Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Толерантность – путь к культуре мира» Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Толерантность – путь к культуре мира» Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Толерантность – путь к культуре мира»


















Конспект внеклассного мероприятия
на тему: «Толерантность – путь к культуре мира»



























Тема: Толерантность – путь к культуре мира.
Цели: сформировать у учащихся представление о толерантности, развивать стремление быть терпимым в обществе, воспитывать интернационализм.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, карта Мира, цветная бумага.
Форма проведения: этическая беседа.
Участники: учащиеся 9 «Б» класса
Выбор темы обусловлен актуальностью проблемы толерантности, правильного понимания многообразия культур нашего мира.
. На подготовительном этапе учителем была разработана тематическая презентация; учащимся было предложено найти толкование слова «толерантность» в различных языках мира, подготовить историческую справку о Тайлеране Перигор и выучить стихотворения на тему «Трагизм войны».
Ход классного часа
Вступительное слово учителя.
Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины, брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое слово «толерантность».
Как вы его понимаете? (Ребята пытаются объяснить это слово)
Описать толерантность довольно трудно, возможно, из-за того, что в разных языках она определяется по-разному.



Давайте послушаем, как слово толерантность определяется на разных языках земного шара. (Сообщения учащихся).
В английском языке толерантность - «готовность и способность воспринимать без протеста личность», во французском - «уважение свободы другого, его образа мысли», в арабском толерантность - это «прощение, снисхождение, сострадание, терпение», в персидском - «готовность к примирению». Русский словарь трактует это слово как терпимость - способность терпеть что-то или кого-то. Быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительными.
Откуда пришло к нам слово «толерантность»? (Сообщение учащегося).
На рубеже XVII-XIX веков во Франции жил некто Тайлеран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»
Почему так важна толерантность в наше время?(ответы учащихся)
Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Казалось бы, жизнь должна становиться размереннее, спокойнее. Но мы всё чаще слышим слова: «беженец», «жертва насилия», «терроризм»


В современном обществе происходит рост агрессивности, расширение зон конфликтов (Ученик читает стихотворение)
***
Застынь, проклятая война. Ты столько горя принесла Народам всей планеты Мира. И землю - матушку поила Ты кровью всех её детей. Так знай, проклятая война, Что дружба победит тебя, И разрядятся наши страны От страшных ядерных ракет, Что принесли так много бед Народом нашим и не нашим. И будет вечно в этом мире
Нам солнце яркое светить, И падать снег, и литься дождь. Рождаться будут, умирать Той смертью, что дала природа. Живите, радуйтесь, любите Все то, что создано природой, И не губите вы её Рукою дерзкой и жестокой. Живите в мире и добре! Вот что хочу сказать тебе




Просмотр презентации «Толерантность – путь к культуре мира».
Складывание бумажного журавлика.









Порядок изготовления (оригами):
1.Согните листок по диагонали. 2. Сложите по вертикальной оси. 3. Расправьте верхний треугольник в квадрат. 4. Переверните. 5. Перекиньте треугольник направо. 6. Расправьте угол в квадрат. 7. Сложите верхний слой боковых уголков к середине. 8. Отогните их обратно. 9. Разверните верхний слой по линиям перегиба вверх. 10. Переверните фигуру. 11. Сделайте перегибы к середине. 12. Разверните верхний слой по линиям перегиба вверх. 13. Согните боковые углы верхнего слоя к середине. 14. Переверните. 15. Согните боковые углы верхнего слоя к середине.
16. Левый нижний угол согните внутрь вверх. 17. То же сделайте с правым углом. 18. Согните один из углов внутрь.

19. Расправьте "голову" и "хвост", раздвиньте "крылья" и надуйте фигурку. 20. Журавлик готов.

Акция «Журавль мира».
Теперь своих журавликов вы можете прикрепить на карту мира, как пожелание благополучия жителям планеты Земля. (Сложенных журавликов предлагается прикрепить на карту мира, которая висит на доске.)
III. Давайте все вместе построим дом будущего, фундаментом которого и будет толерантность. Наш дом состоит из отдельных кирпичиков:
1. Доброта
2. Взаимопонимание
3. Терпение
4. Чувство юмора
5. Доброжелательность
6. Чуткость
7. Снисходительность
8. Уважение
9. Понимание
10. Доверие
11. Любознательность
12. Миролюбие
13. Любовь.
Толерантность - залог мира на Земле. Будущее зависит от каждого из нас, от наших взглядов и убеждений. Поэтому так необходимо помнить о том, что только толерантность и любовь формируют гармоничное настоящее и будущее.









Литература, использованная для подготовки
к мероприятию:


1. Сафонова В.В. “Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций” Воронеж, Истоки,1996 г.
2. Краткая философская энциклопедия М., Прогресс. Энциклопедия, 1994 г.
3. Вульфов Б.З. “Воспитание толерантности, сущность и средства” Внешкольник-2002 г. № 6.
4. Тишков В.А. “Очерки истории и политики этничности в России”. М. 1997 г.
5. Дмитриев Т.Д. Многокультурное образование М. Народное образование 1999 г.
6. “Волшебный кристалл”(игры на развитие толерантности) Издательский дом “Первое сентября” № 39 2002 г.

































13PAGE 15


13PAGE 14415