описания незавершённого действия другого человека.
She watched her son playing with his toys. -она наблюдала, как её сын играет со своими игрушками.
Инфинитив употребляется:
*для выражения цели
I go to school to study and meet my friends.-я хожу в школу, чтобы учиться и встречаться с друзьями. ( если однородных глаголов несколько , to ставиться один раз.)
*после глаголов agree( соглашаться), appear(казаться), decide(решить), expect(ожидать), hope(надеяться), plan( планировать), promise(обещать), refuse(отказаться), tell(сказать), want(хотеть)
They are planning to go to Moscow in summer.- они планируют посетить Москву летом.
*для выражения особого предпочтения после глаголов would like( хотел бы), would love(хотел бы), would prefer( предпочёл бы)
We would like (we'd like) to invite you to our party.- мы бы хотели пригласить вас на нашу вечеринку.
* после прилагательных
I'm glad to see you .- я рада видеть вас.
It was kind of you to help me.- было любезно с Вашей стороны помочь мне.
*после too( слишком)/ enough(достаточно)
She didn't study enough to pass her exam.- она училась не достаточно, чтобы сдать экзамен.
* после словосочетаний be+ the first(первым)/ the second( вторым)/ the next( следующим)/the last(последним)...
Neil Armstrong was the first man to step on the moon.- Н. Армстронг был первым человеком, ступившим на луну.
*в устойчивых выражениях to tell you the truth( по правде говоря), to be honest(если быть честным), to sum up( в итоге), to begin with( для начала)
I don't really like her cooking, to tell you the truth.- мне не очень нравится , как она готовит, честно говоря.
Инфинитив без to употребляется:
*после модальных глаголов
He can swim well.- он хорошо умеет плавать.
*после глаголов let( позволять), make(заставлять), see( видеть), hear( слышать), feel( чувствовать) ( see, hear, feel для описания завершенного действия )
Let me help you.- позволь мне помочь тебе.
Mother makes me clean my room every day.-мама заставляет меня убираться в комнате каждый день.
НО: в страдательном залоге ( was made(заставили), was seen( видели), was heard(слышали) употребляется инфинитив с to.
He was made to tell the truth.- его заставили сказать правду.
*после had better, would rather в значении "лучше бы"
I would rather stay at home today.- я бы лучше остался дома сегодня.
You had better go home. - тебе лучше пойти домой.
* после глагола help может употребляться как инфинитив с to , так и без to.
He helped his brother (to) do his homework.-он помог брату сделать домашнее задание.
Глаголы, которые могут употребляться как с ing- формой , так и с инфинитивом с to, но в разных значениях:
* forget + to V забыть сделать что-то
I forgot to call my mother yesterday.- я забыла позвонить маме вчера.
+V ing забыть, как делал что-то
I'll never forget seeing her for the first time. Я никогда не забуду, как увидел её впервые.
*remember + to V помнить, не забыть что-то сделать
Ann always remembers to call her parents.-Аня никогда не забывает( всегда помнит) позвонить родителям.
+V ing помнить, как делал что-то
I don't remember giving him my book.- я не помню, как отдавал ему книгу.
*mean + to V намереваться, собираться
Sorry, I didn't mean to hurt you.-прости, я не хотел тебя обидеть
+V ing подразумевать, предполагать
Studying means working a lot.-Учёба предполагает много работать.
*regret + to V сожалеть о том, что приходиться сообщать что-то неприятное ( с глаголами tell, say, announce, inform)
I regret to tell you that you have failed your exam. -мне жаль говорить вам, но вы провалили экзамен.
+ V ing жалеть о чем-то
She regretted not going to Paris with him.-она жалела о том, что не поехала с ним в Париж.
*try + to V изо всех сил стараться
She tried to carry her bag upstairs but it was too heavy.-она очень старалась поднять чемодан наверх, но он был слишком тяжелый.

+ V ing попробовать в качестве эксперимента
Try making a shopping list before going to the supermarket.-попробуй писать список покупок перед тем, как идти в магазин.
*stop + to V остановиться , чтобы сделать что-то
He stopped to smoke.- он остановился, чтобы покурить.
+ V ing перестать делать что-то
He stopped smoking.- он перестал курить.
*go on + to V закончить действие и приступить к новому действию
After he finished his speech he went on to answer the students' questions.-
после того, как он закончил речь, он перешёл к ответам на вопросы студентов.
+ V ing продолжать делать что-то
He went on speaking for hours. - он продолжал говорить несколько часов.
*hate + to V испытывать неудовольствие по поводу предстоящего действия
I hate to tell you this , but you are fired.- Мне неприятно вам это говорить, но вы уволены.
+ V ing не любить что-то делать
I hate washing the dishes.- ненавижу мыть посуду.
Используйте Ing-форму или инфинитив с to или без.
1.I remember...(fall) off my bike when I was young. 2.Do you like ...(watch) documentaries? 3.It was kind of them ...(let) us stay in their house.4.Mike suggested ...(go) to the cinema together. 5.Neil Armstrong was the first man... (step) on the moon. 6.I would like ...(show ) you my favourite book. 7.It's no use...(talk) to him, he is too angry ...(listen) to anyone. 8.I usually avoid ...(talk) to strangers. 9.There is no point in ...(try) to make him change his mind. 10. There is an interesting film on TV, fancy...(watch) it with me.11.She went to the hairdresser's ...(get) a haircut.12.Mother makes me ...(clean) my room every day.
1.You should avoid (eat) fast food. 2.I'd rather ( stay )at home today. 3. It's no use ( cry) because of a bad mark. 4. He goes to school (get) new knowledge. 5. She spends a lot of time (learn) new English words every day. 6. My teacher made me (stay) after classes. 7. I'm looking forward to( go) to Italy on holidays. 8. The book is worth ( read) . 9.Don't you mind (help) me with my homework. 10.How about (go) to the cinema after classes? 11.She's old enough (watch) this film. 12.I'm so glad( hear) that you've passed all your exams. 13.I'd like ( come) to your party. 14.Mother was the first person (call) me on my birthday. 15.He can (speak) French fluently. 16.Mike is good at (cook). 17.It's so kind of you (help) me with my problems. 18.His parents don't let him (go) for a walk in the evening. 19.Mary is crazy about ( play) basketball.
Module 4.The Passive Voice (Страдательный залог.)
Страдательный залог употребляется:
*когда неизвестно, очевидно или неважно, кто выполняет действие.
The window was broken. ( Окно было разбито. Неизвестно, кто разбил)
*когда само действие важнее , чем исполнитель ( в заголовках, статьях, рекламе, инструкциях...)
Pets are not allowed into the building.(Животным вход запрещен. Не важно, кто запретил.)
* когда мы хотим избежать ответственности за происшествие или не хотим говорить, кто виноват.
My money has been stolen. - мои деньги украли.( не ясно, кто украл.)
*чтобы сделать высказывание более официальным, вежливым.
This CD has been scratched.- диск поцарапан. ( вместо : вы поцарапали диск.)
Формообразование:
Страдательный залог образуется при помощи глагола to be в нужном времени и 3 формы смыслового глагола ( если глагол правильный , то добавляется- ED( напр.worked, translated...) если же глагол неправильный, то в таблице неправильных глаголов в 3 столбике ( напр. done, written, eaten...)).
Алгоритм трансформации предложений из активного залога в страдательный:
1. Найти в предложении подлежащее и дополнение и поменять местами , добавив предлог by перед исполнителем действия.
Ann eats apples every day. Apples are eaten by Ann every day.
2. Определить временную форму смыслового глагола в активном предложении и в такую же временную форму поставить глагол to be , а смысловой глагол поставить в 3 форму.
Tom wrote this book in 1998.
( Wrote - форма прошедшего простого времени для глагола write , значит глагол to be ставим в форму прошедшего простого времени+ книга-это существительное единственного числа , следовательно нужна форма WAS, а смысловой глагол write ставим в 3 форму, то есть written)
This book WAS WRITTEN by Tom in 1998.
Образцы предложений в разных временных формах:
Present Simple: Pam cooks dinner every day. Dinner is cooked by Pam every day.
Present Continuous: Pam is cooking dinner now. Dinner is being cooked by Pam now.
Present Perfect: Pam has already cooked dinner. Dinner has already been cooked by Pam.
Past Simple: Pam cooked dinner yesterday. Dinner was cooked by Pam yesterday.
Past Continuous: Pam was cooking dinner yesterday at 5 o'clock. Dinner was being cooked by Pam yesterday at 5 o'clock.
Past Perfect: Pam had cooked dinner by 5 o'clock. Dinner had been cooked by Pam by 5 o'clock.
Future Simple: Pam will cook dinner tomorrow. Dinner will be cooked by Pam tomorrow.
Infinitive:
Pam has to cook dinner .( Пэм приходится готовить обед) Dinner has to be cooked by Pam.
Modal Verbs: Pam can cook dinner. Dinner can be cooked by Pam.
Примечания:
*Только переходные глаголы могут иметь форму страдательного залога.
*В повседневной речи вместо глагола to be употребляется глагол to get, чтобы показать , что что-то произошло неожиданно.
*Исполнитель действия может быть опущен , если он выражен словами somebody, someone, they, he, she, people, one...
*У глаголов , имеющих два дополнения , можно образовать две формы страдательного залога
They offered him a job. He was offered a job( более употребительная)/ A job was offered to him( менее употребительная)
К таким глаголам относятся : bring (приносить), tell( говорить), send( отправлять), show( показывать), teach( учить), promise( обещать), sell( продавать), offer( предлагать), give( давать), lend( давать в долг).
* В вопросах страдательного залога с who, whom, which частица by не опускается:
Who was he taught by? -кто его учил?
Who was this book written by? / By whom was this book written? - кем была написана эта книга?
* если в активном залоге был глагол с предлогом, то предлог сохраняется и в страдательном залоге:
The students listened to the teacher . The teacher was listened to by the students.
Переделайте предложения из действительного залога в страдательный.
I./1.She showed him the way to the metro station. 2.He will introduce me to his friends. 3.They are building a bridge over the river. 4.I haven't yet translated the article. 5.When I came home my parents were watching a comedy.6.They teach three foreign languages at school. 7.He did not give me his address. 8.They were playing tennis the whole evening yesterday. 9. They broke the window yesterday. 10.They offered her some interesting work.
II./1.He bought potatoes yesterday. 2 She does her homework every day. 3. They are building a new house in our street. 4.When I came home, my sister was playing a new computer game. 5.We will do the work in the evening. 6.They have already discussed the novel. 7.The doctor gave her new mixture.8. He has just written this computer program. 9.Our father put all the books into the bookcase. 10.He did not give me the money.
III./1.The teacher had to explain this difficult rule twice. 2.They don't grow fruit in this part of the country. 3.They are performing a new play on Friday. 4.They have designed new scenery for the play. 5.They laughed at her because of her funny hat. 6.The students always listen to the teacher with great attention. 7.They will invite her to the party tomorrow. 8.When he came home his parents were discussing a very interesting movie.9. You should learn this rule by heart. 10.They will look after the children next Monday.
Модуль 5. Modals (Модальные глаголы. (V=verb-глагол))
1.Долг, обязанность, необходимость:
Must V: моральный долг, строгое обязательство.
We must respect our parents.- мы должны уважать наших родителей.
Have/has to V: обусловленная обстоятельствами необходимость
( приходиться делать что-то)
Do\does... have to V...? (вопросительная форма)
Had (прошедшая форма ) to V: обусловленная обстоятельствами необходимость (пришлось делать что-то)
Did...have to V?- ...пришлось (с)делать что-то?
I have to work every day, because I need money- мне приходится работать каждый день, потому что мне нужны деньги.
Should V/Ought to V:совет, мягкая рекомендация.
You should tell her the truth.- Тебе следует сказать ей правду.
2.Отсутствие необходимости:
Don't have toV /didn't have to(прош.вр.)V /don't need toV/ needn't V
You don't have to go shopping/ You needn't go shopping,/You don't need to go shopping, we 've got everything.-тебе не надо идти в магазин(нет необходимости), у нас всё есть.
3.Разрешение:
Can/May-попросить разрешения/разрешить сделать что-то. May-более формальный.
Can I borrow your pen? Yes, you can.(разговор с другом) Можно взять твою ручку? Да.
May I borrow your pen? Yes, you may.(разговор с учителем)Можно взять вашу ручку? Да.
4.Строгий запрет:
Mustn't V/ Can't V
You mustn't smoke in public places. Нельзя курить в общественных местах
You can't park here. Здесь нельзя парковаться.
5.Возможность:
Can V-вероятность действия
It can rain today.- Сегодня может пойти дождь.
Could/May/ Might V-возможность действия в определённой ситуации.
It might be cold today, so bring an extra jumper. -Возможно, будет холодно, захвати запасной свитер.
Where could I buy a good coat here? - Где здесь можно купить хорошее пальто?
May - в этом значении не употребляется в вопросах.
Could/ Might/ would have V3(перфектный инфинитив)-когда речь идёт о действии в прошлом.
Формы возможных инфинитивов в данном случае:
Simple infinitive: (to) go He could go to Moscow in summer. -Возможно, он поедет в Москву летом.
Continuous Infinitive: (to) be sleeping He could be sleeping now.-Возможно, он сейчас спит.
Perfect Infinitive:(to) have done He could have already done his homework.-Возможно, он уже сделал домашнюю работу.
Perfect Continuous Infinitive: (to) have been going. It could have been raining since yesterday.-Возможно, дождь идёт со вчерашнего дня.
6.Способность/неспособность:
Can/ can't V-в настоящем. I can swim well, but I can't dance. -я умею плавать, но не умею танцевать.
Сould /couldn't V- в прошлом I could run fast when I was a child.- в детстве я могла быстро бегать.
Was(n't) able to V-неспособность сделать что-то в конкретной ситуации в прошлом.
I wasn't able to speak to him yesterday- я не смогла поговорить с ним вчера.
7.Логические заключения:
Must V-полная уверенность правдивости умозаключения.
You must be very tired after your workday.- Ты, должно быть, очень устал после рабочего дня.
May/Might/ Could V-вероятность ( но не 100% уверенность)правдивости умозаключения.
There is a lot of traffic today, so John might be late today -Сегодня на дорогах пробки, возможно, Джон опоздает.
Can't/Couldn't V-действие невозможно в настоящем или прошлом.
The TV can't be broken, it's new.-Телевизор не может быть сломан, он новый.
8.Критика:
Could You could be polite to her.- Ты мог бы быть с ней вежливее.
Could have V3 You could have told me the truth.-ты мог бы сказать мне правду.( прошедшее время- упрёк)
Should You should be more patient.-тебе следует быть терпимее.
Should have V3 She should have apologized to them. Ей надо было извиниться перед ними.
Ought to You ought to stop wasting her parents' money.-тебе надо прекратить тратить деньги её родителей.
9.Предложения:
Can V Can I help you?- могу я помочь Вам?
Would V Would you like tea or coffee?- Вы хотели бы чай или кофе?
Shall V Shall I open the window? -Мне открыть окно?
Can/Could v We could go on a picnic. -мы могли бы поехать на пикник.
10.Совет:
Should V -следует You should see the doctor.- Вам надо встретиться с врачом.
Ought to V-следует You ought to tell her the truth.-Надо сказать ей правду.
Shall V-просьба о совете. What dress shall I put on?-Какое платье мне надеть?
1. Переведите на русский язык и объясните значение модального глагола:
1.I can jump very high. 2. Can you speak French?3. The students must bring a doctor's note when they are ill. 4.You mustn't use your mobile phone in the classroom. 5.He has to finish his project by next Friday. 6.Can I use your book, please? 7.My arm hurts so much, I must have broken it. 8.You needn't go to school today, it's Sunday. 9.You mustn't be rude to your teachers. 10.May I ask you a question? 11.It may rain later. 12.She's late, she must have missed the bus. 13.You ought to do your homework every day. 14.Where is John? - He must be in his room, he must be doing his homework. 15.You mustn't eat in class.16.Mike can run very fast.17.You should work hard on your English.18.They can understand French.19. Kate can speak English well.20.Must we learn the poem today?21. My brother can come and help you in the garden. 22.You must not talk at the lessons.23.Everybody must come to school on time.24.Can your elder brother help me with Maths?25.You must not make the notes in the books.26.I must help my mother today.27 His younger sister can walk already.28.She must stop eating too much.29.You must give up smoking. I must say, you are making a serious mistake.30.You must come to my party tomorrow.31. The children cannot carry this box :it is too heavy. 32.It is Sunday today, you don't have to get up early, but you have to do your homework for tomorrow.33.Pete had to stay at home ,because it was very cold.34.Pupils should be attentive at the lessons.35. This old woman cannot sleep at night.36.I have to stay at home today, because I don' t feel well.37.You must respect your parents.38. I can sing, but I can not dance. 39. Can I borrow your pencil for a moment?40. My grandmother can knit very well.41.A teacher should not be over strict, but he should be quite firm.42. I can answer the questions. They are easy for me. 43.Can you come to my place next Friday? I'm sorry. I can't.44.You should take care of your health.45.You shouldn't be lazy.
2.Переведите предложения на английский язык
1.Он умеет говорить по-английски.2.Я не могу перевести это предложение.3.Твоя сестра умеет кататься на коньках? 4.Мы должны хорошо учиться.5.Мне приходится много работать.6.Вам следует заботиться о своих родителях.7.Здесь нельзя переходить дорогу. Это опасно.8.Вам приходится ходить в школу каждый день?-Да.9.Нам пришлось сказать ему правду.10.Ему следует быть вежливым.11.Где тут можно купить хлеб?12.Ты обязан с ним поговорить. Ему нужна твоя помощь.13.Мы должны принять участие в этой работе.14.Мой друг умеет хорошо плавать. А ты умеешь плавать ?-Я не умею.15.Я не могу пойти на прогулку. Я должна помочь маме.16.Ученикам нельзя опаздывать на уроки.
3. Поставьте подходящий по смыслу модальный глагол и объясните его значение: mustn't, might, should, could, could not, needn't, can, can, should, must
1. When I was a child I...swim, but now I can. 2. You ...smoke in the public places.3. I think it ...rain today. 4. If you have a headache, you ...go to the doctor. 5.You have to go to school every day, but you ...go there on Sundays.6....I take your pencil? 7. You ...have helped me. 8. What ...I do for you? 9. He ...be more attentive at the lessons.10.She ...be very happy now that she's getting married.
Module 6. Reported Speech( косвенная речь)
Прямая речь -это чьи-либо цитируемые, точные слова, а косвенная речь передаёт содержание чьего-либо высказывания, но не точные слова. В косвенной речи кавычки не используются. После глаголов say, tell используется that ( что) , но может быть опущено. При пересказах текстов, содержащих диалоги персонажей, лучше использовать косвенную речь.
Глаголы , которые наиболее часто используются для введения косвенной речи:
* say( сказать), said ( прошедшая форма- сказал) при отсутствии личного дополнения , т.е. когда не указано , кому сказал:
Jack said( that) he felt tired. - Джек сказал, что он чувствует себя уставшим.
*say + to+ дополнение, обозначающее адресата.(менее предпочтительно)
Jack said to us( that) he felt tired. -Джек сказал нам, что...
* tell +косвенное дополнение (кому)( более предпочтительно)
Jack told us (that) he felt tired.
Высказывания в косвенной речи.
* В косвенной речи личные/ притяжательные местоимения изменяются соответственно значению предложения.
*Если глагол в главном предложении употребляется в настоящем времени (Present Simple) , то в придаточном форма грамматического времени не меняется .
Ann says : " I like English" - Ann says that she likes English.
( время глагола не поменялось, изменилось только местоимение, поэтому в глаголе like появилась s )
* Если же глагол в главном предложении употребляется в прошедшем времени (Past Simple) , то в придаточном времена поменяются следующим образом:
Present Simple ~ Past Simple
"I like playing tennis. " He said that he liked playing tennis.

Present Continuous ~ Past Continuous
"We are having dinner." They said that they were having dinner.
Present Perfect ~ Past Perfect
"I have done homework." He said that he had done homework.
Past Simple ~ Past Perfect
"We lost our cat." They said that they had lost their cat.
Past Continuous ~ Past Perfect Continuous/ Past Continuous
"I was listening to music.'' He said he had been listening/ he was listening to
music.
Future Simple (will + V ) ~ Future in the Past (Would + V )
"I will buy a CD." She said that she would buy a CD.
* При этом слова и выражения, обозначающие время , изменяются так:
now then/immediately
today that day
yesterday the day before/ the previous day
tomorrow the next day/ the following day
this that
these those
last week the week before/ the previous week
next week the week after/ the following week
ago before
here there
Вопросы в косвенной речи.
* Вопросы в косвенной речи обычно образуются при помощи глаголов ask/ inquire/ wonder( спрашивать), want to know (хочу знать), would like to know(хотел бы знать)
* В вопросах в косвенной речи порядок слов прямой ( подлежащее , сказуемое, дополнение, обстоятельство). Вопросительный знак, а также слова please, well, oh... опускаются.
* Когда вопрос в прямой речи начинается с вопросительного слова ( who, what, which, why, how, when ...) , вопрос в косвенной речи начинается с того же вопросительного слова .
"What is your name?" He asked what my name was.
* Когда вопрос в прямой речи начинается со вспомогательного глагола (be, do,have...) или модального глагола ( can, may...) , то вопрос в косвенной речи будет начинаться с if или whether и будет переводиться с помощью частицы " ли".
" Have you seen Laura today?" She asked him if/ whether he had seen Laura
that day.-она спросила его, видел ли он...
Указания/ просьбы/ предложения в косвенной речи.
*указания /просьбы / предложения в косвенной речи образуются с помощью глаголов ( advise, ask= beg, suggest, tell) ,после которых следует инфинитив, ing- форма или придаточное предложение с that, в зависимости от используемого глагола:
"Watch your step", she told me. She advised me to watch my step. (указание)
"Please, don't come in", she said. She asked me not to come in. ( просьба)
"Let's watch a film.", he said. He suggested watching a film . (предложение о
совместном действии)
"You'd better see a doctor. She suggested that I (should) see a doctor.
(предложение кому-то)
*Приказы и распоряжения в косвенной речи вводятся с помощью глаголов order, tell + somebody +(not) to V(смысловой глагол)
"Close the window!", he said to them . He told them to close the window.
" Don't say anything", he said to me. He ordered me not to say anything.
Модальные глаголы в косвенной речи:
Can ~ could
He said , 'I can't do this". He said that he couldn't do that.
May ~ might
He said , " I may leave early." He said that he might leave early.
Shall ~ should
She asked ," Shall I open the window?" She asked if she should open the window.
Must(долг) ~ had to
He said , " You must sign here." He said that I had to sign there.
Must (предположение) ~ must
He said , " It must rain soon." He said that it must rain soon.
Had better (лучше бы) ~ had better
He said ," They had better come on time." He said that they had better come on
time.
Should ~ should
He said , "You should go to the doctor" He said that I should go to the doctor.
Needn't ~ didn't need to/ didn't have to ( касательно прошлого)
He said ,"You needn't buy any milk." He said that I didn't need to/ didn't have to
buy any milk"
Needn't ~ wouldn't have to ( касательно будущего)
He said , "The students needn't bring books tomorrow." He said that the students wouldn't have to bring books the next/following day.
Перестройте данные предложения из прямой речи в косвенную:
+ - Nick said:
" I like my cat." "I didn't go to school yesterday." "I have already done my homework" "I'm playing tennis on Monday" "I will visit my granny tomorrow." "I don't water my flowers very often." " I was watching TV yesterday at 3 pm" "I can swim." " I must go now." " It may rain soon." " You had better tell me the truth." "I should stop smoking,"
! The teacher told his pupils:
"Learn this poem by heart." " Open your books, please!" "Don't speak so loudly!" " Go to the library!" " Close the door, please" "Don't be noisy, children!"
? Ann asked: "Is London the capital of England?"
(=wanted to know) "Did it snow yesterday?"
(=wondered) " Will you go to Moscow next summer?"
(=was interested to know) "Are you going to the cinema with me, Tom?"
"Have you done your homework?"
"Do you know this man, Max ?"
"Were you sleeping yesterday at 3 pm?"
"What do you like to watch, Bill?"
"Who is your best friend, Alice?"
"What do you know about England, Fred?"
"Why have you missed the classes, Ted?"
"Where did you go yesterday, Nick ?"
"Where are you from, Mr. Smith?"
"What did you do yesterday?
Module 7. Conditionals ( Придаточные предложения условия.)
В английском языке существуют 4 типа придаточных условных предложений.
0 тип используется для выражения общепринятых или научных фактов. В этом типе придаточных вместо if можно использовать when.
If/when + Present Simple( в придаточном), Present Simple( в главном)
If /When you mix yellow and orange, you get green.
1 тип используется для описания реальной или вероятной ситуации в будущем.
If + Present Simple(в придаточном), Future Simple/ modal verb/ Imperative.
If Tom comes home early, he will have time for reading.
If you are free tonight, we can go to the cinema.
* Unless= if not ( если не) используется в 1 типе.
I won't tell you anything unless you promise to keep it a secret-я не скажу тебе ничего, если ты не пообещаешь хранить это в секрете.
2 тип используется для выражения воображаемой ситуации, которая маловероятна для настоящего и будущего.
If + Past Simple / Past Continuous ( в придаточном) , would/could/ might + V
( в главном)
If I had much money, I would/ could/might go to Italy. - если бы у меня было много денег, я бы поехала( могла бы поехать) в Италию.
If the children weren't making so much noise , I could work.- если бы дети так не шумели, я бы смогла поработать.
* В придаточном предложении в 1 и 3 лице единственного числа глагол to be может быть как was , так и were. Также используется структура If I were you, I would...( если бы я был на твоём месте, я бы...) , чтобы дать совет .
If I were you , I wouldn't buy those shoes. - если бы я была на твоём месте, я бы не покупала эти туфли.
3 тип используется для описания нереальной ситуации в прошлом . Он также используется для выражения сожаления и критики.
If + Past Perfect / Past Perfect Continuous ( в придаточном), would/ could/ might
+have+ V3( в главном)
If our team hadn't lost that match, we would /could/might have won the championship.- если бы наша команда не проиграла тот матч, мы бы выиграли в чемпионате/ могли бы выиграть в чемпионате.
If they had been driving more carefully, they wouldn't have had an accident.-
если бы они вели машину осторожнее, они бы не попали в аварию.
Поставьте глаголы в скобках в нужное время и определите тип придаточного( 0,1,2,3)
1.If John...(practise) harder, he would have been in the volleyball team. 2.If Ann visits Cyprus in August, it ...(be) too hot for her there. 3.Water...(boil) if you heat it to 100 degrees . 4.If she had told him the truth, he...(forgive) her. 5.If I ...(not/hurt) my leg, I could have gone ice-skating. 6.If Olga had more spare time, she...(take up) snowboarding. 7.I wouldn't have joined the queue if I...(know) it was going to take this long! 8.We...(go) to the park if it didn't rain. 9.You ...(love) the scenery if you go trekking along Mount Everest.
1.If you stop eating so much junk food, you...(lose) weight. 2. If you ...(study) better, you would have passed the exam. 3.If you ...(play) football , you would be much fitter and healthier. 4.If you mix yellow and red , you ...(get) orange. 5.If Katy had worn a helmet, she...( not hurt ) her head when she fell off her bike. 6. If the weather is fine , we...(go) to the park tomorrow. 7.If I wasn't on a diet, I ...(order) a dessert. 8.Unless it stops raining , I ...(not go) out today. 9.If I were you, I...(tell) him the truth. 10.If animals ...( not drink) water, they die.
1.If they (to play) well, they will win the match. 2.If I (to be) you , I would give up smoking. 3.If you had studied more, you (to pass) the test.4. If the weather (to be) fine tomorrow, my parents will go to Moscow.5.If you (to heat) ice , it melts.6.If I had an exam on Monday, I (not to go )to the cinema on Sunday.7.If you (to come) , we could talk about your problems.8.If my team (to play) better , they would win the cup.9.John would have seen Mary, if he (to go) to the party.10.If I (to meet) him, I will give him your number.
Module 8. Inversion. ( Инверсия, обратный порядок слов )
В утвердительных предложениях в английском языке используется , как правило, прямой порядок слов , то есть на первом месте- подлежащее, на втором- сказуемое, на третьем- дополнение, потом обстоятельство образа действия ( каким образом?), потом обстоятельство места ( где?), потом обстоятельство времени( когда?) , хотя обстоятельство времени может стоять и в начале предложения.
( 6 ) 1 2 3 4 5 6
( Yesterday) I listened to the teacher very attentively at the lesson yesterday.
Но для того, чтобы сделать предложение более эмоционально окрашенным, порядок слов в утвердительном предложении меняетсяin this way( только в этом случае), on no occasion( ни в коем случае), only then( только тогда), rarely( редко), scarcely...when( едва...как), seldom( редко)... . Это явление называется инверсией.
Инверсия возможна в следующих случаях:
*после следующих выражений, если они стоят в начале предложения:
Barely (едва), hardly ever... when ( едва ...как), in no way( ни в коем случае), in/under no circumstances( ни при каких обстоятельствах), little (мало), never ( before)( никогда раньше), , no sooner... that( не раньше... чем), not only ...but also( не только , но и), not till/until( не раньше , чем), nowhere( нигде), only Данное пособие составлено по грамматическому материалу учебника "Английский в фокусе -11 класс".
*в придаточных условия, когда if опускается , а should, were, had ставятся в начале предложения.
Were I you , I would tell him the truth.-будь я на твоём месте, я бы сказал ему правду.
Had I known the truth , I wouldn't have believed him.- знай я правду, я бы не поверила ему.
Should you decide to come, give us a call first. -случись так, что ты решишь прийти, позвони нам сначала.
*в придаточных результата после so, such , to such a degree, когда они в начале предложения.
So angry was he that he couldn't say a word.- так он был зол, что не мог сказать ни слова.
* после as, neither\ nor , so , чтобы выразить согласие.
В таких случаях во в предложениях "тоже" используется вспомогательный глагол, соответствующий времени первого предложения или модальный глагол , если он был в первом предложении. Если первое предложение было утвердительным, то в "тоже"-предложении будет частица so/as , если отрицательным, то будет - neither /nor.
I like English. -So do I. (я тоже)
He can't speak French. - Neither can she. ( она тоже.)
Ann is beautiful. -So is Bella. ( Белла тоже.)
He has done his homework. -So has she.( она тоже.)
I am not going to the party. -Neither is he.( он тоже.)
* в следующих структурах мы меняем местами подлежащее и смысловой глагол.
-после наречий места
There goes the last bus.( вот идёт последний автобус)
BUT There it goes.( вот он идёт)
Here are your glasses .( вот ваши очки)
BUT Here they are. ( вот они)
- в прямой речи
"That was a good film ", said Bill/ Bill said. ( возможны оба варианта)
BUT " That was a good film" , he said.( один вариант)
Переведите на русский следующие предложения:
1.Were I you, I would tell her the truth. 2. There goes the train. 3. Rarely does she walk alone. 4. Little did I know about him . 5 So happy did she look. 6. Such a long holiday did he take that he lost his job. 7.So well did she work that she was given a promotion. 8.Had I told him my secret, we wouldn't be in trouble now. 9. Should you come to Moscow, come to my place. 10 Were I you, I would enter the university.
Библиографический список использованной литературы:
1.Английский в фокусе 8. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.
2. Английский в фокусе 9. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.
3. Английский в фокусе 11. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.
4.Grammarway 3, Express Publishing/2012, Jenny Dooley, Virginia Evans