Аналитическая справка по итогам работы летнего лагеря труда и отдыха «Муравейник» при МОУ Шайгинской ООШ, июнь 2016г.


Аналитическая справка
по итогам работы летнего лагеря труда и отдыха «Муравейник»
при МОУ Шайгинской ООШ
В ЛТО «Муравейник» на базе МОУ Шайгинской ООШ отдыхало 10 учащихся с 14 до 16 лет.
Из них: дети из многодетных семей – 3
из неполных семей – 2
опекаемые – 1
из малообеспеченных семей – 6

Продолжительность смены – 14 дней со 1 по 21 июня.
Основная цель работы педагогического коллектива смены лагеря –
создание оптимальных условий для максимальной реализации творческих и интеллектуальных потребностей и интересов учащихся школы, обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление.
Задачи:
- закрепление практических навыков сельскохозяйственных работ в процессе благоустройства школы в летний период;
- популяризация здорового образа жизни;
- формирование культуры межличностного общения;
- профилактика асоциального поведения;
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности  на основе нравственных установок и моральных норм, не  прерывного образования, самовоспитания и универсальной  духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше».
Деятельность лагеря основывалась на нормативных документах по охране труда и обеспечению безопасности образовательно-воспитательного процесса, Положению об оздоровительном лагере, Программе летнего оздоровительного лагеря с учётом возраста детей, состояния их здоровья, уровня физического развития и физической подготовленности, индивидуально-психологических особенностей.
При выборе форм и методов работы во время смены лагеря приоритетной являлась оздоровительная и образовательная деятельность, направленная на развитие ребёнка.
В апреле – мае была проведена подготовительная работа по организации летнего отдыха учащихся:
1) Семинар классных руководителей «Организация летнего отдыха и труда учащихся»
2) Был утверждён кадровый состав лагеря «Муравейник»:
Начальник лагеря – Петрова Н.Н.
Воспитатели: Смирнова Т.Н.
Смирнов А.И.
Проведён инструктаж с воспитателями по ТБ
3) Оснащение воспитательного процесса необходимыми пособиями,
дидактическим и методическим материалом.
4) Работа с родителями и учащимися:
а) Родительское собрание «Организация летнего отдыха детей»
б) Классные часы «Организация летнего отдыха»
в) Беседы с учащимися и их родителями о занятости детей в летний период.
Начальником лагеря была составлена программа лагеря «Муравейник», в которой были отражены цели, задачи, принципы, направления и виды деятельности при планировании и проведении лагерной смены; план-сетка мероприятий.
Работа велась по следующим направлениям:
Направление деятельности Формы работы
Нравственно-этическое Часы общения
Этические праздники и игры
Художественно-эстетическое Праздники
Конкурсы
Спортивно-оздоровительное Утренняя зарядка
Соревнования
Эстафеты
Общественно-полезная деятельность Озеленение школьного двора
Трудовые десанты
Экологические десанты
Досуговая деятельность Коллективно-творческие дела в соответствии с планом-сеткой
Также был организован игровая комната для настольных игр.
Была оформлена отрядная газета.
Каждый день проводился по распорядку:
время действия
8.30 - 8.40 сбор
8.40 - 9.00 Линейка. Утренняя зарядка.
Инструктаж по технике безопасности на рабочих местах.
9.00 - 9.45 Трудовой десант
9.45 – 10.00 Отдых
10.00 – 10.45 Трудовой десант
10.45 – 11.30 Игры, спортивные мероприятия, репетиции к мероприятиям
11.30 – 12.00 Трудовой десант
12.00 - 12.20 Обед
12.20 – 12.50 Плановое мероприятие
12.50. – 13.00 Линейка. Подведение итогов дня. Планирование следующего дня. Уход детей домой.
Иногда в распорядок вносились изменения связанные с фронтом работ и погодными условиями.
Воспитатели провели вводные и текущие инструктажи по ТБ.
Воспитатели вели анализ дня, мониторинг участия каждого ребёнка в отрядном мероприятии, вели наблюдение за детьми, фотоотчет.
Проводилась работа по правовому воспитанию: беседы «Чтобы не попасть в опасную ситуацию на улице и дома», беседа по ПДД.
Виды выполненных работ:
прополка пришкольных клумб
оформление пришкольных клумб
уборка скошенной травы на пришкольной территории
сортирование и упаковка макулатуры
приборка в школьных кабинетах
высадка и поливка цветочной рассады
Выводы:
В летнем лагере труда и отдыха «Муравейник» были созданы нормативно-правовые, кадровые, методические, организационно-содержательные условия для эффективного труда, отдыха и развития личности.
Дети реализовали свои творческие возможности на учебно-познавательных занятиях по различным направлениям.
Социализации обучающихся способствовало проведение общелагерных мероприятий.
В течении смены все учащиеся работали и принимали участие в мероприятиях с удовольствием и творческой инициативой.
Предложения:
Положительный опыт аналитической и организационно-содержательной деятельности в летнем лагере труда и отдыха использовать в течение учебного года.
В следующем году продолжить работу по организации творческой учебно-познавательной деятельности в летнем лагере.