Математика Тема: Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение.


Казённое образовательное учреждение Ханты- Мансийского автономного округа- Югры «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


Урок математики в подготовительном классе
2014-2015 учебный год

Составитель:
Готман Александра Ивановна-
учитель начальных классов

с. Леуши Математика
Тема: Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение.
Цель: Знать: цвет, величину, массу, размеры, форму предметов;
Задачи: Учить различать предметы по цвету, форме, размеру (величине), назначению.
Коррекция слухового внимания на основе упражнений. Воспитание мотивации к учению.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Учитель:
– Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
2.Сообщение темы и цели урока.
– Вы знаете рыжего клоуна в цирке?
Катает он ослика на мотоцикле!
Потом на канате нога на ноге,
Лежит и качается в гамаке.
На нём башмаки с удивительным скрипом,
И в клеточку брюки, а волосы – дыбом.
На большом экране демонстрируется слайд с изображением клоуна.
Учитель:
– Внимание, внимание сегодня урок математики мы проведем в цирке! Нас ждет весёлый цирк, а также весёлые задания, стихи, загадки.
Учитель:
– Для того чтобы попасть в цирк, необходимо предъявить билеты. Для этого нам необходимо выполнить первое задание.
– У вас на партах лежит лист с заданием. Положите его перед собой. Зачеркните в каждой строке столько кругов, сколько показывает цифра в начале строки.
Пример индивидуального листа с заданием:
1 2674620100330002334895109855001877695109855001534795109855001077595109855006203951098550016002010033000
2 2788920108585001991995109855002334895109855001531620108585001077595109855006203951098550016002010858500
3 2677795128905002331720120650001988820120650001531620120650001074420120650006172201206500016002012065000

Дети самостоятельно работают на листах. Учитель проверяет правильность выполнения задания.
3.Устный счёт.
Учитель:
– Молодцы! Теперь мы можем войти в цирк.
Есть в программе цирковой
Настоящий слон живой.
На большом экране демонстрируется слайд с изображением слона.
Учитель:
– Слон приготовил для нас весёлые задачи в стихах.
Два мышонка грызли корку,
Два – сырок тащили в норку.
Сколько их у нас в квартире?
Два плюс два – всего…(четыре)
Три синицы на кормушке.
Две синицы на кадушке.
Мы умеем прибавлять:
Всех синичек будет …(пять)
Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла.
Закружилась голова.
Было три, осталось …(два)
Два орешка бурундук
Положить хотел в сундук.
Только он не утерпел
И один орешек съел.
Сколько орешков осталось у бурундука?(один)
Учитель:
– Хорошо посчитали! А теперь на сцене следующий артист.
4.Новый материал
Учитель:
На арене, на арене,
Посмотрите выступление!
Танцы птичек и зверей!
Начинайте поскорей!
Назовите как можно больше свойств предметов.
мяч – красный, круглый, резиновый и т. д.
блюдце – голубое, круглое, стеклянное и т. д.
коробка – зеленая, квадратная, картонная и т. д.
Учитель:
5. Физкультминутка
Раз – поднялись, потянулись,
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо
Учитель:
– Угадайте, кто следующий участник представления?
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки. (мышка)
На большом экране демонстрируется изображение мышки.
Учитель вызывает к доске учеников и предлагает назвать признаки любой выбранной фигуры.
Учитель:
– Назови признаки выбранной фигуры (цвет, форма, размер).
– Найди большую синюю фигуру, но не квадрат.
– Найди маленький не зелёный квадрат.
Учитель:
– Молодцы! А теперь представляем следующего участника циркового представления.
На арене бегемот
Широко разинул рот,
Он силач и он атлет,
Гирю поднимает вверДемонстрируется слайд с изображением животного.
6. Самостоятельная работа за компьютером.
Учитель:
– Покажем бегемоту, как мы сильны в знаниях по математике.
Учитель:
– Возьмите в руки мышь и войдите в мастерскую «Строитель-Архитектор». В Альбоме детских работ откройте сохраненную работу под названием «Касса фигур». Вам необходимо выложить одну за другой фигуры так, чтобы каждая последующая отличалась от предыдущей одним признаком.
Учитель:
– Хорошо потрудились, а теперь немного отдохнём.
– А вот и следующий артист.
К цирку рыжая лисица
Выступать пришла проситься:
– Я вам фокус покажу,
По канату похожу!
7. Итог урока. Оценки
Учитель:– А сейчас проверим, чему вы научились на уроке. Откройте учебник на странице 3, задание 4. В этом задании надо найти закономерность изменения цветов бусинок: жёлтый, синий, жёлтый и т. д. – и продолжить раскрашивание цепочки.
Дети выполняют задание каждый самостоятельно.
Учитель:
– Молодцы! Вы хорошо потрудились.
– Вот и подошло к концу наше представление. Поблагодарим зверят за работу. И вам тоже я хочу сказать спасибо. Мы провели время с пользой.
– Чему мы научились на уроке? Что нового узнали? Что понравилось, запомнилось больше всего?
Казённое образовательное учреждение Ханты- Мансийского автономного округа- Югры «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


Урок развития устной речи в подготовительном классе
2014-2015 учебный год

Составитель:
Готман Александра Ивановна-
учитель начальных классов

с. Леуши Урок развития устной речи.
Тема: «Я и моя семья» (Имя, фамилия ученика, родственные отношения: мама, папа, брат, сестра, их имена, фамилии, занятия).Цель: Умение слушать речь учителя
Задачи: Умение слушать речь учителя. Коррекция слухового восприятия на основе упражнений. Воспитание мотивации к учению
Ход урока.
1.Оргмомент.
Игра «Семья»
Цель: Работать над усвоением знаний детей о себе (имя, фамилия, возраст), о составе семьи (имя, отчество, возрасте, их труде).Демонстрационный материал: Картинки с изображением детей (папа, мама, бабушка, дедушка, девочка, мальчик). Фотографии членов семьи.
Ход игры
- Что может делать папа?
- Что может делать мама?
- Что может делать сын?
- Чем может заниматься бабушка?
- Чем может заниматься дедушка?
При подборе действий педагог помогает детям жестом, подсказывающим словом, мимикой, добиваясь самостоятельного называния слов.
2.Проведение игр по закреплению родственных связей.
Игра «Моя семья»
Цели: Формировать представления детей о составе семьи. Учить подражать движениям взрослого. Развивать внимание, воображение и моторику пальцев рук.
Демонстрационный материал: Рисунки с изображением семьи (мама, папа и т. д.).
Ход игры
Сначала эту игру проводят индивидуально, загибая пальцы на руке ребёнка, по ходу чтения стихотворения. После того как ученики запомнят движения, проведите игру с группой детей.
Этот пальчик – дедушка!
Этот пальчик Бабушка!
Этот пальчик папочка!
Этот пальчик Мамочка!
Этот пальчик я!
Вот и вся моя семья!
Повторите игру, предложив ученикам загнуть пальчики на другой руке. Так же можно и по очереди загибать пальцы на руках друг у друга.
3.Закрепление.
Игра «Мы очень любим»
Цель: Формировать доброжелательности, любовь к родным и близким.
Ход игры
«Давайте выберем водящего. Представим, что мы все – мама, папа, бабушка, дедушка. Словом, те, кто очень любит нашего водящего. Он будет кидать нам по очереди мяч, а мы – придумывать и называть его ласковое имя.
4. Работа на листах. Зарисовка семьи.
5. Итог. Выставка рисунков.