Проект Творим добро 5 класс


Социальный проект
«Твори добро»
Выполнили:
Учащиеся 5 Х класса
Руководитель:
Дроздова Т.В.
Проект «Твори добро»
Авторы проекта: инициативная группа 5 класса филиала МБОУ «Первомайская СОШ» в п.ХоботовоМы предлагаем Вам долгосрочный проект, рассчитанный на 5 лет. Наш проект мы назвали«Твори добро».
Ведущая идея проекта: «Всё, что я делаю, должно увеличить количество добра в мире».
   Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. На первое место выходят рыночные отношения, обесцениваются такие качества как патриотизм, честность, порядочность. Рассуждая об этом в начале учебного года, мы пришли к выводу, что всё-таки самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые являются основой основ.
   Чем больше мы сделаем добрых дел, тем больше нам воздастся и останется будущему поколению. Добрые дела нужно делать не только за себя, но и «за того парня», который не понимает этих простых вещей. Поэтому работы у нас с вами, друзья,  много!   Наш социальный проект направлен на формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться.Мы (а именно ученики 5 класса) хотим и  должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Мы хотим изменить наше общество, прежде всего,  изменившись сами.    Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего классного коллектива в его реализацию через организацию деятельности  каждого ученика нашего класса.   Цель проекта: сформировать потребность   в совершении добрых поступков,  в    сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу. Сделать выполнение добрых дел доброй привычкой, заразить этой идеей всех, кто нас окружает.
Задачи проекта:
Задачи - это шаги, при помощи которых мы сможем достигнуть своей цели. Каждый шаг следует очень тщательно продумать, потому что это хорошо спланированное мероприятие, приближающее к цели. Для достижения цели нашего проекта мы поставили перед собой следующие задачи:
помощь слабым и беззащитным;
сохранение истории своей Родины;
пропаганда здорового образа жизни.
Главная задача – самим следовать выбранному направлению.
Направления деятельности
1. «Забота». Организация реальной помощи тем, кто в ней нуждается2. «Экология». Выявление и посильное решение экологических проблем микроучастка 3. «Творчество». Организация праздников, концертов, акций для жителей поселка
4. «Сохранение истории». Проведение классных часов, встреч, посвященных истории родного села.
Пути реализации:- создание групп по направлениям;- организация проектной деятельности;- налаживание внешних связей.
Предполагаемые результаты- обретение  опыта социально активной деятельности;- обретение опыта нравственного поведения и общения;- овладение навыками и умениями социальной деятельности.
 
          По окончанию деятельности в рамках проекта мы планируем, что все учащиеся нашего класса почувствуют необходимость в совершении добрых дел и заразят этим окружающих. Так как мы понимаем большую значимость задуманного нами, мы надеемся, что к нам присоединятся многие школьники, родители, жители поселка, потому что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу людям.
 
 
Координаторы проекта:
Дроздова Т.В., классный руководитель
 
Участники проекта:
Учащиеся дружного 5-го класса, их родители и все, кого мы сможем привлечь
Этапы работы в проекте:
   Данный проект мы запланировали на 5 лет, а поэтапно  разбили его на этот учебный год
1 этап – этап планирования (1-6 сентября 2015 года)
   Постановка цели и выработка задач, составление плана работы.  Всё началось с проведения нами акции «Все должны учиться».  Выбор инициативной группы.
2 этап – этап корректирования планирования (первая неделя октября)
3 этап – этап аналитический (последняя неделя мая)
 
  
1 ЭТАП  ПЛАНИРОВАНИЯ
  Мероприятие Дата
1.     Классный час
 «Быть добрым – это модно!»
2.     Акция «Все должны учиться»
 
3.     Разработка проекта «Твори добро»
 
4.     Встреча с ветераном труда 02.09.2015
 
03.09.2015
06.09.2015
26.09.2015
 
2 ЭТАП  КОРРЕКТИРОВКИ
  Мероприятие Дата
1.     Классное собрание по корректировке проекта.
 
2.     Классный час «Почему путь
 
добрый?»
3.     Встреча с ветераном труда
4.     Конкурс стихотворений «Моя мама».
5.     Конкурс сочинений «Что такое добро?»
6.     Составление проекта «Добро и зло на страницах литературы».
а) выбор пьесы для постановки на новогоднем празднике;
б) деление на группы по выполнению проекта (декораторы, сценаристы, оформители, актёры).
5. Новогодний спектакль «Двенадцать месяцев».
6. Классный час «Страна добра и милосердия».
7. Школьная  акция «Неделя милосердия»
а) Сбор художественной литературы;
б) Классный час «Твори добро»;
в) благоустройство территории школы;
г) благоустройство территории около дома.
8. Классный час «Страна пионерия».
9.Подготовка праздника Победы
10. Акция «Сделаем Землю чище!» 04.10.2015
 
17.10.2015
07.11.2015
09.11.2015
 
26.- 05.12
 
28.11.2015
 
21 -26.11.2015
 27.12.2015
 
 
23.01.2016
 
16-21.04.2016
 
 
19.04.2016
 
03-05.05.2016
 
12.05.2016
  ЭТАП АНАЛИТИЧЕСКИЙ
  Мероприятие Дата
Классный час по анализу и планированию работы по проекту на 2016-2017 уч.г. 28.12.2016
               
   Почему-то в наше время доброта не очень ценится, люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность. Великий французский писатель Антуан Де Сент - Экзюпери сказал: "Улыбка объединяет". Поэтому давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Пусть наши мысли и чувства будут едины в обсуждении очень серьезных вопросов, о которых мы сегодня будем говорить. Доброта... Добро...
   Доброта, милосердие, радость и переживание задругих создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье". Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.