Реферат на тему: Автомобиль в жизни человека


Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Туршинская основная общеобразовательная школа»
Проектная работа на тему:
«Автомобиль в жизни человека»
Выполнили:
учащиеся 4 класса
Иванов Илья
Буйров Никита
Руководитель проекта: О. А. Рыбакова
д.Средняя Турша2016год
Содержание
Введение..…………………………………………………….2-3
Основная часть Создание автомобиля
Начало изобретений………………………………….4-5
Эра Генри Форда …………..………………….….…..6
Появление автомобилей в России………………….....7 .Влияние автомобиля на окружающую среду...….…….. 8 3.Роль и значение автомобиля в жизни человека…………..9
Заключение …………………………………………………10-11 Список использованных источников и художественной литературы…………………………………………………………..12
"Автомобиль не роскошь, а средство передвижения"
Генри Форд
Введение
Человеческое общество, решая задачи своего развития, во многом обязано автомобилю. Автомобили прочно заняли своё место в жизни человека. И сделались настолько привычными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Как и любое достижение прогресса, автомобиль наносит вред и окружающей среде, но автомобиль одновременно является неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила эксплуатации и безопасности. И мы задались целью узнать:
Когда появился первый автомобиль? Кто его создал?
Насколько автомобиль влияет на окружающую среду?
Какова роль автомобиля в жизни человека?
Цель исследовательской работы:
исследовать значение автомобиля в жизни человека.
Для реализации данных целей были поставлены следующие задачи:
1. Изучить историю создания автомобиля.
2. Определить влияние автомобиля на окружающую среду и здоровье человека.
3. Выявить роль и значение автомобиля в жизни человека.
Гипотеза исследования: собрав информацию об истории и причинах создания автомобиля, мы узнаем, так ли необходимо человечеству его изобретение.
Объект исследования: старинные и современные автомобили
Предмет исследования: фотографии, газетные статьи, энциклопедические и интернет источники.
Методы исследования: теоретический, сопоставления и анализа, анкетирование.
2
Ожидаемые результаты:
-дети познакомятся с историей возникновения автомобиля;
-узнают, так ли необходимы человечеству его изобретения
Реализация проекта:
Рассматривание иллюстраций, картин, журналов, книг
I этап –подготовительный (сентябрь-октябрь)
Подобрать необходимую литературу, иллюстрации, наглядные пособия
Рассматривание иллюстраций, картин, журналов, книг
II этап –исследовательский (ноябрь-январь)
Узнать историю зарождения автомобиля.
Изучить значение автомобиля в жизни человека.
Определить влияние автомобиля на окружающую среду и здоровье человека
III этап – практический (февраль)
Создание макета своего автомобиля
Создание презентации «Автомобиль в жизни человека»
IV этап – итоговый (март)
Представление работы на научно-практической конференции
Теоретическая значимость проекта: расширить представления об истории создания автомобиля.
Практическая значимость проекта заключается в том, что выводы и результаты проектной работы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных школ и детских садов.
Структура проектной работы.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
3
История создания автомобиля
Начало изобретений.
Долгие годы человек мечтал о коврах-самолетах и сапогах-скороходах. Эти мечты воплощались в сказках. А в реальной жизни необходимо было трудиться, чтобы прокормить себя и своих близких. На преодоление расстояний между городами уходили долгие месяцы, строительство зданий шло годами, потому что собственных физических сил человека и сил животных было слишком мало.
Так продолжалось тысячелетия, пока человек не начал создавать машины, способные много трудиться, выполнять тяжелую работу и оставаться послушным воле человека. Так появились повозки, экипажи.
В экипажах люди стремились к комфорту, всё, более совершенствуя их. Стремление людей увеличить скорость ускоряло и смену событий в истории развития транспорта. Из греческого «аутос» - «сам» и латинского «мобилис» обилис - «подвижный» в европейских языках сложилось прилагательное «самодвижущийся», буквально «авто – мобильный».
В 1490 году Леонардо да Винчи сконструировал повозку с ручным управлением.
Русский механик- самоучка крестьянин Леонтий Шамшуренков создал «самобеглую коляску», которая приводилась в движение силой двух человек. В 1784 -1791 годах над «самобеглой самокаткой» работал русский изобретатель Кулибин.
В его «самокате» были впервые применены такие элементы автомобиля, как коробка передач, рулевой механизм, тормоза.
В ХVIII-XIX столетиях в качестве движущей силы для экипажей стали использовать силу пара. Французским изобретателем Николо - Жозефом Кюньо в 1769 году была изготовлена «паровая телега», которая двигалась со скоростью 3,6 км/ч.
4
Следующим источником движения экипажей стала электроэнергия. Первый электрический экипаж был построен в 1837 году англичанином Робертом Дэвидсоном. Такой экипаж двигался со скоростью 3 км/ч за счет энергии от батарей, установленных на машине.
Но именно 1885-1886 годы принято считать годом создания автомобиля, а его изобретателями немецких инженеров Карла Бенца и Готлиба Даймлера. Первый автомобиль с бензиновым двигателем был изготовлен Бенцом и имел 3 колеса, весил 230 кг и мог развивать скорость до 16 км\ч.
Термин «автомобиль» утвердился в мире после 1894 г., когда во Франции состоялись первые международные автогонки. До этого чаще всего использовали словосочетание «вуатюротомобиль» то есть «самодвижущаяся повозка»
5
Эра Генри Форда
Существует одна легенда, согласно которой, впервые идея создания транспортного средства, которое было бы безопасным и не требовало использования животной силы, пришла в голову молодому американцу, когда, работая на ферме, он упал с лошади и сильно ушибся. Этим неудачливым наездником был Генри Форд.
К тому времени автомобили уже производились в Америке и Европе, но они были очень дорогими и доступны немногим. А Генри Форд считал, что «автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Вместе с верными ему друзьями, собрав 28 тысяч долларов, организовал первое в мире поточное производство дешёвых и общедоступных автомобилей.
6
Появление и производство автомобиля в России.
Серийное производство автомобилей в царской России было налажено в 1908 году на рижском Русско-Балтийском вагоностроительном заводе. Практически все части автомашин делались вручную, но удалось наладить достаточно неплохие объемы производства: за 7 лет было выпущено порядка 500 автомобилей, среди которых были и грузовые модели.
АМО – Ф15 (грузовик) и НАМИ-1 – это первые автомобили советского производства, они выпускались с 1924 по 1930 года в Москве.
Основными центрами производства автомобилей стали: Москва, Горький, Запорожье, Ижевск, Тольятти, Ульяновск.
А в Красноярске появление первого автомобиля было официально зарегистрировано в полицейском управлении в 1909 году. Его владелец Степан Иванович Зубов решил поработать таксистом и возить пассажиров по Воскресенской улице (сейчас — проспект Мира) до железнодорожного вокзала. В такси Зубова могли разместиться четыре пассажира. От Старого базара до вокзала машина делала за день 15 рейсов.
7

2. Влияние автомобиля на окружающую среду и здоровье человека
Став верным и надежным помощником, автомобиль одновременно наносит вред и окружающей среде и здоровью человека. Поглощая столь необходимый для жизни кислород, он интенсивно “обогащает” воздушную среду токсичными компонентами, наносящими вред всему живому и неживому. Из-за большого количества машин города «задыхаются» в автомобильных пробках, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий, в которых страдает техника, гибнут люди.
Угарный газ и окись азота, выделяемые из глушителя автомобиля, выступают причинами головных болей, усталости, немотивированного раздражения, низкой трудоспособности. Сернистый газ воздействует на генетический аппарат, способствуя бесплодию и врожденным уродствам. Все эти факторы ведут к стрессам, нервным проявлениям, стремлению к уединению, безразличию к самым близким людям. В больших городах широко распространены заболевания органов кровообращения и дыхания, инфаркты, гипертония и новообразования.
Автомобиль добавляет в почву и воздух тяжелые металлы, другие вредные вещества, Токсичные вещества нарушают рост растений, способствуя снижению урожаев, постепенной гибели деревьев, ведут к потерям в животноводстве.
Количество автомобилей постоянно растет. К началу 2012 года в Красноярском крае будет насчитываться 1,5 млн. автомобилей. Для того чтобы люди меньше болели, а дети рождались здоровыми, экологи предлагают провести ряд мер, среди них масштабное озеленение города, а также обязательное установка фильтров в выхлопные системы автомобилей.
8

3. Роль и значение автомобиля в жизни человека.
Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д. XXI век, бесспорно, вошел в историю как век автомобиля. В начале века, на заре эры автомобиля появился лозунг “Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения”, теперь этот лозунг стал явью. Современный пассажирский транспорт обеспечивает перевозки людей, их ручной клади и багажа. Для пассажиров пользование транспортом связано, прежде всего, с экономией времени и сил, затрачиваемых на передвижение. Автомобильный транспорт как один из видов наземного транспорта получил наибольшее распространение и занимает ведущее положение в перевозках пассажиров, грузов, товаров на различные расстояния.
9

Заключение
В ходе исследовательской работы нами был проведен социологический опрос о количестве и использовании личных автомобилей в семьях учеников 2 и 4 класса в количестве 11 человек
Ниже приведена таблица результатов опроса. Эту информацию Вы также видите на слайде:
Количество опрошенных__11__ человек
Имеют один автомобиль ___20_____%
Имеют да автомобиля ____0____%
Используют автомобиль каждый день ____15____%
Используют автомобиль сезонно ___3_____%
Используют автомобиль редко ____9____%
Нужен ли автомобиль в хозяйстве? _____80%___%
Наносит ли использование автомобиля вред окружающей среде ___75_____%
В итоге, мы сделали вывод, что автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины. Люди настолько привыкли к автомобилям, что относятся порой к ним как к живым существам.
10
И, пожалуй, очень трудно представить жизнь современного человека без такого неутомимого помощника как автомобиль!
11
Список использованных источников и художественной литературы
Автомобили мира Серия: Самые красивые и знаменитые, Издательство: Аванта+, 2004 г.
Автоэнциклопедия Юрий Гейко, Автоэнциклопедия Издательства: Престиж Книга, Рипол Классик, 2006 г.
Ларри Эдсалл Легендарные автомобили. Автомобили, которые творили историю с момента их изобретения до XXI века
Интернет-источники: www.wikipedia.ru,

12