«Использование Активных методов обучения на уроках в начальной школе »


«Использование Активных методов
обучения на уроках в начальной школе »
Организационная информация:
1 ФИО Долгобаева Нина Николаевна
2 Республика\край\область Ростовская область
3 Город\поселение г.Шахты4 Школа МБОУ СОШ №40
5 Преподаваемый предмет Начальные классы
Положительные эффекты использования данных АМО
- более эффективное освоение детьми образовательной программы.
-высокая работоспособность детей.
- отсутствие принуждения , раскрепощенность.
- вовлечение в процесс всех обучающихся
- проявили активность, даже самые неразговорчивые дети
Самостоятельно разработанный активный метод обучения «Звездопад».
1. Предмет, на котором использован метод Окружающий мир
2. Класс, в котором использован метод 3 класс
3. Этап образовательного мероприятия (урока) - проработка содержания темы (групповая работа обучающихся)
4. Название метода
Метод «Звездопад»
5. Цели использования метода - избежание монотонности при сообщении информации;
-развитие речевых способностей учащихся, умения видеть, понимать, оценивать, объяснять свои суждения;
- распределять обязанности в группах, умение работать сообща, в парах, группах, согласовывать свои действия;
-оценивать результаты работы;
6. Количество участников 16 чел.
7. Технология проведения 1 этап. Учитель разбивает учеников на 4 группы (по 4 человека в каждой).
2 этап. Учащиеся рассаживаются за столы группами.
3 этап. Дети выбирают самостоятельно руководителя своей группы.
4 этап. Каждый участник, начиная с руководителя, рассказывает о своем проекте.
На выполнение отводится 15 мин.
5 этап. После окончания времени выбирается группа, которая работала слаженно, дружно.
Этой группе дается слово.
6 этап. Руководитель группы дает оценку работы всей группы. (что понравилось, что не понравилось, какой проект был лучшим и отдает свою звезду тому, чей проект он считает лучшим. И так все участники первой группы анализируют свою работу в группе, вручая свою звезду лучшему по их мнению.
7 этап. Тот участник, у которого оказалось больше всех звезд набирает себе новую группу по одному ребенку из каждой группы. Затем, так же следующий набирает себе группу.( при таком отборе получились новые группы)
8 этап. Работа повторяется.
Последний этап. Находим участника, у которого большее количество звезд. Он представляет свой проект для всего класса.
8. Продолжительность проведения 40 мин.- 50 мин.
9. Предварительная подготовка (если требуется) - подготовка проектов «Богатства отданные людям»
- подготовленные столы
10. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода Каждому ученику дается по 3 звезды (вырезанные из бумаги)
11. Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - активное взаимодействие всех учащихся, проявление самостоятельности.
- различные варианты формирования групп.
12. Автор метода и источник, где описан метод (если Вы сами разработали метод, указывается Ваши ФИО) Собственная разработка (Долгобаева Н.Н.)
Описание второго активного метода обучения.
1 Предмет, на котором использован метод Русский язык
2 Класс, в котором использован метод 2 класс
3. Этап образовательного мероприятия инициация (приветствие)
4. Название метода
«Поздоровайся ладошкой»
5. Цели использования метода Создание положительной эмоциональной атмосферы. Настрой на совместную деятельность.
6. Количество участников 16
7. Технология проведения - учитель просит детей в парах повернуться друг к другу и вытянуть две ладошки вперед и прикоснуться ладошками к ладошках своего соседа. Поздороваться. Улыбнуться друг другу.
8. Продолжительность
2-3 мин
9. Предварительная подготовка не требуется
10. Необходимые материалы не требуется
11. Примечание
Учитель так же может подойти к любому ребенку и поздороваться двумя ладошками