Методическая разработка бинарного урока по предметам Химия и Устройство автомобиля Автомобиль века.


Министерство образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
профессиональное училище №24 Московской области
А В Т О М О Б И Л ЬВ Е К А.
Методическая разработка по предметам «Химия» и «Устройство автомобиля»
Преподаватели: Дзаболова И. М.
Плахов О. Ю.
Климовск, 2011г.

Бинарный урок
(материаловедение и устройство автомобиля).
Урок-презентация:
«Автомобиль века».
Этапы дидактической игры:
Подготовка к игре, постановка главной задачи, обеспечение учащихся знаниями, необходимыми в игре.
Создание игровой ситуации, ознакомление учащихся с условиями игры, постановка перед ними целей и задач, которые должны быть решены.
Решение учащимися задач в ходе игры. Выводы.
Проверка, коррекция, оценка результатов.
Правила, позволяющие сделать урок увлекательным:
Игра должна приносить радость ученику и учителю.
Заинтересованность ученика игрой.
Успех вначале работы - обязательное условие.
Не переоцениваете уровень развития учащегося.
Создайте в игре непринужденную обстановку.
Основные задачи:
· образовательные:
научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы с дополнительной литературой; научить отстаивать свою точку зрения; закрепить умения вычленять проблемы.
· воспитательные:
вовлечь в активную деятельность; формировать культуру, в том числе и экологическую, формировать гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения.
· развивающие:
совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения и т.п.; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.
Цели:
применение знаний на практике;
более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации
Ожидаемые результаты.
Учащиеся должны уметь
Сравнивать, сопоставлять. Оценивать, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.
Разделять процесс на этапы, выделять характерные причинно – следственные связи
Логически обосновывать и аргументировать суждения, давать общие утверждения и приводить конкретные примеры.
Оборудование: образцы детских коллекционных машин; тематические плакаты и папки-раскладушки; этажерка с рекламными проспектами из автосалонов; стенды с образцами диска и резины, образцами материалов для салона автомобиля; фрагменты из фильма «Мегазаводы. Тягачи».
Эпиграф: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому, и я научусь».
Древнекитайская мудрость
Ход урока.
I. Вступительные слова учителей-предметников.II. Выступления учащихся.
1. Производство автомобилей.
2. Материал для кузова автомобилей.
3.История создания автошины.
4.Каким материалом обшит салон автомобиля?
5.Из чего делают тормозные диски и колодки?
6. Чудеса на виражах.
III.Подведение итогов.Вступительное слово учителя материаловедения.
Конкурсы автомобилей.
Широкую известность приобрели конкурсы легковых, а затем и грузовых машин «автомобиль года» сначала европейский, а затем японский и североамериканский, а также всемирный (англ.) и международный легковых (англ.) и грузовых машин, на которых победы попеременно одерживали автомобили разных классов, производителей и стран.
Также среди легковых машин был проведён конкурс «автомобиль века», где победу одержал Ford T, давший старт мировой массовой автомобилизации.
Мы предлагаем продолжить добрую традицию и объявить наш внутренний конкурс-презентацию «Автомобиль века». Желаем успешных выступлений всем участникам.
Заключительное слово учителя материаловедения.
Наука - это многогранное и вместе с тем целостное образование, в котором все его отдельные компоненты в своих глубинных, мировоззренческих и методологических основаниях теснейшим образом связаны между собой. В ходе всей истории познания существовали мощные токи знаний, идей, образов, представлений от естественных наук к гуманитарным и от гуманитарных к естественным, имело место теснейшее взаимодействие между науками о природе и науками об обществе и человеке. Особенно важную роль такое взаимодействие играло в периоды научных революций, т.е. глубинных преобразований способа познания, принципов и методов научной деятельности. Сегодняшний урок-яркое тому подтверждение.
Закончу словами китайской мудрости:
«Даже если вы достигли вершины горы, продолжайте карабкаться дальше».