План-конспект урока по физической культуре для 4-го класса. Учитель физической культуры: Ших Надежда Николаевна, МОУСОШ №3 город Ноябрьск.


План-конспект урока по физической культуре для 4-го класса
МОУСОШ №3 город Ноябрьск
Учителя физической культуры:
Ших Надежда Николаевна
Раздел: Спортивные игры. Баскетбол.
Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.
Задачи:
Образовательная: закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.Развивающая: развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.
Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка.
Часть урока Содержание урока Доз. ОМУ
Подготовительная часть (11 мин.) Построение. Рапорт. Приветствие.
Сообщение задач урока. 1 мин. “Класс! Равняйсь! Смирно!”
Ходьба:– на носках, руки на пояс, руки вверх;– на пятках, руки вперёд, руки за головой;– на внешней стороне стопы, руки в стороны;– носками вовнутрь, руки за спину. 1,5 мин “Напра-во! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1м.
Колени не сгибать, руки выпрямить.Локти развести, спина прямая.Следить за осанкой. Шаг короткий.
Бег:– приставными шагами правым, левым боком;– спиной вперёд;– “змейкой”. 2 мин. Темп средний, сохранять дистанцию. Скользящий шаг, руки перед грудью.Через плечо смотреть назад.Противоходом налево, “змейкой” марш.
Переход на ходьбу, восстановление дыхания.
Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги. 1 мин. Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.“Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”.
Комплекс ОРУ с мячами: 6 мин.  
1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой.
2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п.   Прогнуться, голова вверх.Спину держим прямо.
Давить на мяч подушечками пальцев.В и.п. пальцы расслабить.
3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево.   При наклоне смотреть через плечо на пятку.
4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево.   Амплитуда больше, смотреть на мяч.
5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону.   При наклонах колени не сгибать.
6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево;   Туловище прямо, выпад глубже.
7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги.   Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно.
8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же.   Прыжки на носках, чуть сгибая колени.
9. Ходьба на месте, мяч в правой руке.   Спину держать прямо.
Основная часть (23 мин.) Дыхательная гимнастика “Летят мячи”.
Стоя, мяч на грудь. Бросить мяч от груди вверх, произнести “У-у-у-х”. 1 мин. Средняя стойка баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При броске мяча выпрямить ноги.
Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди:    
1. Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой. 3 мин. Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку.
2. Передача мяча 2-я руками от груди на месте. 3 мин. Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд.
3. Передача мяча с ударом об пол. 3
мин. Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз.
4. Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-я руками от груди. 3 мин. Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу.
6. Эстафеты с ведением и передачей мяча:
а) “Передал – отбегай” 7 мин. Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов. По сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место.
б) “Перебежка”   Построение то же. Передача 2 – мя руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны.
в) “Кто быстрее”   Расстояние между колоннами 10-12 м.
Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец колонны.
Игра “Мяч по кругу” 3 мин. Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам.
Проигравшие команды выполняют задания учителя.
Заключительная часть (6 мин.) Игровое упражнение “Ведение по сигналу”
(на развитие внимания и умения вести мяч без зрительного контакта).
Построение класса в одну шеренгу. 2 мин. Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки. Учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх – ведение на месте, вперёд – ведение назад, назад – ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево.
Строевые упражнения:
– повороты направо;– повороты налево;– повороты кругом.
Подведение итогов урока. 2 мин. Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильную осанку.
Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся.
Домашнее задание: для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
Выход класса из спортивного зала. 2 мин. 15 раз – девочки; 20 раз – мальчики.
“Класс, нале-во! К выходу шагом марш!”.