Конспект урока по русскому языку по теме Правописание слов с буквой безударного гласного в корне слова.


Русский язык
Тема: правописание слов с буквой безударного гласного в корне слова.
Цель: закрепление и совершенствование умений писать слова с буквами безударных гласных в корне.
Планируемые результаты:Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне
Предметные:
формировать умение применять алгоритм нахождения орфограммы - безударной гласной в корне слова;
формировать умение подбирать проверочные слова, ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки;
наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне.
Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корнеМетапредметные:
Регулятивные:
развивать умение формулировать тему и цели урока с помощью учителя;
развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 
Познавательные:
развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
выявлять сущность, особенности объектов;
на основе анализа объектов делать выводы;
обобщать и классифицировать по признакам;
перерабатывать и применять полученную информацию.
Коммуникативные:
формировать умение оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
формировать умение слушать и понимать речь других;
формировать умение вступать в коллективное сотрудничество;
формировать умение решать совместно с соседом по парте поставленную задачу.
Личностные:
развивать умения высказывать своё отношение к герою, выражать свои эмоции;  
оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
формировать умение проявлять самоорганизованность,  самодисциплинированность, самоконтроль.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор,
конверты с яблочками;
индивидуальные листы для диагностики;
индивидуальные листы для самооценки;
карточки со словами.
Этапы урока Ход урока Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Деятельность учителя
Деятельность обучающихсяI. Организационный момент
Вот звонок нам дал сигнал.Поработать час настал.Так что время не теряем,И урок наш начинаем.
- Откроем тетради, запишем дату, классная работа.
Работа с пословицей
– Девиз нашего урока вы можете узнать из пословицы. Но вот беда, она рассыпалась. Что нужно сделать, чтобы её прочитать?
– Какую пословицу собрали?
– Как понимаете смысл пословицы? – Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?
Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться.
– Так какой девиз нашего урока? К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок. – Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие?  Записывают дату, слова «Классная работа»
Собрать (собирают пословицу).
Каждый день жизни прибав ляет нам частич-ку мудрости.
Внимательность, наблюдательность.
Личностные:
формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Коммуникативные:
умение слушать и
понимают речь других; умение решать совместно с соседом по парте поставленную задачу, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
II. Определение темы и постановка цели урока
- Послушайте загадку и вы узнаете, кто будет нашим помощником на уроке.
Загадка.
Под соснами, под елками лежит мешок с иголками.
(на доске появляется рисунок ежика)
- Ежику пришло письмо, очень странное оно. Возьмите его и скажите, что в нём необычного?
- Ребята давайте поможем Ёжику прочитать его.
Для этого мы поработаем в группах.
Около б…рёзы с…дят  л…сные  зв…рьки. На сп…не у этих см…шных зв…рьков в…дны к…лючки. Они …стры.
- Кому удалось прочитать письмо? Давайте послушаем_____. Ёжик очень доволен, что вы ему помогли. А теперь вставим пропущенные буквы.
- Выполните самопроверку по эталону.
- Оцените работу по алгоритму.
-Оцените работу в группе по критериям.
- Какое умение формировали?
Определение темы и постановка цели урока
- Сформулируйте тему нашего урока.- Поднимите светофорчики: зелёные- кто знает, как пишется безударная гласная в корне слова, желтые – кто сомневается, красные – кто не знает.
– Какую цель поставим перед собой?  
– На сегодняшнем уроке продолжим работу по правописанию безударных гласных, будем совершенствовать наши умения в подборе проверочных слов, поработаем  над развитием не только устной речи, но и письменной, узнаем некоторые сведения из жизни одного забавного  животного.
Ёжик
пропущены буквы
объединяются в группы и читают
один ученик читает вслух
вставляют пропущенные безударные гласные, подбирают проверочные слова. Проверяют, оценивают, заполняют лист самооценки
Правописание безударных гласных в корне слова.
Закреплять наши знания о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне, учиться правильно писать слова с безударной гласной, уметь подбирать однокоренные слова. Регулятивные: развиваем
умение формулировать тему и цель урока с помощью учителя; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные: развиваем умения извлекать информацию из схем, текстов; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные: формировать умение оформлять свою мысль в устной речи; умение слушать ипонимают речь других.
ΙII. Словар-
ная работа
– Давайте ещё раз прочитаем письмо и найдем лишнее слово.

- Почему?
– Какие ещё словарные слова вы знаете?
- Что необходимо помнить при их написании?
Слайд
Сейчас посмотрите на иллюстрации и запишите словарные слова.
- Что их объединяет?
- Составьте предложение с одним из слов и запишите.
- Какое предложение получилось?
О ком говорится? Какое словарное слово использовали? Какая безударная гласная
- Проведем взаимную проверку по эталону.
- Оцените работу по критериям. Покажите светофорчики.
- Какие умения мы формировали?
Читают, называют лишнее слово береза
Оно словарное
Называют
Безударную гласную, которую нельзя проверить
Индивидуальная работа
Обмениваются тетрадями, проверяют по эталону
писать слова с безударной гласной в корне словаПредметные:
различать ударный и безударный гласные звуки; наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне.
Познавательные: развиваем умения выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные: формировать умение оформлять свою мысль в устной и письменной речи, умение слушать и понимают речь других.
Регулятивные:
оценивать учебные действия в соответст вии с поставленной задачей.
IV. Закрепление
V. ФизкультминуткаVI Закрепление - Ёжик предлагает записать предложение .На доске
Ежи ловят червей, жуков, лесных мышей, ядовитых змей.
- Какую пользу приносят ежи?
- Найдите слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.
- Давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной в корне слова:
Слайд
-Используя алгоритм, обозначьте орфограмму.
- Оцените работу по критериям. Покажите светофорчики.
- Какие умения мы формировали?
– Пришло время отдохнуть.
Выполняем движения, которые приготовил Ежик.
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, 
Не умел он хлопать —хлоп-хлоп-хлоп .
Не умел он топать —топ-топ-топ
Только глазками моргал
И плечами пожимал.
– Даша приготовила рассказ о ежах. Давайте послушаем.
Весной в ежиной норе появляются малыши. Ежата рождаются совсем голенькими, с закрытыми глазами и ушами. Через несколько часов на их коже появляются бугорки. Потом из бугорков выходят мягкие иголочки. Иголочки твердеют. Из них получаются грозные колючки. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их своим молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место.
- Что вы узнали о маленьких ежатах?
- Как мама-ежиха заботится о своих малышах?
- Даша, оцени себя по алгоритму.
- Ребята, а вы согласны с отметкой?
Графический диктант
– Ежик приготовил для вас задание, которое поможет проверить ваши знания. В конвертах вы найдете  карточку со словами. Какое задание вы должны выполнить? Сейчас выполним графический диктант.
Для этого нужно выписать только безударные гласные.
– Проверим. Какую букву ты написал в первом слове? Во втором? В третьем? В четвертом? Расставь карточки с буквами на доске. Ребята, проверьте у себя!
Давайте посмотрим, как оценил вашу работу Ёжик! Для этого переверните каждую карточку с буквой!
– Ежик очень доволен вашей работой и поставил вам отметку «пять».
- А теперь вы оцените свою работу по критериям! Покажите светофорчики.
– Итак, как проверить безударную гласную в корне слова?
– Какое умение формировали? записывают
ежи, червей, лесных, ядовитых.
1. Ставлю ударение в словах.
2. Выделяю корень в словах.
3. Подбираю проверочные слова с безударной гласной в корне слова.
5. Пишу гласную букву
6. Обозначаю орфограмму.
Выполняют
Обнимают себя за плечи
Хлопают в ладоши
Выполняют "топотушки"
Моргают
Плечами пожимают
Рассказывает, демонстрирует иллюстрации
Оценивает
Выписывают в тетрадь
Один ученик расставляет, другие проверяют , переворачивают
заполняют лист самооценки
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в группе.
5.Формировать умение оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
Предметные: формировать умение применять алгоритм нахождения орфограммы - безударной гласной в корне слова; умение подбирать проверочные слова, ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки;
Познавательные: развиваем умения извлекать информацию из текстов; на основе анализа объектов делать выводы; перерабатывать и применять полученную информацию.
Регулятивные: умение высказывать своё
предположение на основе работы с материалом; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Личностные: оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умение проявлять самоорганизованность, самодисциплинированность, самоконтроль.
VII – Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок.– Стали вы мудрее? В чем?– Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?– Чему научились на уроке?– Что было трудным на уроке?– Что было для вас самым интересным на уроке? Регулятивные:
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: развиваем  на основе анализа объектов делать выводы, обобщать.
VIII. Рефлексия
– Оцените свою работу на уроке. Для этого достаньте из конвертов яблочки. Кто выполнил все задания и доволен своей работой, прикрепите красное яблочко на ежика.– У кого не все задания получались на уроке– зеленое яблоко.
- Кто не выполнил задания и ему грустно на уроке – желтое яблоко.– Благодарю вас за работу. Личностные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию.