План-конспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса

конспект урока по физической культуре
для учащихся 2 класса

Тема: «Школа мяча.»
Дата проведения:
Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу.
Задачи урока:
1. Совершенствование техники владения мячом.
2. Обучение навыку ловли и передачи мяча на месте и с выходом навстречу летящему мячу.
3. Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц.
4.Оздоровительные: Вырабатывать реакцию игрока на основе зрительного восприятия, укрепления ссс, нс., опорно-двигательной системы.
5. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 45 мин.
Оборудование и инвентарь: мяч баскетбольный (15 шт.), стойки, мячи мягкие ( 30 шт.),

Части
урока
Содержание
Дози-
ровка
Организационно-
методические указания

I















































II

































III




















Подготовительная
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

2. Ходьба:
- на носках;
- на внешнем своде стопы
- перекатом с пятки на носок.

3. Бег:
- равномерный;
- приставными шагами левым и правым боком;
4. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте:
1) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон головы влево; 2 – то же вправо; 3 – то же вперед; 4 – то же назад.
2) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 – вращение головой в левую сторону; 5-8 – то же в правую сторону.
3) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – руки к плечам; 2 – руки вверх, встать на носки; 3 – руки к плечам; 4 – и. п.
4) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – сжать пальцы в кулак; 2 – разжать; 3 - сжать пальцы в кулак; 4 – разжать.
5) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение кистями вперед; 5-8 – то же назад.
6) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение предплечьями вперед; 5-8 – то же назад.
7) И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4 – вращение плечами вперед; 5-8 – то же назад.
8) И.п. – левая рука вверху, правая внизу. 1-4 - рывки руками назад со сменой положения рук.
9) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-2 – два наклона туловища влево, правая рука над головой; 3-4 – то же вправо, левая рука над головой.
10) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон туловища к левой ноге; 2 – то же в середину; 3 – то же к правой ноге; 4 – и. п.
Основная.
1)Закрепление техники ловли и передачи мяча. В парах:

- передача мяча от груди;

- передача мяча с отскоком от пола;

- передача мяча от плеча.

2)Совершенствование техники ведения мяча.

В парах:

- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке;

- ведение мяча с изменением направления;

- ведение мяча с изменением скорости;

- ведение мяча ведущей и неведущей рукой.



3) Игра «Перестрелка»





2. Построение, подведение итогов урока.







10 мин.
1 мин.


1 мин.




3 мин.




5 мин.

































27 мин.
5 мин.

















15 мин.








7 мин.




.
3 мин.


Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы.
Построение в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног.
Класс передвигается в колонну по одному. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания.
Построение в одну шеренгу по периметру зала. Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре зала. Обратить внимание на интервал – руки в стороны, на осанку при выполнении упражнения. Следить за положением рук.
























следить за стойкой игрока

работа ног

пр. и лев. рукой





следить за кистью



следить за стойкой игрока

выполнять ведущей рукой

следить за высотой отскока










Построение в одну шеренгу. Домашнее задание: повторить правила игры в баскетбол. Поворот направо, выход из зала.











13PAGE 15


13PAGE 14215