Социальный проект Творим добро своими руками


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
имени И.А. Сухана
Социальный проект
«Творим добро своими руками»
Участники проекта: волонтерский отряд
8 А класса, МБОУ СОШ № 2 г. Кстово
Автор проекта: обучающиеся 8 А класса
Руководитель проекта: Круглова Тамара Трифоновна, учитель технологии
Директор___________/Г. И. Ворожейкина/

г. Кстово, 2015
Название организации: МБОУ СОШ №2 г. Кстово, Нижегородской области, 8А класс.
Контактная информация волонтёрского объединения:- почтовый адрес с индексом: 607650, Нижегородская область, г. Кстово, ул. Школьная, д.6- телефон: 89065784380- адрес электронной почты: kruglova.toma@yandex.ru- ФИО координатора проекта:
Круглова Тамара Трифоновна классный руководитель 8 А класса, учитель технологии МБОУ СОШ №2 г. Кстово, Нижегородской области- название проекта «Творим добро своими руками»
Сроки выполнения.
Проект краткосрочный; проводится единовременной акцией - подарок ветеранам педагогического труда.
Целевая аудитория.
учащиеся класса,
ветераны педагогического труда .срок реализации: 01.12.14-14.02.15
Введение.
Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.
В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.
Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
В словаре С.Ожегова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.
Цель – пропаганда и распространение позитивных идей добровольного служения обществу и реализация их на практике.
Задачи.
-развить у детей чувство ответственности за себя, за окружающих.
-сделать конкретные добрые дела.
-сформировать позитивное отношение старшего поколения к молодёжи.
-развивать сотрудничество школьного коллектива.
-предоставить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел.
Участники. Учащиеся 8 А класса
Участие в проекте позволяет им проявить и развить свои творческие способности, удовлетворить потребности в общении, уважении и самовыражение, продемонстрировать мир своих интересов и увлечений. Им предоставляется возможность совершить в совместной и индивидуальной деятельности социальные пробы с целью личностного и профессионального самоопределения, самоорганизации и самоутверждения
Этапы проведения мероприятия.
I этап – работа над разработкой и утверждением плана действий.
Приглашение участников, решение вопросов организационного,
информационного и ресурсного обеспечения.
На классном собрании актив класса предложил сделать подарки ветеранам педагогического труда своими руками. Все ученики поддержали это предложение. Ребята разработали проект, подготовили эскизы, рисунки. Возник вопрос, на какие средства приобретать материал. Ребята предложили принести из дома остатки тканей, старые журналы.
II этап Практическая работа
Когда весь необходимый материал был в наличии, ребята приступила к реализации проекта.
Организация работы группы волонтеров
Группа добровольцев формировалась в соответствии со следующими критериями:
Желание участвовать в акции (сформировать позиции добровольца);
Соответствующий уровень личной и социальной компетентности и коммуникативных навыков;
Достаточный уровень трудовой подготовки;
Возможность посещать занятия в рамках проекта;
Волонтеры являлись не только исполнителями, но и разработчиками программы, что послужило мощным развивающим и сплачивающим фактором для самой группы.
Принципиальные особенности проекта:
главная особенность проекта заключается в том, что современные молодые люди – люди неравнодушные, готовые своим трудом и фантазией помочь пожилым людям. Ребята увидели, что подарок сделанный своими руками «связывает» людей, ведь одновременно происходит обмен частичкой своего душевного тепла.
Проект необходим для самоутверждения старшеклассников, для их подготовки к самореализации в жизни. Классный руководитель стал лидером волонтерской группы.
Достигнутые проектом результаты
Показатели Форма проявления Результат
Эмоциональный показатель Проявление позитивного социально- полезного отношения -радость общения, положительные эмоции;
-чувство самоудовлетворенности;
- признание социальной позиции;
Социально-педагогический показатель В социальном развитии личности - формируется активная гражданская позиция обучающихся- повышается уровень социальной успешности, чувство собственной значимости от результатов своего труда
Реализация проекта оставила след в душе каждого участника. Все изготовленные изделия аккуратно выполнены. Ребята сами увидели как из простого, бросового материала можно изготовить своими руками вещи, которые украсят любой интерьер и принесут радость в любой дом. Волонтеры получили новый опыт совместной работы направленной на общую цель.


Наши работы
lefttopПодставки под горячее
lefttop00
Прихватки
Подушка