Разработка урока английского языка в 4 классе. Общие и специальные вопросы в простом прошедшем времени


Урок английского языка по УМК М.З.Биболетовой». 4 класс
Тема: «Общие и специальные вопросы в простом прошедшем времени».
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Цели урока:
Формирование грамматического навыка постановки общих и специальных вопросов в простом прошедшем времени.
Формирование общеучебных и логических УУД.
Задачи урока.
- обучающий аспект: учить задавать общие и специальные вопросы в простом прошедшем времени;
- развивающий аспект: тренировать умение работать по схеме; тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, развивать наблюдательность, коммуникативные качества;
-воспитательный аспект: способствовать формированию культуры труда и межличностных отношений на уроке.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: грамматические таблицы и схемы.
Раздаточный: карточки с текстами самостоятельной работы, критерии отметок, эталон для самопроверки.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Доброе утро! Напомните, пожалуйста, какое сегодня число. Кто отсутствует?
2. Речевая зарядка.
Что у вас нового? Кто и где из вас побывал? Что интересного у вас произошло?
3. Мотивация к учебной деятельности.
А я вчера в программе «Новости. Местное время» посмотрела интересный сюжет о кировских школьниках, которые побывали на зимних каникулах в международном лагере на юге Англии. Интересно узнать, чем они там занимались? А как вы это можете сделать? Конечно, задавая вопросы.
4. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
Мы знаем, что вопросы бывают разные. Если мы уточняем информацию, то задаем…(общие вопросы), которые требуют ответа…(да/нет).
Если мы хотим узнать подробности, мы задаем…(специальные вопросы). С чего начинаются специальные вопросы? (С вопросительных слов)
Вопросы
Общие Специальные
Уточните у английских сверстников, часто ли они ездят во время каникул за границу.( Вопрос фиксируется на доске).
Do you often go abroad?
Поинтересуйтесь у английских ребят, чем они любят заниматься в каникулы. (Вопрос записывается на доске).
What do you like doing on holidays?
Сколько глаголов в каждом вопросе? (Два). Какой из них мы переводим, а какой нет и почему? (Глагол do не переводим, он вспомогательный, переводим смысловой глагол like)
Скажите, какое время вы будете использовать, расспрашивая о том, что делали ребята в международном лагере? ( Простое прошедшее время). Как образуется простое прошедшее время? (К правильным глаголам добавляем окончание –ed, у неправильных используем 2-ю форму)
PAST SIMPLE
V-ed V2
Попробуйте, работая в паре, составить один общий и один специальный вопросы о том, чем занимались ребята в международном лагере. Используйте выражения на доске.
Общий вопрос- swim in the pool
Специальный вопрос- how often, play sport games
Время на выполнение- 3 минуты.
Время вышло. Задайте получившиеся вопросы. Одинаковые ли получились вопросы? (Нет.) А почему, как вы думаете? ( Не знаем порядок слов в вопросе. Не знаем вспомогательный глагол прошедшего простого времени).
Значит, что мы не знаем и что нам надо узнать, чтобы правильно задавать вопросы о событиях в прошлом? ( Порядок слов в общем и специальном вопросах, вспомогательный глагол простого прошедшего времени).
5. Построение проекта выхода из затруднения.
Какую же цель мы себе поставим? (Научиться задавать общие и специальные вопросы в простом прошедшем времени). А что нам может помочь научиться сделать это без ошибок? (Схема постановки вопросов).
Давайте обратимся к разговору, в котором Алекс расспрашивает Мег о том, что она делала в зимние каникулы.
A.: Did you enjoy your holidays?
M.: Oh, yes, I did. I visited my grandparents. They live in the village.
A.: What did you do there?
M.: I skied a lot. You know, I like skiing very much.
A.: Where did you ski?
M.: In the forest. We went there for a walk with my dad.
A.: Great.
Найдем в тексте вопросы и попробуем определить вспомогательный глагол простого прошедшего времени. ( Did). А в какой форме стоит смысловой глагол? (В 1-ой).
Итак, чтобы расспросить о прошлом, нам нужен вспомогательный глагол did и смысловой глагол в 1-ой форме.
Did + V1
Определим порядок слов в общем вопросе.
Общий вопрос
Вспомогат. + подлежащее +V1 + другие члены предложения
глагол did
Определим порядок слов в специальном вопросе.
Специальный вопрос
Вопрсительн. + did + подлежащее + V1+ другие члены предложения
слово
Молодцы! Схемы мы составили. А теперь, пользуясь ими, будем учиться задавать вопросы.
6. Реализация построенного проекта.
Составьте общие вопросы, поставив слова в правильном порядке, опираясь на схему. Вы можете работать индивидуально или в паре.
you, watch TV, a lot, did?
read, did, books, you ?
in, the rink, you, did, skate?
you, a snowman, make, did?
did, walk, a lot, you?
Составьте специальные вопросы, поставив слова в правильном порядке, опираясь на схему. Вы можете работать индивидуально или в паре.
you, How often, go,did, skating?
What, you, book, did, read?
did, make, you, a snowman, with whom?
did, where, walk, you?
you, did, watch, what TV, programmes ?
Какой вывод можем сделать, исходя из проделанной работы? (Задавать вопросы по схеме совсем не сложно.)
7. Первичное закрепление во внешней речи.
Итак, чтобы правильно расспрашивать о том, что происходило в прошлом, что необходимо хорошо знать? ( Схему постановки вопросов) Проговорите ее друг другу.
А сейчас в группе по цепочке задайте общие вопросы английским сверстникам о каникулах, используя данные словосочетания:
play snowballs - toboggan in the park
make a snowman - read a lot
watch films - walk with friends
Задайте по цепочке специальные вопросы английским ребятам о каникулах, используя любое из следующих вопросительных слов и данных выше выражений.
What - With whom
Where
How
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
Давайте сыграем в игру « Стрельба из лука», которая поможет проверить, насколько хорошо вы научились задавать вопросы о том, что происходило в прошлом. Задав правильно общий вопрос, вы попадаете на мишени в «9», а правильно заданный специальный вопрос дает вам попадание в «10».
Карточка для самостоятельной работы.
Инструкция.
Задай один общий и два специальных вопроса английским сверстникам о каникулах, используя предложенные вопросительные слова и словосочетание.
- Where GO FOR A WALK
- How often
Критерии оценивания.
29 баллов – «отлично»
19-20 баллов – «хорошо»
9-10 баллов – «удовлетворительно»
Эталон для самопроверки.
Did you go for a walk?
Where did you go for a walk?
How often did you go for a walk?
Время прошло. Проверьте себя по эталону. У кого есть ошибки? Что неправильно? Почему ошиблись? Молодцы! Вы поняли причины своих ошибок и исправили их. У кого нет ошибок? Превосходно! Посчитайте баллы. Кто же стали у нас лучшими стрелками? Молодцы!
9. Включение в систему знаний и повторение.
Скажите, зачем нам нужно знать и уметь пользоваться схемой постановки вопросов? (Легче запомнить порядок слов в вопросе, меньше ошибок). Хорошо. А теперь можете расспросить меня о том, что делали кировские школьники в международном лагере во время зимних каникул, используя словосочетания на доске в качестве опоры, если вам нужно.
visit English cities and towns - visit London
learn English - see English gardens
play sport games - visit London parks
watch English films - like their visit
10. Рефлексия .Подведем итог. Чему вы сегодня научились на уроке? (Задавать общие и специальные вопросы в простом прошедшем времени, используя схему). Мы достигли с вами цели урока?(Да) Я с вами согласна.
11. Информация о домашнем задании.
Чтобы закрепить ваши умения задавать вопросы я рекомендую вам в качестве домашнего задания выполнить упражнения в рабочей тетради № 10,12,15 на
странице 38.
Всем спасибо за работу. Урок окончен. До свидания!
Самоанализ урока
Урок рассчитан на учащихся 4 класса, который занимается по УМК
М.З. Биболетовой.
Этот урок четвертый по счету в разделе «Читаем и рассказываем истории о прошлом».
При целевой установке урока учтены программные требования и содержание материала. Учащиеся уже умеют задавать вопросы в простом настоящем времени. Этот уровень знаний и умений учитывался при целеполагании.
Цель сформулирована просто и четко. Цель диагностична, т.к. в формулировке заложен конечный результат. Цель перспективна, т.к. связана с темой урока. Цель реально достижима, соотносится с методами и формами организации познавательной деятельности.
Оптимально определена структура урока, которая соответствует цели и типу урока. Содержание урока соотнесено с требованиями программы.
Присутствует логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока, обеспечена научность и доступность учебной информации.
Считаю, что этапы мотивации и целеполагания эффективны, потому что использование приема «привлекательная цель» заинтересовывает ребят и показывает практическую значимость этой темы для них.
На уроке использованы словесные, наглядные, частично-поисковые, проблемные и репродуктивные методы. Акцент сделан на репродуктивный и проблемный методы, потому что именно они дают возможность отработать навыки иноязычного общения и выявить прблему и зону затруднений. Задания носят имитативный, трансформационный, репродуктивный характер, что обосновано при формировании и первичном закреплении грамматического навыка. На уроке организована самостоятельная работа учащихся с инструкцией для выполнения. Каждый ребенок имеет возможность проверить, насколько усвоена тема. Установки для выполнения ребятами заданий перед каждым этапом работы четко сформулированы. Посредством доброжелательного, заинтересованного, увлеченного общения с детьми, использования интересных заданий и игровых форм работы на уроке создается положительный эмоциональный микроклимат.
Интерес к теме сохраняется на всех этапах урока за счет продуманного использования учебного материала и смены видов деятельности на уроке.
У учащихся в ходе урока формируются общеучебные умения и навыки, умение самостоятельно работать и рассуждать, культура межличностных отношений.
На уроке организован процесс получения обратной связи. Установки даются учителем с учетом разных психотипов учащихся и учетом того, что дети в начальной школы в основном кинестетики.
Считаю, что данная разработка урока способна реализовать обучающую, развивающую и воспитывающую функции урока.