Мотивация персонала на участие в конкурсах профессионального мастерства


Мотивация персонала на участие в конкурсах профессионального мастерства
Томми Светлана Сергеевна, методист МБОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества им.Н.К. Крупской», г.Новокузнецк«Ты не можешь изменить направление ветра,
но всегда можешь поднять паруса, чтобы достичь своей цели! »
О. Уайльд
Сегодня время диктует нам работать по запросу потребителей. Зная требования общества, нормативные документы, закон об образовании педагог развивает свою профессиональную компетентность в рамках своего учреждения. Профессиональная компетентность педагога уже не сводится к набору знаний, умений, а определяет необходимость и эффективность их применения в реальной образовательной практике.
Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу,  есть  основные пути развития его профессиональной компетентности:
Работа в методических объединениях, творческих или  проблемных группах
Инновационная деятельность педагога.
Участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-класса, форумах, фестивалях и т.п.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Аттестация педагогов, курсы повышения квалификации
Развитие профессиональной компетентности через активные формы работы с другими педагогами.
Мотивация педагогов в образовательном учреждении – непростая система, выстроенная методической службой, администрацией учреждения, которая приводит к абсолютному успеху всех его сторон.
Такая система мотивации может быть создана благодаря:• системы поощрений за высокие результаты;• присвоение определенного статуса успешным педагогам;• информирование всех членов коллектива о позитивных результатах;• визуальное воплощение этого рейтинга (доска почета, угол победителя);• формирование определенного мнения о самом процессе соревнования.
Если ты понимаешь и осознаешь свои преимущества, если ты открыл в себе что-то новое, ты заслуживаешь признания и поощрения, ты хочешь поделиться своими мыслями, наработками, то участие в конкурсах профессионального мастерства помогут тебе вырасти.
Организаторы конкурсов мыслят глобально. Целью почти всех конкурсов профессионального мастерства: повышение значимости и престижа профессионального статуса педагога и образовательных организаций.
Создание условий для самовыражения творческой и профессиональной индивидуальности - необходимо при подготовке конкурсных материалов. Конкурс звучит уже как стимул к обучению и профессиональному росту.
Важно после обучения создавать среду для применения полученных знаний. Это наиболее сложный инструмент мотивации к обучению, но, на мой взгляд, самый эффективный. Педагог видит перспективы карьерного роста, когда с новым этапом обучения он решает все более сложные задачи, берет на себя ответственность, и получает за это материальное вознаграждение.