Конспект классного часа в начальной школе «Иметь своё мнение – это важно? А если твоё мнение не совпадает с мнением большинства?»

Конспект урока «Иметь своё мнение – это важно? А если твоё мнение не совпадает с мнением большинства?»

Цель: обучение навыку отстаивания своего мнения.
Задачи:
Развить умение анализировать и оценивать конфликтную ситуацию
Формирование представления о возможных вариантах поведения в конфликтной ситуации, позволяющих конструктивно разрешать противоречия.




Деятельность учителя
Деятельность учащихся


Оргмомент
Оргмомент
Добрый день, мои друзья! Начнём наш классный час с улыбки. Я улыбнусь вам, вы – мне.
А теперь повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками и подарите друг другу уверенность в том, что у нас с вами получится интересный и полезный классный час. Молодцы!




Целеполагание
Ребята, мы с вами живём в замечательной стране, имя которой какое?

Каждый человек в нашей стране имеет права. Например, родился человек. Он имеет право на имя, фамилию, отчество.
Какие права российских граждан ещё знаете? (дом, учёбу, отдых, лечение)
Молодцы, а сейчас сядьте поудобнее, посмотрим видеопритчу и попробуем раскрыть ещё одно право.
(просмотр отрывка «На всех не угодишь»)

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Мы посмотрели притчу «На всех не угодишь».
Вы как считаете, как надо было путешествовать отцу и сыну?
Прав ли отец, что сказал: «Мы сами должны решать, как нам путешествовать?»


Россия



Предлагаю поработать в группах. Собрать поговорку.
Какая поговорка получилась?
(Сколько людей, столько и мнений)






Итог: Иметь своё мнение-это важно. Своё мнение- это способность жить своим умом. И совсем необязательно было угождать всем прохожим. Мы не знаем, как договаривались отец и сын. Может, они сидели на осле по-очереди?
Значит, какое право ещё есть у человека?
Иметь своё мнение.



В жизни бывает по-разному. Каждый человек имеет своё мнение. Посмотрим видео ролик, а как он называется, узнаете выполнив задание в парах. Попробуйте сложить название стихотворения Сергея Михалкова. (складывают в парах
·)
«ДВА БАРАНА» . Скажите мне, понравилось ли вам, как договорились бараны?

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Понравилось ли вам, как договорились бараны?
А могло случиться и так (читаю стихотворение С. Михалкова «Два барана»).
По крутой тропинке горной
шёл домой барашек  черный
И на мостике горбатом
повстречался с белым 6pатом.
 
И сказал барашек белый:
Братец, вот какое дело:
здесь вдвоём нельзя пройти
ты стоишь мне на пути.
 
Чёрный брат ответил:- Me,
ты в своём, баран, уме!
Пусть мои отсохнут ноги,
не сойду с твоей дороги!
 
 Помотал один рогами,
уперся другой ногами...
Как рогами ни крути,
а вдвоём нельзя пройти.
 
 
Сверху солнышко печёт,
а внизу река течёт.
В этой речке утром рано
утонули два барана.

Вот вам два примера: в одном случае договорились бараны, в другом не договорились.
Так и в жизни, если у людей не совпадают мнения, происходит спор. И нужно умело этот спор разрешить.

Предлагаю поработать в парах.
Послушайте ситуацию.
Твой друг Саша предлагает тебе поесть в соседском саду яблок, чтобы доказать свою смелость. Что ты ему ответишь?
(Ответы детей)


Итог: Все мы разные – у каждого из нас свои взгляды, привычки, мечты. И даже у друзей временами не совпадают мнения, взгляды и интересы. Это часто приводит к ссорам, спорам. Хорошо, если вы сможете доказать свою правоту, отстоять своё мнение. Но у людей бывает по-разному. Споры могут перерасти в крики, драки. Иногда люди плачут, не разговаривают, не здороваются.

Поиграем «Моё мнение» (шарик).
(дети встают в круг)
1)Наша Земля имеет форму овала. Верно?
2)В нашем классе у всех девочек белые волосы. Верно?
3)На улице идёт снег. Верно?
4)Сейчас урок музыки. Верно.
5) Все мальчишки-двоечники. Верно?
6) Ты не умеешь читать. Верно?

Итог:В ходе игры кто-то из вас соглашался со мной, кто-то нет, но мы смогли остаться друзьями, и нам было интересно вместе.








Uђ Заголовок 2]ђ Заголовок 415