Конспект урока по русскому языку Предложный падеж имен существительных 1-го склонения


Предложный падеж имён существительных 1-го склонения
Цель урока:
Выяснить особенности предложного падежа.
Корригировать внимание учащихся.
Привить любовь к Родине.
Оборудование: учебники, зелёная паста для выделения орфограмм, индивидуальные карточки, таблица  предлогов.
Ход урока.
Орг. момент.
Проверить готовность учащихся к уроку (беседа с дежурным по классу).
Повторение изученного материала.
Повторение правописания непроизносимых согласных в корне слова: т,д,в,я.
Счастливый- счастье; капустный- капуста; Звёздный- звезда; Солнце- солнечный; сердце- сердечный.
Поздний час- не опоздай.
Грустный очень- не скучай.
Мало солнца (у) зимыТы его побереги.
Грамматический разбор.
(У) зимы- сущ.,у чего? Зима- сущ.,ж.р.,1-ое скл.,ед.ч.,Р.п.
Объяснение нового материала.
Предложный падеж 1-го склонения О ком? О чём? Где?
В,при,о,об,на (е).
(При) сестре , (на) ветре, (о) траве,
(в) школе, (о) сестре,
(на) чужой сторонушк(е) рад своей воронушк(е).
(Воспитательный момент)
Закрепление изученного материала.
Работа с учебником.
              1 группа – упр. 347, стр. 143, поставить имена существительные в предложном падеже..
2 группа- упр.346, стр. 142 (списывание).
Устно. Работа по карточкам. ( Определите падеж существительного).
Логопедическая минутка.
(На) травк(е) тропк(а),травк(а) на тропк(е)
(чтение в ускоренном темпе 3 раза)
(На) травк(е)- травка,на чём? П.п.,1 скл.
Подведение итогов урока.
Опрос учащихся по вопросам учителя.
На какие вопросы отвечают имена существительные в предложном падеже?
Какие окончания имеют имена существительные 1 скл. В Пр.п.?
Как определить падеж имён существительных?
С какими предлогами употребляются имена существительные?
Домашнее задание с объяснением.
Упр.347,стр. 143, поставить имена существительные  в предложном падеже, выделяя окончания- 1 группа,2 группа- упр.346,стр.142,списывание.