Годовой план школьной библиотеки


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бичурская средняя общеобразовательная школа №2»



«Утверждено»
Директор школы

_____________ Л.Д. Некипелова

Приказ №____
от «___»______________2014 г.







План работы школьной библиотеки
На 2014-2015г.








Составила: педагог-библиотекарь
Степанова Е.П.










2014-2015г

Пояснительная записка
В настоящее время в России, которую раньше считали самой читающей страной в мире, назрел кризис чтения. Читающих людей становится все меньше и меньше, особенно среди подрастающего поколения. И причин тому много; телевидение и компьютер заменяют живое общение с книгой.
Пассивное созерцание телевизора приучает рассеянной, праздной привычке проведения времени, сидя у телевизоров или у компьютеров дети большей частью развлекаются, а чтение-это труд. Ребенок, умеющий читать (имеет хорошую технику чтения, умеет выделять главное и второстепенное в тексте, любит чтение, способен анализировать прочитанное и.т.д. )чувствует себя уверенным, охотно борется за любое дело и выполняет его без особого труда. Воспитать такого грамотного, знающего читателя- задача школьного библиотекаря.

Цель: Привить любовь книге, чтению, посредством разнообразных видов деятельности, формировать осознанное отношение к окружающей природной среде, к родному краю и своему здоровью.
Задачи библиотеки:
а) обеспечение участникам образовательного процесса - обучающимся, педагогическим работникам, родителям- доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно - информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном ( книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд аудио-видео- кассет); цифровом (СД –диски); коммуникативном( компьютерные сети) и иных носителях;
б) воспитание культурного и гражданского самосознания, развитие его творческого потенциала;
в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;
г) совершенствование представляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.
Функции библиотеки
Для реализации основных задач библиотека:
а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения:
комплектует универсальный фонд учебными, художественными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и не традиционных носителях информации;
пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций;
осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;
б) создает информационную продукцию:
осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;
организует и ведет справочно-библиографический аппарат: картотеки тематические картотеки) , электронный каталог,
разрабатываем рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и.т.п.)
обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;
в) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:
предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей
создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности , способствует развитию навыков самообучения .

Работа с фондом учебной программы



Содержание работы
Срок исполнения
Ответственный

1
Подведение итогов движения. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками на 2014-2015учебный год.
Сентябрь
Степанова Е.П.

2
а) Работа с перечнем учебников и учебных пособий; б) Составление совместно с учителями- предметниками заказа на учебники с учетом их требований; в) Подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году, для учащихся и их родителей; г) Прием обработка поступивших учебников:
Ноябрь
Май



По мере поступления

Степанова Е.П

3
Составление отчетных документов, диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками и др. литературой.
Сентябрь
Январь.
Степанова Е.П

4
Прием и выдача учебников (по графику), учащимся.
Май, июнь, сентябрь.
Степанова Е.П

5
Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.

Степанова Е.П

6
Оформление выставки: Календарь знаменательных дат.
Сентябрь-май.
Степанова Е.П

7
Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов)
4 р. В год.
Степанова Е.П

8
Списание фонда с учетом ветхости и смены программ.
Июнь-октябрь.
Степанова Е.П

9
Работа с резервным фондом учебников:
-ведение учета;
-размещение на хранение;
-составление данных.
Сентябрь
Октябрь

Степанова Е.П



















Работа с фондом художественной литературы

1
Своевременное проведение обработки и регистрации.
По мере поступления.
Ответственный

2
Обеспечение свободного доступа в библиотеке:
-к художественному фонду (для учащихся);
-к фонду периодики (для учащихся и учителей);
-к фонду учебников (по требованию).
Постоянно.
Степанова Е.П

3
Выдача изданий (пользователям, читателям)
Постоянно
Степанова Е.П

4
Систематическое наблюдение за своевременным возвратом выданных изданий.
Конец четверти
Степанова Е.П

5
Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллаж.
Постоянно
Степанова Е.П

5
Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением актива библиотеки на уроках труда в начальных классах.
В течение года
Степанова Е.П

6
Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа.
Июнь
Степанова Е.П

7
Оформление подписки на первое полугодие 2014г.
Ноябрь
Степанова Е.П

8
Оформление подписки на второе полугодие 2015г.
Май
Степанова Е.П


Справочно-библиографическая работа.



1
Пополнение электронного каталога
В течение года.
Степанова Е.П

2
Выполнение справок.
В течение года.
Степанова Е.П

3
Информирование учащихся, учителей о поступлении новых учебников, методической литературы.
По мере поступления.




Степанова Е.П



Работа с педагогическим коллективом


Содержание работы
Срок исполнения
Ответственные

1
Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.
На планерках, педсоветах
. Степанова Е.П

2
Консультационно-информационная работа с методическими объединениями учителей- предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.
Октябрь
Арсентьева Л.Е.
Степанова Е.П.
Зав МО.

3
Участие и организация Дня учителя и Дня школьного библиотекаря.
5октября,
28 октября.
Степанова Е.П

4
Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике, оказание помощи педагогическому коллективу в поиске информации на Электронных носителях.
В теч. года.
Степанова Е.П

Работа с читателями



Содержание работы
Срок исполнения
Ответственные


Индивидуальная работа



1
Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технический персонал, родителей.
Постоянно
. Степанова Е.П

2
Рекомендательные беседы при выдачи книг.
Постоянно
Степанова Е.П

3
Беседы о прочитанном
Постоянно
Степанова Е.П

4
Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку.
По мере поступления
Степанова Е.П

5
Выставки « новинок»
По мере поступления
Степанова Е.П


Работа с библиотечным активом.



1
Заседание с библиотечным активом.
1 р. в четверть
Актив. Степанова Е.П


Работа с родительским комитетом.



2
Составление библиографического списка учебников, необходимых школьникам к началу учебного года, для всеобщего ознакомления.
Май-июнь.
Завуч по учебной работе,Арсентьева Л.Е. Степанова Е.П

3
Организация выставки: « Нас подарили “
На общешкольных родительских собраниях.
. Степанова Е.П

Массовая работа

Содержание работы
Срок исполнения
Ответственные
Форма проведения

1
Выставка учебно - методических комплектов:



Сентябрь-октябрь.
Степанова ,Е.П.

2

Выставка учебных изданий к предметным неделям:
По предметным неделям
Степанова ,Е.П.

3

Месячник школьных библиотек;
Экскурсия в библиотеку дошкольников. «Первое знакомство с библиотекой».
Литературная игра «Сказочные загадки».
Обзор новых поступлений в библиотеку.
Библиотечный урок «О книге, о библиотеке»
Акция «Подари книгу школьной библиотеке»
Акция «Подари жизнь книге»
Мини проект «Моя любимая книга с 1-11класс».


Выставка популярных книг библиотеки.
.
Ежемесячные выставки к юбилейным датам :

Осенний праздник.
1 сентября –День знаний. «Моя малая Родина»
Всемирный день грамотности
«Правила дорожные- правила надежные»
«Да будет слава добрая тебе Учитель»
«Кто ищет, тот всегда найдет»

«Наш дом открыт для всех и каждого»

«Прочитай -передай другому»

«Читаем растем вместе с книгой»



«Я здоровье берегу сам себе я помогу»
«К здоровью с книгой»
«Посвящение в читатели»



«Книжкин Айболит».


23 февраля- главный праздник всех мальчишек и мужчин.
«Читать это модно!Читать это мудро!»
8 марта- Праздник всех женщин.
«Я ты и книга»
День «Охраны природы»
7 апреля-Всемирный день здоровья.
15 мая- Международный день семьи.
«Путь к победе»







1 июня- Международный защиты детей.


В теч. года.
Сентябрь.
До 24 октября



Октябрь.







В теч. года.



сентябрь








март


Ноябрь-декабрь.





В теч года..


февраль


март
апрель
апрель
апрель
Май

Активные читатели школьной, сельской и районной библиотеки.

Учителя предметники. Степанова ,Е.П..
Кл. руководители . Степанова Е.П

Степанова Е.П

Степанова Е,П .Максимова Т.С.,ЦРБ

Кн .выставка
Максимова Т.С.
Степанова Е.П

Библиографическая игра.
День должников.
Тематическая полка.
Неделя детской и юношеской книги.


Кн .выставка. по пропаганде здорового образа жизни.



Ремонт книг .



Кн. Выставка.
День книги.

Районное мероприятие
Конкурс стихов.
Книжно-иллюстративная выставка- панорама о Великой отечественной войне.


Кн.выставка.

4
Библиотечный урок «Работа с каталогами и картотеками»

Май, апрель
Центральная библиотека.



Профессиональное развитие библиотекаря

Профессиональное развитие библиотекаря.
Срок исполнения
Ответственные

1
Участие в совещаниях, проводимых управлением образования.

Методист районо.

2
Участие в смотрах М.О. по темам:
В метод. дни


3
Участие в смотрах конкурсах библиотек района.



4
Самообразование:
-чтение журналов «Школьная библиотека»;
-приказов, писем, инструкций о библиотечном деле.

Степанова ,Е.П.

5
Работа по самообразованию с использованием опыта лучших школьных библиотекарей:
-посещение семинаров;
-участие в работе « Круглых столов»;
-присутствие на открытых мероприятиях;
-индивидуальные консультации.
Октябрь

Март
Апрель
Степанова ,Е.П.

6
Регулярное повышение квалификации на курсах при Бибкро.
По мере необходимости
Степанова ,Е.П.

7
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий
В течение года
Степанова ,Е.П.





































15