конспект урока Тема: Человек и окружающая среда. 2 класс


Тема: Человек и окружающая среда.
Цель: Обобщить знания по теме «Человек и окружающая среда» Научить ценить место и роль человека в живой природе. Развивать умение анализировать, доказывать, абстрактно мыслить. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, экологическую культуру.
Тип: обобщающий урок.
Методы: объяснительно - побуждающий, частично-поисковый, самоорганизации, познавательной работы.
Формы: фронтальная, групповая, коллективная.
Оборудование: ММК, альбомные листы, маркеры.
I. Звучит музыка прибоя. Представьте, что плывём на корабле. Приближаемся к острову, причаливаем. Что увидели? Делаем первые шаги. Но что это? Нашли сокровища в сундуке (слайд№1)Как распорядимся богатством? Пока оставим наши сокровища, вернёмся к этому вопросу в конце урока.
«Логическая сетка» Формулировка темы и целей урока. (Слайд №2)
заяц ? дуб
ландыш лягушка врач
учитель сирень воробей
Как догадались? Люди-растения-животные. «Человек и окружающая среда» - тема урока.
ЧЕЛОВЕК
РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ (слайд№3)
Что между ними общего? Почему 2 стрелочки соединяют понятия? На уроке мы будем говорить о взаимосвязях частей природы, об их значении в жизни человека. Как вы думаете, человек, какой профессии пропущен? ЭКОЛОГ-человек, занимающийся экологией. ЭКОЛОГИЯ (греч)- изучение дома. Какого? Природа. Это наука, изучающая взаимосвязи в природе, наука, которая учит нас бережно относиться к природе (слайд№4)
Что вы знаете о профессии синоптика? Анализ прогноза погоды.
III. Сегодня мы поделены на команды - экоцентры, есть капитаны, будем выполнять задания и получать-экосы.
Разминка:
Какой орган у растений испаряет лишнюю влагу?
Сколько лапок у насекомых?
Чем покрыто тело рыб?
Самый многочисленный отряд животных?
Как называется утолщённый стебель у деревьев?
Молодцы. Команды рвутся в бой. Чтобы узнать о какой части природы мы будем говорить, отгадайте загадки. РАСТЕНИЯ (слайд№5)
Растения, есть повсюду на земле. Они образуют луга, поля, леса. Растения - живой организм, почему? Для правильного понимания их жизни нужно знать строение - органы и их назначение. Проверим. Задание - дополнить модели, изобразив органы растений, подробно рассказать у доски о выделенном органе. Поощрение, экосы.
О какой части природы будем говорить далее, узнаете, отгадав ребусы. ЖИВОТНЫЕ, (слайд№6)
Животные - это очень важная часть окружающего нас мира. Им характерны почти все признаки и свойства жизни человека. Мир их разнообразен. И все они делятся на группы. Проверим.
Задание - дополнить модели, изобразив группы животных, подробно рассказать у доски о выделенной группе. Поощрение, экосы.
ЧЕЛОВЕК - (слайд№7)
Человек – часть природы. И всё необходимое для жизни (что?) он получает от природы. Огромное значение в жизни человека занимают растения и животные. Давайте подумаем, какая связь существует между частями природы. Что человек получает от растений, животных и что они получают от человека.
Задание - придумать модели, изобразив условными знаками связи между частями природы, расшифровать их у доски. Поощрение, экосы.
IV.ФИЗМИНУТКА
ПРИРОДА - дом особый. Внутри неё всё взаимосвязано. И если эти связи нарушить, то и стены в доме могут упасть. Кто чаще всего нарушает эти связи? Как жалко, что нет таких светофоров, которые своим красным сигналом запретили бы человеку творить зло. Но мы сейчас всё исправим. У вас на столах экологические светофорики. Я буду вам описывать ситуации, если вы разрешаете-зелёный цвет, предупреждаете - жёлтый, запрещаете-красный.
Поехали в лес, веселимся, отдыхаем, музыку включили, шумим, бегаем, кричим на весь лес.
Отдохнули, собрали мусор в пакет и забрали с собой, а проезжая мимо мусорки - выбросили.
Мальчики, играя в парке, залезли на деревья.
Комментирование. Экосы. Молодцы, очень жалко, что растения и животные не могут разговаривать. Мы могли бы услышать много печальных историй.
V. Д/З. Подготовить жалобы животных и растений на людей. Соберём «Жалобную книгу» животных и растений и отправим её в нашу школьную газету.
Выберите мнение и обоснуйте его (слайд№8)
- Я царь природы!
- Я часть природы!
- Мне всё равно!
Человек не царь природы, а её самая разумная часть. Давайте вернёмся к нашему сундуку с сокровищами. Как бы вы, распорядились ими, подумайте. Ведь вы относитесь к самой разумной части нашей природы. Молодцы, вы настоящие друзья природы!
Подсчитывание экосов, оценки, комментарии.
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы отбирая,
Что землю надо тоже охранять-
Она как мы такая же живая!

«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №1 Орта мектебі » ММ
ГУ «Средняя школа №1 отдела образования акимата города Костаная»
Открытый урок.
Познание мира.
Тема: «Человек и окружающая среда»
2 класс

Учитель: Тимко Т.Н.
2011-2012 уч год