ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГАХ И РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ


ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГАХ И РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ.
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса, гужевой повозки и экипажа. Взаимоотношения водителей этих транспортных средств и водителей с пешеходами всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность, т.е. охрану их жизни и здоровья.
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показал, что гибель несовершеннолетних увеличивается, что связано с увеличением числа дорожных происшествий.
Поэтому мы испытываем тревогу за маленьких граждан-дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него. Поэтому проблема безопасности дошкольника в дорожном движении является в настоящее время наиболее актуальной.
Единственное средство, позволяющее переломить ситуацию – усиление профилактической работы среди подрастающего поколения и их родителей. Этим должны заниматься органы ГИБДД, с одной стороны, и педагоги ДОУ – с другой. Но как показывает практика, этого бывает недостаточно.
Для достижения эффективности работы по данному направлению педагогам ДОУ необходимо наибольшее внимание уделять работе с родителями, ведь именно семья формирует личность ребенка и его отношение к окружающей действительности.
Поэтому одной из актуальных тем в вопросах обеспечения безопасности детей является формирование у детей безопасного поведения на улице, дороге. В связи с этим возникла необходимость в разработке работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Данное направление на формирование у воспитанников ДОУ навыков безопасного поведения на дороге.
ЦЕЛЬ
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Осознание детьми важности соблюдения правил дорожного движения.
ЗАДАЧИ
Дать детям необходимые знания о правилах безопасности на дороге.
Выработать практические умения и навыки безопасного поведения на дороге.
Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, применять знания о правилах поведения на улице в игровой деятельности.
Учить адекватно, реагировать на непредвиденные ситуации на улице.
Развивать ответственность за свои действия и поступки.
Осуществление работы по данному направлению проходит по трём возрастным уровням:
Младший дошкольный возраст (2 младшая группа)
Средний дошкольный возраст
Старший дошкольный возраст
Данное направление работы осуществляется в специально-организованной и совместной деятельности взрослого и детей. Во время проведения месячника по безопасности дорожного движения проводятся тематические занятия один раз в две недели в блоке «специально-организованная деятельность», театрализованные представления, спортивные развлечения «На улицах города», Дни подвижных игр, тематические выставки рисунков и т.д.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
совершенствование культуры поведения на улице и в транспорте;
умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в повседневной жизни;
формирование у детей практических умений и навыков безопасного поведения на улице;
повышение уровня ответственности, осознанного отношения родителей в вопросах безопасного поведения, соблюдение правил дорожного движения;
воспитание у детей старшего дошкольного возраста ответственности за свою безопасность;
формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами дошкольного образовательного учреждения по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:
Общее родительское собрание на тему: «Безопасность на улицах города».
Рисование с родителями «Что я видел по дороге в детский сад» (рисование дороги, транспорта, пешеходного перехода).
Составление с родителями маршрута от дома до детского сада.
Циклы занятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге (младший, средний, старший дошкольный возраст);
Организация мероприятий в совместном блоке по закреплению у детей правил дорожного движения (изодеятельность, сюжетно-ролевые игры, инсценировки и т.д.);
Спортивно-музыкальные развлечения по данному направлению;
День подвижных игр: «Веселый Светофор».
Рисование детей и родителей на тему: «Где нельзя играть».
Выставка совместных поделок различных видов транспорта.
Веселые старты.
Домашнее задание «Экскурсия по пути в будущую школу».
Работа с родителями
Традиционные формы
Консультации
Беседы
Папки-передвижки
Распространение памяток
Родительские собрания
Дни открытых дверей
Оснащение уголков по ПДД
Нетрадиционные формы
Конкурсы
КВН «Знатоки дорожного движения»
Участие родителей в подготовке и проведении праздников и развлечений по ПДД
Участие в выставках рисунков и поделок по ПДД