Тематическое планирование на тему Мой город в старшей группе по программе Мир открытий


Тема проекта: «Мой город».
Цель проекта:
уточнить знания детей о городе, в котором они живут; побеседовать о достопримечательностях города;
знать название улицы, на которой живут дети;
объяснить детям происхождение названий некоторых мурманских улиц и переулков: Скалъная, Морская, Якорный, Беринга, Ледокольный др.; воспитывать любовь к родному городу, желание знать его достопримечательности, интерес к изучению истории Мурманска.
Организация развивающей среды:
Работа в книжном уголке
расставляем и рассматриваем фотоиллюстрации достопримечательностей Мурманска, его памятных, исторических мест.
Утренние беседы с детьми
Какая площадь Мурманска является главной?
Какие проспекты ты знаешь? На какой улице ты живёшь?
На какой улице находится детский сад?
В каких музеях ты был?
Когда наш город отмечает свой день рождения?
Какие памятники ты знаешь? Какие театры есть в нашем городе?
В каких театрах ты был? Какой спектакль смотрел?
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Знакомить детей с наиболее часто стречающимися в ближайшем окружении растениями, животными, грибами, камнями, а также реками, озерами, горами Мурманской области;
воспитывать интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности, уважение к труду взрослых;
рассказать о людях, которые прославили город Мурманск.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к явлениям и
объектам природы и рукотворного мира.
подвести детей к тому, что почва имеет неоднородный состав (опыт по сравнению с глинистой, песчаной и каменистой почвой.)
Формирование элементарных математических представлений
развивать навыки количественного и порядкового счёта;
развивать навыки ориентировки на листе бумаги и по плану;
учить измерять величину предмета условной меркой;
ввести в речевую практику термин « задача».
Конструирование
• Расширять опыт дизайн-деятельности в процессе конструирования изразличных по форме, величине, фактуре строительных деталей и других
материалов (природных и бытовых, готовых и неоформленных) разнымиспособами: по словесному описанию, условию, рисунку, схеме, фотографии,
собственному замыслу.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Человек среди людей
Содействовать становлению способов бесконфликтного поведения вобщении детей друг с другом в детском саду и семье; способов адекватной
передачи собственных эмоциональных состояний (мимика, интонация);
Продолжать обогащать словарь, необходимый для общения в процессе
обогащения представлений об окружающем мире.
Человек в истории
Уточнять, конкретизировать представления о последовательности
событий в жизни человека, детского сада, города, страны;
об исторических памятниках Мурманска.
Человек в культуре
Продолжать приобщать к разным видам индивидуального и
коллективного труда
Природа и безопасность
формировать умение анализировать обучающие ситуации, знакомить стактикой избегания и путями преодоления различных видов опасностей;
Безопасность на улице
формировать умение работать с символьной, графической информацией,
схемами, моделями, самостоятельно придумывать элементарные символы,
составлять схемы;
Безопасность в общении
в ходе чтения произведений художественной литературы, наблюдений,
анализа ситуаций подводить детей к пониманию правил поведения приконтакте с незнакомыми людьми, формировать осознанное отношение ксобственной безопасности
Безопасность в помещении
обогащать и систематизировать представления о факторах
потенциальной опасности в помещении, учить соблюдать правила
безопасного поведения, знакомить с моделями поведения в проблемныхситуациях;
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Воспитание звуковой культуры речи
отрабатывать дикцию, силу голоса, темп речи с использованием
скороговорок, чистоговорок, загадок, потешек, стихов;
продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;
закреплять умение определять место ударения в словах;
учить составлять предложения, называть первое, второе, третье слово.
Отрабатывать дикцию, силу голоса, темп речи с использованием
скороговорок, чистоговорок, загадок, потешек, стихов.
Словарная работа
продолжать обогащение, уточнение и активизацию словаря
(существительных, прилагательных, глаголов, наречий);
развивать умение детей обобщать, сравнивать, противопоставлять.
Формирование грамматического строя речи
продолжать обучение тем грамматическим формам, усвоение которых
вызывает у детей трудности: согласование прилагательных, числительных,
существительных в роде, числе, падеже, образование трудных форм глагола
(в повелительном и сослагательном наклонении), индивидуальныеупражнения.
Развитие связной речи
учить строить последовательный рассказ на основе личного опыта;
развивать умение выстраивать сюжетную линию в рассказе;
учить использовать разнообразные типы предложений, развивать интонационную выразительность речи;
воспитывать интерес и любовь к родному городу.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Художественная литература и фольклор
Чтение стихотворений о Мурманске Н.Колычева «Мурманские ступеньки».
уточнить и закрепить представление о языковых особенностях стихотворения;
учить отвечать на вопросы по тексту;
развиватъ внимание, память;
формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения;
воспитывать любовь к родному городу.
Художественно-продуктивная деятельность
Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства; знакомить с произведениями и художественным «языком» разных видов изобразительного (живопись, графика, скульптура) и
декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна.
Лепка
« Малыши и малышки Мурманска»
учить детей лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра (валика) путем надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика);
закрепить и усложнить способ лепки человека из конуса (фигурка девочки);
учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость;
показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног.
Аппликация
«Наш город»
учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам;
совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз, по прямой, по косой или по сгибам; развивать композиционные умения – при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения.
Рисование
« Вот эта улица, вот этот дом»
познакомить детей с понятиями: архитектор, архитектура, фасад, учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;
учить создавать не сложную композицию современной городской улицы, закрепить приёмы рисования краской, учить готовить оттенки цвета путём разбавления краски водой на палитре.
Ручной труд
«Город»
научить детей составлять из объёмного материала композицию городского пейзажа, находить композиционный центр.
Музыка
воспитывать устойчивый интерес к музыке, развивать эмоциональнуюотзывчивость на музыку, развивать музыкальный вкус
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сюжетно- ролевая игра: «Экскурсия по городу Мурманску»
закрепить знания детей о достопримечательностях города Мурманска, развивать связную речь детей.
Строительная игра: «Улицы города Мурманска»
закреплять навыки работы со строительными материалами, осуществляя постройки по замыслу и рисунку.
Игра- экспериментирование: «Гелоги»
Театрализованная игра
развивать интерес детей к театрализованной игре и создать условия для ее проведения;
формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и
кукольных спектаклях, созданных в сотворчестве детей и взрослых
(педагогов и родителей).
Режиссерская игра
развивать у детей актерские, режиссерские, оформительские, зрительские умения.
Дидактические игры
«Подбираем рифмы» - на упражнение детей в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
«Постановка необычных проблем» - на развитие воображения и творческого мышления.
«Бабушка укладывает в чемодан» - на развитие механической памяти.
«Где мы были, мы не скажем» - развитие воображения, сообразительности, организованности, развитие способности имитировать различные действия,
«Испорченный телефон» - на развитие слухового внимания.
«Кто быстрее соберет» - для развития зрительно-моторной памяти.
«Неоконченный рассказ» - для развития образного и воссоздающего воображения.