Конспект урока английского языка по теме When were you born?


Карта урока английского языка по теме
«When were you born? ».
Класс: 3
Год обучения: второй
УМК: Английский язык. 3 класс («English 3»). Учеб. Для общеобразоват.организаций. В 2 ч. Ч. 2. / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова. – 5-е изд. – М.: «Просвещение», 2016 г. – 96с.
Тема раздела: «What is your favourite season? ».
Тема урока: When were you born? (Когда ты родился?)
Тип урока: открытия новых знаний
Цели:
Образовательные: знакомство и первичное закрепление лексики по темам «Времена года. Месяцы»; введение грамматической структуры Where were you born? – I was born in…;
Развивающие: формирование навыков и умений самостоятельного поиска и отбора необходимой информации для реализации нового способа действия; совершенствование навыков чтения, письма, говорения.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к живой природе, эстетического вкуса к красотам разных времен года; осознание необходимости знать дни рождения членов своей семьи и одноклассников.
Задачи:
Познакомить учащихся с грамматической структурой Where were you born? – I was born in…;
Организовать самостоятельное изучение обучающимися лексики по теме «Времена года. Месяцы»;
Развивать умения и навыки устной речи:
учить задавать вопрос описывать Where were you born? и правильно на него отвечать;
учить вести диалог-расспрос: Where were you born? – I was born in…;
учить понимать на слух вопросы, построенные на знакомом языковом материале.
Развивать умения и навыки в чтении и аудировании:
учить читать про себя, слушать и полностью понимать высказывания, построенные на знакомом языковом материале;
развивать способности к догадке (по сходству с родным языком), имитации;
Речевой материал:
лексический: year, season, month, spring, autumn, January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December.
грамматический: to be born
Планируемые результаты по развитию УУД:
Личностные:
формирование коммуникативной компетентности в общении с одноклассниками в парной и коллективной видах работ;
осознать роль языка и речи в жизни людей;
выражать свои эмоции по поводу услышанного;
проявлять познавательный интерес и желание к учебной деятельности, изучению иностранного языка; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности на уроке, работать по предложенному плану;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок;
формировать умение продуктивно распределять своё время для выполнения учебных задач.
Познавательные:
- осознавать познавательную задачу, находить и извлекать необходимую информацию, уметь находить ее в материалах учебника;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; активизировать умения анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации и систематизации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.Коммуникативные:
слушать и понимать речь учителя и одноклассников;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.
оформлять свои мысли в устной форме (на элементарном уровне);
Планируемые результаты (предметные):
воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников, развивать аудитивные навыки;
вести элементарный диалог-расспрос о том, когда родились одноклассники, используя отрабатываемый лексический материал;
корректно произносить названия времен года и месяцев;
читать текст и извлекать необходимую информацию, исправлять несоответствие;
составлять словосочетания и предложения с использованием грамматической структуры When were you born? - I was born in …
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, аудиозапись с песней “Spring is green”, презентация, учебник, рабочая тетрадь для записи, англо—русские и русско-английские словари, карточки с заданиями «Лови ошибку», картинки «Времена года», картинки «12 месяцев», цветные карандаши или фломастеры, сигнальные карточки для этапа рефлексии.Формы работы обучающихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Мотивация к учебной деятельности Организует начало урока, приветствует учащихся.
- Good morning, girls and boys!
I’m glad to see you too.
Sit down, please.
Проверяет отсутствующих (беседа с дежурным), оценивает готовность учащихся к уроку.
Who is on duty today?
Is anybody absent?
- Now, listen to me and answer my questions:
- How are you, Vlad (Stas)?
- What date is it today?
- What day of the week is it?
- What season is it now?
- Do you like winter? What can you do in winter?
- What is the weather like today?
Very good! So, be active and try to do your best today.
Приветствуют учителя.
Good morning, good morning
Good morning to you
Good morning, good morning
We are glad to see you!
Настраиваются и готовятся к уроку.
I’m.
… is/are absent/All are present.
Отвечают на вопросы. Слушают одноклассников.
Предполагаемые ответы:
- I'm fine. Thank you.
Today is the …
Today is Friday.
It is winter. Yes, I do. In winter I can (ski, skate, pay snowballs, toboggan, make a snowman).
-It is cloudy and snowy/It’s warm, but windy/…. Самоопределение (Л);
смыслообразование (Л);
внутренняя позиция школьника (Л);
учебно-познавательная мотивация (Л);
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (К);
Фонетическая зарядка. Let's begin our lesson from the phonetic drill:
My mother and my father like this weather. Обучающиеся повторяют выражение за учителем, соблюдая правила чтения межзубных звуков.
формирование интереса (мотивации) к учению, погружение в иноязычную среду (л), развитие фонетических умений, сравнение, обобщение, классификация, аналогия (п)Речевая зарядка. What are your favourite clothes?
What do you put on when you go to school?
What winter clothes can you name?
What summer clothes do you know? Very good!
My favourite clothes are…
I put on…
Winter clothes are …
Summer clothes are... формирование интереса (мотивации) к учению (л)
участвовать в диалоге, слушать и понимать других (к)
Этап актуализации и пробного учебного действия.
Этап выявления места и причины затруднения. Can you tell me how many seasons are there in a year? (Скажите сколько времен года в году?) Перед классом 4 картинки с временами года.
What seasons are they? There are 4 pictures. Can you guess the seasons? Let's remember them.
And how many months in a year?
Can you name them in Russian?
Can you name them in English?
Do you know what the topic of our lesson is?
The topic of our lesson is When were you born? - Когда ты родился?
А как вы думаете, чему мы научимся?
А для чего нам нужно знать времена года и месяцы?
Good for you! There are 4 seasons in a year: winter, summer… (ребята знают только 2 времени года, и перед ними возникает проблема, что они не знают как назвать весну и осень).
There are 12 months in a year.
Обучающиеся перечисляют названия месяцев на русском языке.
На английском языке это задание вызывает некоторое затруднение.
Ответы: о временах года, о месяцах. Обучающиеся самостоятельно определяют тему урока.
Предполагаемые ответы обучающихся: как называются времена года, месяцы. Научимся называть дни рождения.
Чтобы назвать какой сегодня день, месяц, время года. А еще чтобы спросить, когда день рождение у друга, и назвать правильно свой день рождения на английском языке. Целеполагание (р), мотивация к учебно-познавательной деятельности (л), высказывать свою точку зрения и предположения (к), анализ, сравнение, обобщение, классификация и систематизация, установление причинно-следственных связей (п), планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками (к)
Этап построения проекта выхода из затруднения и его реализация Now look at the pictures.
А как мы узнаем остальные времена года?
Найдите и выпишите, пожалуйста. Can you read these words? Сможете ли вы прочитать?
Давайте, научимся правильно их читать. Repeat after me, please.
Very good!
А каким общим словом мы объединим эти слова?
Yes, you are right. Слово «Season» означает “время года, сезон».
What are the seasons of the year like? And what colour is spring?
And what colour is summer?
What colour is autumn?
What colour is winter?
- Now let’s listen the song and check ourselves.
-Is is correct?
Do you know that every season has got its months? Еще одно наше новое слово урока «month» –месяц.
Давайте подумаем, как нам лучше показать или изобразить все наши новые слова, чтобы мы могли легко их запомнить. Let’s draw a big circle. It’s a year. А этот год состоит из 4 времен года. Давайте нарисуем 4 кружочка и назовем их Spring, Summer, Autumn, Winter. Давайте их разукрасим тем цветом, каким мы обозначили в нашей песне:
Spring is green, Summer is bright, Autumn is yellow, Winter is white. Молодцы!
А теперь наша задача к каждому сезону, времени года написать месяцы. Look at a special board in Ann’s classroom. What is special about it? This board helps you to find our months. You have 2 minutes to find and write down these words. Ребята, вам надо под каждое время года написать соответствующие им месяцы.
Let’s check. What spring months can you name?
And what about summer months?
So, autumn months are…
Winter months are…
Let's repeat them. Now we know the names of seasons and months.
Теперь мы сможем сказать, когда мы родились? So, when were you born? (на доске опорная фраза - I was born in…)
Работа в парах. And now let's find out the birthday of your neighbour. When was your friend born? Давайте узнаем когда день рождение вашего соседа по парте. Узнайте, когда он родился? Обучающиеся смотрят на картинки, на которых изображены времена года и называют winter, summer.
Мы можем найти по словарю.
Повторяют за учителем: spring, summer, autumn, winter.
Времена года. Сезон.
-Spring is green.
-Summer is bright.
-Autumn is yellow.
-Winter is white.
Слушают песню и подпевают.
-Yes, it is.
Выслушать разные варианты детей: с помощью таблицы, схемы, нарисовать дерево и .д.
March, April, May
June, July, August
September, October, November
December, January, February
I was born in…
- When were you born?
- I was born in ... Умение пользоваться справочной материалом, поиск необходимой информации, мотивация, саморегуляция, развитие способности к догадке (по сходству с родным языком), имитации, учебно-познавательный интерес (л), анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (п), использование знаково-графических средств (п), познавательная инициатива (р), построение логической цепи рассуждений (п), выбор наиболее эффективных способов решения задач (п), формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к), готовность к сотрудничеству для решения коммуникативных задач (к).
Физкультминутка It’s a high time to have a rest. Vlad, come here and help me, please. Stand up, please. We sing the song and do exercises.
“Head, shoulders, knees and toes”
Зрительная гимнастика:
Look up!
Look down!
Look left!
Look right!
-Very good! Sit down, please. Под музыку выполняют зарядку, при этом подпевая знакомую песню:
Head, shoulders, knees and toes,
Head, shoulders, knees and toes,
Head, shoulders, knees and toes,
And eyes, and ears, and mouth and nose. Правильное отношение к своему здоровью. Снятие умственной нагрузки, усталости и напряжения. Смена вида работы для релаксации и снятия напряжения, эмпатия (л)
Первичная проверка и закрепление новых знаний
Объяснение домашнего задания
Рефлексия учебной деятельности.
Let's train our memory. Close your books and copy-books. Работа с карточками. Учитель показывает по очереди карточки с начальной буквой месяца года. I will show you cards with the first letter of the months. You should to say the name of the month and season.
J-1, F-2, M-3... (цифра обозначает, какой это месяц по счету в году).
Работа в группах.
Let’s divide into groups of 3 or 4. Each group has got a card with sentences. (Карточки с заданием «Лови ошибку» даны ниже). A special board in Ann’s classroom helps you. You should read these sentences, find mistakes and correct them. На карточках даны неправильные предложения:
Hugo was born in summer, in July.
Kate was born in spring, in May.
Rose was born in autumn, in September.
Matt was born in summer, in August.
Polly was born in winter, in December.
Donna was born in summer, in June.
Hope was born in winter, in October.
Bob was born in spring, in May.
Ann was born in autumn, in November.
Floe was born in summer, in August.
Robert was born in winter, in January.
Willy was born in spring, in April.
Mike was born in winter, in February.
Betty was born in summer, in June.
Roland was born in spring, in March.
Nell was born in spring, in March.
Tom was born in summer, in August.
Задаёт домашнее задание. Объясняет задачу, поставленную перед учащимися: p.20 Ex.4.1.; написать 2-3 предложения, когда родились члены вашей семьи (месяц и время года).
Учитель предлагает вернуться вновь к поставленным в начале урока задачам и вспомнить, как они работали с новым знанием, каким способом они получили эти знания.
I think, now you can use all words on topic “Seasons. Months”. Организует мини беседу по подведению итогов урока.
-Что нового узнали на уроке?
- Как задать вопрос, чтобы узнать, когда родился ваш одноклассник на английском языке?
- Как можно ответить на этот вопрос?
Каким способом вы получили эти знания?
-Какой вид деятельности понравился больше всего?
- Где вы можете применить полученные знания?
- Чтобы хотели узнать? Какую оценку за работу на уроке поставили бы себе?
Поднимите свои сигнальные карточки. Зеленый - мне понравился урок и я узнал новое, желтый - мне в общем понравился урок, но были моменты, когда возникали трудности. Красный — мне не понравился урок, не понял ничего.
You are good students. Thank you for your work. Your marks are… The lesson is over. You are free. Good bye. Выполняют упражнение устно. Активизируют свою память и угадывают названия месяцев и называют время года, которому соответствует данный месяц.
Ответы: J-1: January, winter
F-2: February, winter; M-3: March, spring; A-4: April, spring; A-8: August, summer…
Обучающиеся читают предложения, сравнивают с календарем, который дан в учебнике с.19 и исправляют предложения.
Правильные ответы:
Hugo was born in winter, in January.
Kate was born in winter, in January.
Rose was born in winter, in February.
Matt was born in winter, in February.
Polly was born in spring, in March.
Donna was born in spring, in April.
Hope was born in summer, in June.
Bob was born in summer, in August.
Ann was born in summer, in August.
Floe was born in autumn, in September.
Robert was born in autumn, in September.
Willy was born in autumn, in October.
Mike was born in autumn, in October.
Betty was born in autumn, in October.
Roland was born in autumn, in November.
Nell was born in autumn, in November.
Tom was born in winter, in December.
Слушают учителя. Записывают домашнее задание. Задают вопросы.
Рассказывают о новых знаниях, делятся своими впечатлениями. Обучающиеся еще раз воспроизводят в памяти все изученные лексические единицы по теме урока и грамматическую структуру I was born in…
I liked/ I didn't like…
I'd like to…
Ребята с помощью сигнальных карточек оценивают свою работу на уроке.
Good bye! Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (п), волевая саморегуляция (р), познавательная инициатива (р), использование знаково-символических средств (п), поиск необходимой информации (п), установление причинно-следственных связей (п), формулирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации (к), достижение договоренностей и согласование общего решения (к), адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (к), планирование учебного сотрудничества, готовность к взаимодействию и взаимовыручке (к), контроль, коррекция (р).
Самостоятельное закрепление нового знания, саморегуляция (р)
Внутренняя позиция школьника (л), рефлексия способов и условий действия (п), эмпатия (л), адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебном процессе (л), контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности (п), осознание границ применения новых знаний (п).
Л – личностные уудП- познавательные уудК – коммуникативные уудР- регулятивные уудКарточки с заданием «Лови ошибку»
Rose was born in autumn, in September.
Bob was born in spring, in May.
Robert was born in winter, in January.
Willy was born in spring, in April.
Mike was born in winter, in February.
Kate was born in spring, in May.
Matt was born in summer, in August.
Donna was born in summer, in June.
Hope was born in winter, in October.
Tom was born in summer, in August.
Betty was born in summer, in June.
Floe was born in summer, in August.
Ann was born in autumn, in November.
Nell was born in spring, in March.
Hugo was born in summer, in July.
Polly was born in winter, in December.
Roland was born in spring, in March.