Внеклассное мероприятие Пираты 21 века

Игра «Пираты 21 века»
Форма: познавательная сюжетно-ролевая игра-эстафета.
Педагогические задачи:
включение ребенка в коллективно-творческую деятельность с целью нравственного совершенствования;
создание условий для демонстрации самостоятельности ребенка;
показ достижений и приобретений детей в совместной деятельности через различные формы активной совместной деятельности;
приобретение умений и навыков взаимодействия с детьми разного возраста;
создание эмоционального настроя, атмосферы творчества и сотрудничества в коллективе, стимулирование активной позиции каждого ребенка.
Порядок проведения.  Театрализованное представление "Пираты 21 века". Музыка(?) из пиратского фильма или вроде того. Нехитрый пиратский танец. Несколько слов о кровожадных и ужасных бармалеях, неизвестно как попавших на этот сказочный остров. Рассказывают о сокровищах, которые они закопали где-то здесь. Все пираты сматываются, случайно оставляя карты. После этого все отряды получают путевые листы. На каждой станции отряды получают подсказку, где находится место следующей станции, и так далее, всё ближе продвигаясь к сокровищам, и отправляются на розыски сокровищ пиратов.
Станция 1"Связист". Отряду необходимо связать слова: сейф, яйцо, ложка, стакан, борщ, диван, ручка и т.д. в единый рассказ. При этом использовать как можно меньше других слов, предлогов. На составление 3 мин. Лишние слова считаются, и заносятся в оценочный лист. Ведущий дает конверт, в котором зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции
Станция 2 . "Врата счастья".  Отряд делится на 2 части и строится за 2-мя чертами на расстоянии 5 метров от центра. В центре стоит (его держат остальные участники команды) обруч. Участникам необходимо пролезть в обруч следующим образом: Один человек из правой команды бежит к обручу, пролезает в него, бежит к левой команде, хлопает по плечу другого участника, становится на его место. Тот участник, которого обдали, бежит к обручу, пролезает в него, бежит к левой команде, и т.д. Время останавливается, когда правая и левая команды поменяются местами. Ведущий записывает время в оценочный лист, и дает конверт, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд собирают слово. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность ответа. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.
Станция 3. "Кидалово".  На асфальте рисуется (мелом) пять кругов, диаметром 0.5, 1.0, 1.5, 2.0, 2.5м, расставляются цифры 10,8,6,4,2 , соответственно. Участники должны по очереди кидать груз? Сумма всех бросков складывается. Ведущий записывает очки в оценочный лист, и дает конверт с буквами, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд собирает слово. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность ответа. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.  Станция 4. "Взрыв шара".  Команда должна надуть шарик так, чтобы он лопнул. В шарике находится задание. Ведущий записывает очки в оценочный лист, и дает конверт с буквами, в котором зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд собирает слово. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность ответа. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции. 
Станция 5 «Счетовод».  Отряду необходимо назвать количество камней в банке. Участники по очереди называют числа, ведущий говорит меньше - больше. Очки считаются (20 - сколько человек неправильно угадали) . Ведущий записывает очки в оценочный лист и дает конверт с буквами, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд собирает слово. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.
Станция 6.«Лирики».
Ведущий зачитывает слова – имена существительные. Участник команды к словам придумывает определение – имя прилагательное - и записывает его. Ведущий читает список из 20 слов, а после того как участники написали свои прилагательные, просит восстановить список существительных. Ведущий подсчитывает правильно названные слова записывает очки в оценочный лист и дает конверт, в которой зашифровано место расположения пиратского клада. Всё оставшееся время отряд собирают слово.
На последних станциях ведущие дают загадку местонахождения клада всем отрядам. Отряды думают 5 мин. и по звуковому сигналу бегут отыскивать сокровища пиратов. Приносят клад (отряду + 10 баллов). Во время собирания последнего слова и поисков клада все ведущие станций собираются на площадь и подводят итоги. После того, как клад найден, итоги подведены, объявляются результаты. Пираты поздравляют победителей: "Вот с такими людьми мы найдём все сокровища на Земле".





КГУ «Областная средняя школа-интернат санаторного типа «Жaлдыз»






Награждается команда
_______________________________________

за активное участие

в игре

«Пираты 21 века»



15