Рабочая учебная программа по Географии 7 класс школа VIII вида


Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Специальная школа № »
Рабочая учебная программа
по предмету
«География»
Составлена на основе программы
обучения глубоко умственно отсталых детей под редакцией
А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР - М, 1983.
Авторы: Маллер, А.Р., Цикото, Г.В.
Составитель программы:
учитель
Подгорная О.В.
Новокузнецк, 2016
Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «География» составлена на основании АООП МКОУ «Специальная школа № » и программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, 1 сб./Под ред. В.В. Воронковой - М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011 год, 5-9 кл. / сост. Воронкова В. В. и учебника «География России» 7 класса . Учебник для общеобразовательных организаций реализующих адапт. основные образоват. программы. Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина.- М. «Просвещение», 2016г.
Настоящая программа 7 класса рассчитана на 1 год обучения, составлена на 35 часов (1 часа в неделю) в соответствии с учебным планом школы.
Данная программа является индивидуальной программой обучения ученицы 7 класса с учетом основного диагноза и выписки ПМПК
Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:
Образовательные:
Формировать доступные представления о физической, социально-экономической географии, ее природных и климатических ресурсах, влияющих на образ жизни, культуру, хозяйственную деятельность человека.
Коррекционно-развивающие:
Развивать и корригировать познавательную деятельность, внимание, мышление, речь обучающегося со сниженным интеллектом, сравнивать, понимать причинно-следственные зависимости. Расширять лексический запас слов.
Решаемые задачи позволяют достичь цели курса: познакомить с особенностями природы и хозяйства России, дать понятие о природных зонах и хозяйственной деятельности человека.
Преподавание курса тесно связано с предметами: чтение, математика, ОБЖ, ИЗО, черчение.
Курс предусматривает изучение следующих разделов:
Особенности природы и хозяйства России
Природные зоны России.
Отличительными чертами данного курса являются: учет психофизического развития ребенка, реализация системных коррекционных мероприятий.
Контроль достижения учеником уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде текущего и итогового контроля по технике чтения.
Календарно-тематический план по географии.
7 класс
35 часов
№ п/п № урока Название раздела, темы Кол-во
часов Дата
урока Примечание
I четверть – 8 ч.
I Раздел. «Особенности природы и хозяйства России» 8 ч.
1 1.1 Россия на карте мира. 1 2 1.2 Европейская и азиатская части России. 1 3 1.3 Административное деление России. 1 4 1.4 Полезные ископаемые, их месторождение. 1 5 1.5 Климат России. 1 6 1.6 Население России. 1 7 1.7 Промышленность — основа хозяйства. 1 8 1.8 Сельское хозяйство. 1 II четверть – 8ч.
II Раздел. «Природные зоны России» 27ч.
9 2.1 Природные зоны России. 1 10 2.2 Арктические пустыни. Климат. 1 11 2.3 Занятия населения. Северный морской путь. 1 12 2.4 Зона тундры. 1 13 2.5 Растительный мир. 1 14 2.6 Животный мир. 1 15 2.7 Занятия населения. 1 16 2.8 Профессии населения. 1 III четверть - 10ч.
17 2.9 Лесная зона. 1 18 2.10 Климат. Реки и озера. 1 19 2.11 Растительный мир 1 20 2.12 Животный мир. 1 21 2.13 Значение леса. 1 22 2.14 Западная Сибирь 1 23 2.15 Восточная Сибирь. 1 24 2.16 Дальний Восток. 1 25 2.17 Заповедники-заказники. 1 26 2.18 Зона степей. 1 IV четверть – 9ч.
27 2.19 Растительный и животный мир степей. 1 28 2.20 Занятия населения. 1 29 2.21 Зона полупустынь и пустынь. 1 30 2.22 Растительный и животный мир. 1 31 2.23 Занятия населения. 1 32 2.24 Зона субтропиков. 1 33 2.25 Курортное хозяйство. 1 34 2.26 Высотная поясность. 1 35 2.27 Наш край. 1 Основные требования к уровню подготовки
учащегося 7 класса к концу учебного года.
Обучающиеся должны знать:
Положение России на физической карте.
Природные зоны России.
Природные богатства России.
Типичных представителей растительного и животного мира по природным зонам.
Основные мероприятия по охране природы России.
Обучающиеся должны уметь:
Показывать границы России, природные зоны, давать описание природных зон.
Устанавливать взаимосвязь между климатом растительным и животным миром, природными условиями.
Правильно вести себя в природе.
Тематический план
География 7 класс
№ Наименование тем, разделов Количество часов
всего теорет. практ. контроль примечание
I четверть
1. I Раздел. «Особенности природы и хозяйства России» 8 8 Итого: 8 8 II четверть
2. II Раздел. «Природные зоны России» 7 7 Итого: 7 7 III четверть
1. II Раздел. «Природные зоны России» 10 10 Итого: 10 10 IV четверть
1. II Раздел. «Природные зоны России» 9 9 Итого: 9 9 Всего: 35 часов
Список литературы.
Для учителя:
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1/ Под редакцией В.В. Воронковой – М.: Гуманит. изд. центр. «ВЛАДОС», 2000. – 224с./автор программы В. В. Сивоглазов и учебника: Королева Н.В., Макаревич Е.В . Естествознание.
«География России» 7 класса . Учебник для общеобразовательных организаций реализующих адапт. основные образоват. программы. Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина.- М. «Просвещение», 2016г. – 175с.
Вахрушев А.А., Бурский О.В., Радыгина О.А. самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» («Я и мир вокруг») для 1 класса. ФГОС/А.А. Вахрушев , О.В. Бурский ,О.А. Радыгина. – Баласс, 2013г.

Для ученика:
1. «География России» 7 класса . Учебник для общеобразовательных организаций реализующих адапт. основные образоват. программы. Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина.- М. «Просвещение», 2016г. – 175с.