Задания с выборочным ответом по теме «Программирование линейных алгоритмов», 8 класс

Задания школьной олимпиады по информатике и ИКТ 10 - 11 классы
(теоретическая часть)

1. Вспомните рассказ А. П. Чехова «Репетитор». Репетитор, гимназист 7 класса Егор Зиберов задает своему ученику Пете Удодову задачу - «Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 рублей. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее стоило 5 рублей за аршин, а чёрное 3 рубля?» - и сам не может с ней справиться. Отец Пети щелкает на счетах и у него получается 75 и 63, что и нужно было. Предположим, что в распоряжении Петиного отца имеется компьютер, на котором он хочет осуществить ту же последовательность действий, что и на счётах. Составьте соответствующую программу на Паскале.
10 баллов.

2. Точно и четко сформулировать условие задачи, которая решается в данной программе
Program Kr;
Var A, B, C, S : Real;
Begin
WriteLn('Введите A, B, C: '); ReadLn(A, B, C);
If SQR(A) + SQR(B) = SQR(C)
Then begin
S := 0.5 * A * B;
WriteLn('Являются; S = ', S : 7 : 2)
end
Else WriteLn('Не являются')
End. 8 баллов.

3. Начертите на плоскости (x,y) область, в которой и только в которой истинно указанное выражение. ((x-2)*(х-2)+y*y<=4) and (y>x/2) Границу, не принадлежащую этой области, изобразите пунктиром. 7 баллов.
4. Запишите логическое выражение, которое принимает значение "истина" тогда и только тогда, когда точка с координатами (x, y) принадлежит заштрихованной области.
7 баллов.
 

Тест (18 баллов).
К каждому заданию теста даны несколько ответов, из которых только один верный. Запишите номер выбранного Вами ответа рядом с номером вопроса.
1. Что изменяет операция присваивания?
1) значение переменной; 2) тип переменной; 3) имя переменной;
2. Компьютерные вирусы:
1) возникают в связи со сбоями в работе аппаратных средств компьютера;
2) пишутся людьми специально для нанесения ущерба пользователям персональных компьютеров;
3) зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов;
4) являются следствием ошибок в операционной системе;
5) имеют биологическое происхождение.
3. После исполнения фрагмента программы, изображенного на блок-схеме,
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
при A = 5, B = 4 значение X будет равно
1) 20; 2) 9; 3) 5; 4) 4; 5) 1.

4. Чертежный автомат имеет следующую систему команд:
Команда
Действие ЧА

k1;
Установить перо в точку х=0, у=0

k2;
Опустить перо

k3;
Поднять перо

k4(?x, ?y);
Переместить перо на ?х, ?у по осям Х, Y, соответственно

Какая из фигур будет начерчена автоматом в результате выполнения следующей программы?
k1;k3;k4(1,1);k2;k4(2,3);k3;k4(0,-4);k2;k4(-2,1);
1) 2) 3)


Y








Y








Y




















































































1








1








1

































0

1


X



0

1



X


0

1


X









Y








Y













4
)








5
)




































































1









1









































0

1





X

0

1




X



























5. В детской игре «Угадай число» первый участник загадал целое число в промежутке от 1 до 16. Второй участник задает вопросы: «Загаданное число больше числа _? », на который может получить ответ «Да» или «Нет». Какое количество вопросов при правильной стратегии (интервал чисел в каждом вопросе делится пополам) гарантирует угадывание?
1) 2; 2) 3; 3) 4; 4)5. 5) 6.
6. Из пятнадцати монет - одна фальшивая. Она отличается от других более тяжелым весом. Ее можно определить путем взвешивания на аптекарских весах. Минимально необходимое число взвешиваний будет
1) 3; 2) 5; 3) 1; 4) 7; 5) 2;
7. Сколько прыжков потребуется лягушке, чтобы выбраться из ямы глубиной 1 метр, если за один прыжок лягушка поднимается на 30 см, а между прыжками сползает вниз на 20 см?
1)10 2)7 3) 8 4) 11 5)6

Практические задания школьной олимпиады по информатике и ИКТ 10 - 11 классы

С помощью системы программирования Visual Basic создать проект «Перевертыш чисел», который заменяет заданное натуральное трёхзначное число на число, которое получается из исходного путем записи его цифр в обратном порядке.
10 баллов.

С помощью системы программирования Visual Basic создать проект «Кислота», который определит, сколько молекул серной кислоты Н2SО4 может получиться из А атомов водорода, В атомов кислорода и С атомов серы. Числа А, В, С – натуральные.
15 баллов.

С помощью системы программирования Visual Basic создать проект «Оптовая покупка», который по числу N пар носков, которые хочет купить покупатель, вычисляет числа N1, N2, N3 коробок, связок и пар носков, которые ему стоит купить. Известно, сто пара носков стоит 10.5 руб., связка (12 пар) стоит 102.5 руб., а коробка (12 связок) стоит 1140 руб.
Пояснение. Вместо 11 пар носков следует, например, покупать связку – это обойдётся дешевле.
20 баллов.

Заголовок 315