Акция милосердия Творим добро


Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа№ 33 города Ставрополя»
Школа добрых дел
в рамках реализации мероприятий краевой программы
«Право быть равным» на 2015-2017 годы

Выполнила:
Полозенко Валентина Яковлевна
г. Ставрополь, 2016 год
Акция милосердия «Творим добро»
Девиз: «Спешите делать добро».
Цель: воспитание у обучающихся гражданственности и нравственности, чуткого отношения к окружающим людям.
Задачи:
- формирование у обучающихся активной жизненной позиции;
- воспитание доброты, чуткости, отзывчивости, заботы и доброжелательности;
- участие в общественно-значимой деятельности;
- развитие детской инициативы в заботе и внимании по отношению к пожилым людям.
Участники акции: учащиеся 7 б класса ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33 города Ставрополя», классный руководитель.
Порядок проведения акции:
I этап: тематический классный час на тему: «Учитель! Перед именем твоим…».     
II этап: операция «С днем учителя, дорогой наш педагог»(поздравление учителя-ветерана школы Жданову Р.В. с праздником).
III этап: подведение итогов, результаты акции (рисунки учащихся).
Ход проведения акции
 I этап: классный час на тему: «Учитель перед именем твоим…»
Цель: расширить знания учащихся о профессии учителя, воспитать уважительное отношение к труду педагога.
Задачи:
- познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог»;
- способствовать выбору будущей профессии;
- повысить престиж учительской профессии;
- приобщать учащихся к нравственным ценностям общества. 
Ход мероприятия
Когда сентябрь у школьного порога
Рассыплет нежных флоксов лепестки,
Начнётся наша трудная дорога,
Как говорят, с нетронутой доски.
Пусть будет меньше праздников, чем буден,
Но тот, кто стал учителем, поймёт,
Какое счастье- быть полезным людям.
Учить ЕГО Величество Народ!
Герман Крупин(музыка)
Учитель: Ребята, тема нашего классного часа «Учитель перед именем твоим…» Сегодня мы будем говорить об очень важной и нужной профессии - учитель.
«Всё начинается с детства», - сказал великий поэт. А детство - с семьи и школы. Семья - это прежде всего мама, а школа - учитель. Два великих предназначения на земле. Отношение к матери - пробный камень всех человеческих достоинств. И отношение к учительскому призванию тоже! Само призвание воспитателя юных поколений - призвание святое!
Ян Амос Каменский, великий мыслитель и педагог прошлого, говорил об учителях: «Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем». А замечательный французский писатель Ромен Роллан писал: «Преподавание - благороднейшее дело, и я понимаю, что, несмотря на все его трудности, оно может доставлять большую радость тому, кто умеет пробуждать молодые умы. Я помню, чем обязан своим учителям. Порой довольно одного случайно обронённого слова учителя, и вся наша жизнь озаряется новым светом!»

О непреходящем значении школьного учителя стихотворение Р.Рождественского «Учитель - профессия дальнего действия, главная на земле»: 
(звучит в записи)
Вы знаете, мне по-прежнему верится, что если останется жить Земля, - высшим достоинством человечества станут когда-нибудь учителя! Не на словах, а по вещей традиции, которая завтрашней жизни под стать, Учителем надо будет родиться, И только после этого стать! Он, даже если захочет, не спрячется: на него, идущего ранней тропой, станут прохожие оборачиваться, будто бы на оркестр духовой! В нём будет мудрость талантливо-дерзкая, Он будет солнце нести на крыле… Учитель – профессия дальнего действия, Главная на земле. 
Учитель: Ребята, как много скрыто в слове Учитель … Словари дают разные толкования этому званию. А как вы понимаете слово «учитель?»
Ученики: «Учитель – тот, кто обучает чему-нибудь, преподаватель», «тот, кто является высоким авторитетом в какой-нибудь области, имеет учеников».
Учитель: Верно.В.И.Даль, составитель «Толкового словаря живого великорусского словаря», пишет, что учитель – это «наставник, обучатель». В жизни каждого человека учитель играет очень важную роль, и, выйдя за школьный порог, став взрослым, многие с благодарностью вспоминают первого учителя, любимого учителя, лучшего учителя. Звание учителя во все времена считалось почётным, потому что его труд был всегда подвижническим, творческим. Ведь этот человек открывает своим ученикам двери в мир знаний, наставляет их, учит, как жить. Не случайно, если хотят отметить в ком-нибудь такие качества в превосходной степени, о нём пишут с большой буквы - Учитель. 
Послушайте, что писал о своих лицейских учителях в стихотворении «19 октября» (1825 г.) А.С. Пушкин.
Ученик 1:
Наставникам, хранившим юность нашу, Всем честию, и мёртвым и живым, К устам, подъяв признательную чашу, Не помня зла, за благо воздадим.

Учитель: День Учителя, как общегосударственный праздник в нашей стране отмечается 5 октября. Много добрых слов можно услышать от благодарных учеников в этот день.
Ученик 2:Октябрь, как в детстве красит позолотой Края небес, леса и даль полей К нам снова сквозь всечасные заботы Приходит светлый день учителей. Как счастлив я, что ты живёшь на свете, Мой самый верный, настоящий друг! Уже темно, стучит в окошко ветер, И на тетрадках – лампы светлый круг! Опять до ночи шелестят страницы В твоих усталых ласковых руках, Пусть наша жизнь уже не повторится, Вся жизнь твоя – в твоих учениках. 
Ученик 3: О профессии учителя. Во всём, в планетах над планетой, В великой щедрости полей, В станках, литье, в строках поэтов – Душа и ум учителей. Когда за милой школьной дверью Мы выбираем даль дорог, То с нами – правдой и доверьем Идёт товарищ педагог. 
Учитель: Ребята, что вы можете сказать своими словами об учителях.
Ученики: Это сеятели разумного, доброго, вечного. От них - всё лучшее в человеке.
Учитель: Очень часто можно услышать, как аттестуют авторитетного специалиста: «У него были отличные учителя». Об этом и русская поговорка - «дерево и учитель познаются по плоду».
Слово «учитель» приобрело в наши дни широкий обобщающий смысл. Так называют выдающихся, оказавших влияние на развитие общества, создавших свои школы и направления во всех областях духовной сферы, имеющих своих учеников, последователей. Давайте вернемся немного в прошлое…
Ученик 4: Среди многообразия жизни и видов человеческой деятельности роль учителя была заметна во все времена. Правда, на самой ранней ступени цивилизации понятие «учитель» было символическим: детей учили разводить огонь, охотиться, плавать, строить жилище, шить одежду, изготовлять орудия труда. Главное внимание уделялось развитию физической силы, выносливости, выдержки.
Ученик 5: В рабовладельческом обществе возникла необходимость обучения детей наукам и искусствам. Учителя для привилегированного класса числились государственными чиновниками и назначались императорской властью. Рабы же обучались только ремёслам, и наставниками их были тоже рабы. 
Ученик 6: В эпоху средневековья появились наёмные учителя, которые обучали детей феодалов чтению и письму. А в эпоху капитализма профессия учителя становится массовой, так как для развития торговли и промышленного производства понадобились грамотные рабочие. 
Учитель: В России первое упоминание о школе находим в русских летописях 988 г. Больше тысячи лет тому назад. В Древней Руси складывалось искреннее почтение к учителю. На протяжении всех веков функция учителя не менялась. Он был, по определению Даля, - обучатель, то есть от него требовалось учить, поучать, наставлять.
Выдающимися педагогами были:
А.С. Макаренко. Это человек широкой души, педагог от Бога. Он всю жизнь был увлечён проблемами воспитания. Его основной жизненный принцип: «как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше доверия к нему».
В.А. Сухомлинский. Всю недолгую жизнь он работал над проблемой создания настоящего коллектива. «Человек только тогда станет полноценной личностью, когда он будет чувствовать себя частью целого, будет болеть за общее дело как за своё собственное». Его книга «Сердце отдаю детям» вызывает и сегодня неподдельный интерес.
Труд учителя ни с чем не сравним. Ткач уже через час видит плоды своих забот, сталевар через несколько часов радуется огненному потоку металла - это вершина его мечты; хлебороб через несколько месяцев любуется колосьями и горстью зерна, выращенного в поле. Учителю же надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть предмет своего творения; бывает, проходят десятилетия, и еле-еле начинает обозначаться то, что ты замыслил; никого так часто не посещает чувство недовольства, как учителя; ни в каком труде ошибки и неудачи не ведут к таким тяжёлым последствиям, как в учительском…Учителю часто бывает некогда подумать о себе, так как он вынужден думать о других, и это для него не самопожертвование, не безропотное подчинение судьбе, а подлинное счастье личной жизни. 
Ученик 7: Учитель! Пусть тебя стократ Восславят, возблагодарят И вознесут на трон из песен, Чтоб с каждым поколеньем впредь Тебе волшебно молодеть В труде, который так чудесен! 
Учитель: Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть качества учителя и на те, которые ему будут подходить, вы будете делать хлопок. Слушайте внимательно.
Качества: добрый, злой, глупый, умный, неряшливый, аккуратный,правдивый, хитрый, грубый, вежливый, любознательный, любопытный, находчивый, плаксивый, веселый, хмурый, трудолюбивый, жадный, щедрый, драчливый, заботливый, строгий, интересный.
Учитель: А теперь предлагаю разгадать вам кроссворд.

По горизонтали:
1- Промежуток времени между уроками, когда школьники отдыхают.
2 - Дом, где учатся дети.
3 - Звуковой сигнал, который извещает школьников о начале и конце урока.4 - Мальчик и девочка, которые учатся в школе.
5 - Время отдыха школьников от занятий в школе.
6 - Занятие в школе.
7 - Стол, за которым занимается ученик.
По вертикали:
1 - Сумка школьника.
2 - Баллы, которые ставят за выполнение задания.
3 - Она нужна для порядка в книге.
4 - Из неё вьются стружки и опилки, а карандаш при помощи неё становится острым.
5 - Комната, где проводятся уроки.
6 - Человек, который учит детей.
7 - В него записывают задания на дом и выставляют отметки.
8 - Школьная книга.
Ответы на кроссворд
По горизонтали:1 – перемена,2 – школа,3 – звонок,4 – школьник,5 – каникулы,6 – урок,7 – парта.
По вертикали: 1 – портфель,2 – отметка,3 – закладка,4 – точилка,5 – класс,6 – учитель,7 – дневник,8 – учебник.




Учитель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! 5 октября мы будем отмечать праздник – День учителя. Ребята подготовили стихотворения, посвященные этому празднику.
Ученик 8:
День учителя – праздник особенный,
И его отмечают повсюду.
Мы с годами становимся взрослыми,
Но учителя все не забудем.
Ученик 9:
С Днём учителя вас поздравляют
Ваши дети и мы, ученицы.
Пусть в глазах ваших радость сияет
И без слёз будут ваши ресницы.
Вместе:
Пусть для вас песни звонкие льются
По весне, когда птицы слетаются.
Это значит, что вы не стареете,
Это значит, что жизнь продолжается.
Учитель: И в заключение давайте споем песню «С днём учителя».

Вот опять в нашей школе начнётся урок, И учитель встречает ребят. Но звучит по-особому как-то звонок В этот праздничный день октября. 
Припев: Снова осень листвой под ногами шуршит. Мы с букетами в школу сегодня спешим. С Днём Учителя вас мы поздравить хотим, Счастья вам и любви пожелать от души. 
Каждый день вы с улыбкою входите в класс Нам от этой улыбки теплей. Ваш урок, словно добрая сказка для нас, И за парты спешим мы скорей. 

Припев: Снова осень листвой под ногами шуршит. Мы с букетами в школу сегодня спешим. С Днём Учителя вас мы поздравить хотим, Счастья вам и любви пожелать от души. 

Учитель: Ребята, наш классный час подошел к концу. Помните: учитель - самая важная, главная и нужная профессия. Уважайте и любите своих учителей, которые вложили в вас свои знания и свою душу.Помните, что без добрых дел нет доброго имени.
Учитель! Перед именем твоим…Позволь смиренно преклонить колени!
Предлагаю сделать поздравительную открытку с Днем учителя и вручить ее нашему ветерану школы Ждановой Р.В.
16351252087


За изготовлением праздничной открытки
II этап: поздравление учителя-ветерана школы Ждановой Раисы Васильевны с Днем учителя.
5 октября 2016 года классный руководитель с учащимися класса посетили ветерана школы Жданову Р.В. Ребята поздравили Раису Васильевну с праздником Днем учителя. Прочитали стихотворение, вручили открытку, сделанную своими руками, и подарки.

Лянной Павел:
Учитель, сколько же терпеньяТаите вы в своей душе,Волненья, думы и сомненья -Все пережили вы уже.
Пырцу Вика:
Какая ж быть должна любовь,Чтоб ее детям посвящать!У каждого характер свой,И каждый нужно понимать.
Аказан Стас:
Ведь детям нужно отдаватьОт сердца своего частицу,Им каждый день добра желать,О них и думать, и молиться.
Котомский Вася:Им нужно знания давать,И научить, к чему стремиться,Когда им трудно, поддержать,Не дать страдать, не дать лениться.
Все вместе:
Желаем, чтобы не грустили,Обида камнем не ложилась,И все добро, что вы вложили,Отдачей к вам чтоб возвратилось.
Вручение подарков:
039749
-1891524482707
-635151130-190520193А еще ребята вручили Раисе Васильевне благодарность за самоотверженный труд и поздравление с днем учителя от администрации школы и фото коллектива педагогов школы.
2313305100203
0242316
Ребята долго сидели за чаем с Раисой Васильевной и рассказывали ей о своей школьной жизни. В знак признательности и благодарности педагог еще пригласила учащихся в гости.
III этап: подведение итогов, результаты акции (рисунки учащихся).
Цель и поставленные задачи акции были выполнены. Дети и их родители с пониманием и желанием откликнулись на участие в акции милосердия «Творим добро».
Учащиеся проявили внимание и заботу к учителю-ветерану школы и изъявили желание почаще участвовать в подобных акциях.
На классном часе «Творим добро вместе» ребята обсудили проведенную акцию, тему милосердия, поздравление с ветерана школы с профессиональным праздником, посетили фотовыставку «Учитель, перед именем твоим…».


Полученные впечатления и свои положительные эмоции ребята выразили в рисунках, которые они нарисовали.



ВЫВОДЫ
Акция милосердия позволяет уважительно и внимательно относится к педагогам, окружающим пожилым людям, разнообразить досуг конкретными важными делами, которые ребята сделали своими руками.
Классный руководитель: «Подобные акции необходимы, чтобы дети уважительно относились к педагогам, ценили и уважали их нелегкий труд»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наша акция милосердия «Творим добро» - поздравление с днем учителя ветерана школы – Ждановой Раисы Васильевны оставила массу добрых, нежных впечатлений от общения с любимым педагогом, который вышел на пенсию.
Ребята! Давайте творить добро все вместе!