Программа краткосрочного метапредметного учебного курса Клуб друзей по переписке


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова»
«Рассмотрено»
Протокол № 1 от 31 августа 2012г.
заседания ШМО учителей
иностранного языка «Согласовано»
протокол № 1 от 31 августа 2012г.
заседания НМС «Утверждено»
приказ № 203 от 5 сентября 2012г.
Руководитель ШМО: Председатель НМС: Директор школы:
Салиндер Н.Н. Сычёва Т.В. Меха А.В.
_______________________ _______________ _______________
Учебная программа краткосрочного метапредметного курса
«Клуб друзей по переписке»
6-8 классы
Программу реализует
Сидорова А.С.
учитель английского языка
г. Салехард
2012
Пояснительная записка
Актуальность: Программа краткосрочного метапредметного курса «Клуб друзей по переписке» разработана с целью создания языковой среды посредством интернет - переписки с иностранными школьниками. Использование сети интернет в учебном процессе дает возможность почувствовать, что такое реальное общение, помогает лучше узнать английский язык с помощью зарубежных друзей, способствует взаимопроникновению двух культур, обогащает обучающихся социокультурными знаниями и умениями.
Цель курса: создание языковой среды и условий для формирования потребности в использовании иностранного языка как средства реального общения в процессе межкультурного взаимодействия; развитие способностей школьников использовать иностранный язык в качестве инструмента общения в диалоге культур современного мира.
Задачи:
Познакомить учащихся с работой электронной почты, этикетом письменной речи.
Создать условия для самостоятельной творческой работы учащихся.
Оказать помощь учащимся в ведении беседы со своими партнерами по переписке в правильной и интересной форме.

Содержание программы курса

п/п Тема Дидактические единицы Количество часов
1 Знакомство с сайтом epals.com. Общение в интернете. Правила переписки. 1
2 Составление письма о себе. Правила составления письма. 1
3 Читаем и пишем письма. Письмо.
1
4 Читаем и пишем письма. Письмо.
1
5 Читаем и пишем письма. Письмо.
1
6 Читаем и пишем письма. Письмо.
1
7 Подготовка проекта. Подготовка проекта (газета)
1
8 Заключительное занятие Представление проекта.
1
Итого: 8 часов
Тематический план
№ занятия Тема занятия Формы и способы организации учебной деятельности Результат
1 Знакомство с сайтом epals.com. Знакомство с сайтом epals.com, с помощью которого осуществляется переписка. Выбор группы по переписке (страна, возраст, увлечения). умение работать на сайте, с электронным почтовым ящиком.
2 Составление письма о себе. Заполнение анкеты «Всё обо мне». Составление приветственного письма о себе. умение составить рассказ о себе.
3 Читаем и пишем письма. Обсуждение полученных приветственных писем от группы-партнера. Умение составить ответ на письмо.
4 Читаем и пишем письма. Составление письма-ответа, набор и отправка письма. Умение составить ответ на письмо.
5 Читаем и пишем письма. Обсуждение полученных писем от группы-партнера. Умение составить письмо по теме, предложенной собеседником.
6 Читаем и пишем письма. Составление письма по теме, выбранной учащимися, набор и отправка письма.
Подготовка к заключительному занятию Умение составить письмо по теме, предложенной собеседником.
7 Подготовка проекта. Подготовка к заключительному занятию. Обобщить информацию, полученную из писем иностранных друзей в виде проекта. Оформить в виде газеты, приложив распечатанные письма.
8 Заключительное занятие. Представление итоговой работы, которая может быть в форме газеты с распечатанными письмами ребят. Обобщить свою работу в виде проекта. Оформить в виде газеты, приложив распечатанные письма.
Рекомендуемые Интернет-источники:
http://www.epals.com/#!/mainhttp://www.lingvo-online.ru/ru