Планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тематическая неделя Мое здоровье.Спорт. (по программе Мир открытий)


Тема: Мое здоровье.Спорт. Олимпийские игры.
Социально-коммуникативное развитие
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Развитие коммуникативных навыков
- учить детей адекватно использовать невербальные средства общения (жесты, мимику), регулировать темп речи и силу голоса, использовать разнообразные интонации.
1. «Клеевой ручеёк» (картотека)
Цель:
- развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
2. «Нос к носу»(картотека)
Цель:
-создание положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.
Приобщение к труду
Хозяйственно-бытовой труд
-учить ремонтировать коробки из-под игр, подклеивать книжки;
-привлекать детей к дежурству по столовой (расставлять и убирать посуду), для подготовки к занятиям (раскладывать пособия, оборудование, материалы) и уборке своих рабочих мест.
«Дежурство по столовой».
Цель:
- учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Труд в природе.
-учить сгребать снег вокруг деревьев и кустарников, защищая стволы и корни от мороза;
-организовать в группе посадку лука, гороха, овса и пр., провести длительныенаблюдения за их ростом и развитием.
 «3еленый десант на комнатные растения»
 (убираем больные листья, подкормка).
Цель:
- учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.
Познавательное развитие
Организованная образовательная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром)
«Человек и его здоровье» (Г.М.Блинова « Познавательное развитие детей 5-7 лет»)
Задачи:
-учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, учить оказывать себе элементарную помощь;
-прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу;
-познакомить с понятием «витамины», закрепить знание о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать культуру питания, чувство меры;
-дать знание об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков; закрепить знания о правилах ухода за ушами;
-дать представление о том, что глаза являются одним их основных органов чувств человека; познакомить со строением глаза; привести к пониманию ,что зрение необходимо беречь;
-дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи руки и мозга, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства; развивая руку ,мы развиваем речь; рассказать детям о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере;
-продолжать знакомить с правилами личной гигиены;
-побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату;
-закреплять знание о различных видах спорта, об Олимпиаде; учить пантомимой изображать разные виды спорта ; развивать интерес к различным видам спорта, желание им заниматься.
Познавательно-исследовательская деятельность (формирование элементарных математических представлений) (Петерсон, Кочемасова « Раз ступенька, два ступенька») .
Тема: «Тема: «Пространственные отношения: слева, справа»»
Цель:
-развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева;
-закрепить понимание смысла действия сложения.
Конструирование
«Как люди приручили огонь и где поселили огонь. Конструирование факела»
( И.Лыкова « Конструирование в детском саду»)
Задачи:
- расширять представление о важнейших изобретениях человечества;
- показать место огня в развитии человеческой культуры;
- создать условия для самостоятельного конструирования «домиков для огня» из различных материалов (по замыслу ребенка);
- продолжать учить планировать деятельность: определять замысел (цель) и мотив, выбирать материал и подходящий способ (или способы), разрабатывать содержание и достигать поставленной цели, анализировать и оценивать результат;
-развивать творческое воображение, ассоциативное мышление;
- воспитывать инициативность, активность, самостоятельность.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Занятие-беседа«Спорт — это здоровье» ( см.конспект )
Задачи:
- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и
потребности к здоровому образу жизни;
- накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде;
- совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом;
- развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения;
- воспитывать целеустремленность, организованность.
Материал: плакаты «Зимние виды спорта», дидактическая игра «Разрезные картинки», флаг, пять олимпийских колец, фотографии с изображением древнего города Олимпии, фотографии спортсменов.
Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, Олимпиада, Олимпийские игры.
Предварительная работа: беседа с детьми о пользе зарядки; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, рассматривание эмблемы Олимпийского флага, беседа об Олимпийских кольцах.
Ход беседы:
Воспитатель. Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети. Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Воспитатель. Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?
Дети. Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или открытой форточке ит. д.
Воспитатель. Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?
Дети. Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.
Воспитатель. Вы не хотите стать таким ребенком?
Дети. Нет!
Воспитатель. Знаете ли вы, ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов всего мира?
Дети. Главные соревнования у спортсменов называются Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
Воспитатель. А что же такое – Олимпиада?
Дети. Олимпиада - это всемирные соревнования в различных видах спорта.
Воспитатель. Ребята, об истории олимпийских игр нам расскажет наш корреспондент –Лиза :
Олимпийские игры возникли в древности. Их возникновение связано с именем Ифита, владыки края Олимп. В годы его правления постоянно шла война с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам сложить мечты и, заключив мир, устроить в честь этого события состязание атлетов. Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных соревнований.
(Дети слушают сообщение о появлении олимпийских игр в древнем городе Олимпии, рассматривают фотографии сохранившихся храмов и стадионов.)
Воспитатель. Прошли тысячи лет, разрушились древние города, но Олимпийские игры возродились. Современные олимпийские игры придумал и возродил Пьер де Кубертен.
Воспитатель. Пьер де Кубертен придумал девиз Олимпийского движения «Быстрее, выше, сильнее!» и эмблему Олимпиады – пять переплетенных колец.
Воспитатель. Ребята, что означают кольца на олимпийском флаге?
Ребенок. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубоекольцо ное – Америку.
Воспитатель. Олимпийские игры – важнейшее событие для миллионов болельщиков.
Современный мир должен быть благодарен древней Олимпии, где тысячи лет назад зародилась эта прекрасная традиция праздников спорта и мира. О такой благодарности свидетельствует обычай зажигать олимпийский огонь именно в Олимпии возле сохранившихся колонн храма Геры и оттуда доставлять его к месту проведения новой Олимпиады.
Воспитатель. Для спортсмена олимпийская медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, - тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие…
Воспитатель. Ребята, а как же стать таким спортсменом и поехать на Олимпийские игры?
Дети. Чтобы стать спортсменом и поехать на Олимпийские игры нужно заниматься спортом, делать зарядку, закаливаться, воспитывать силу воли и т. п.
Воспитатель. Молодцы, ребята, я верю, что из вас вырастут настоящие олимпийцы!
Физкультминутка:
Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим
Раз, два, три, четыре, пять.
Руки ставим перед грудью
В стороны разводим
Мы зарядку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим,
Мы меняем их местами
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте!
Воспитатель. Итак, мы говорили, что Олимпиады бывают зимние и летние. Наша страна встречала спортсменов всего мира на зимней Олимпиаде в городе Сочи в 2014 году.
Воспитатель. Какие же виды спорта являются зимними?
Дидактическая игра «Разрезные картинки»: дети делятся на команды и получают конверт с заданием.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы как настоящие тренеры подготовили своих лыжников к соревнованиям!
2.Просмотр презентации «Откуда берется здоровье?!» (электронная картотека группы)
Задачи:
- прививать опрятность во внешнем виде и поступках;
- воспитывать желание правильно питаться;
- призывать к занятиям спортом для здоровья.
3.Путешествие в поликлинику «Органов чувств»
Задачи:
-дать знание об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; учить при помощи опытов различать силу ,высоту, тембр звуков; закрепить знания о правилах ухода за ушами;
-дать представление о том, что глаза являются одним их основных органов чувств человека; познакомить со строением глаза; привести к пониманию ,что зрение необходимо беречь;
-дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи руки и мозга, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства; развивая руку ,мы развиваем речь; рассказать детям о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере.
4.Развивающая игра «Такие разные врачи»
Цель:
- закрепить знания детей о том, что врачи бывают разных специализаций (лор, кардиолог, окулист, хирург, педиатр, терапевт и т.д.)
5.Дид. игра «Человек и животное »
Цель:
- познакомить с гомологичностью органов у людей и животных: руки и ноги равноценны лапам животных, волосы - шерсти….;
- видеть сходство в строении человека и животных , уметь называть , в чем оно выражается.
6.Логическая игра « От младенца до старика»
Цель:
- дать общее представление обо всех возрастных периодах в жизни человека;
- уметь находить внешние различия у людей разного возраста, называть некоторые отличия в поведении, деятельности, образе жизни.
7. « Геоконт. Сказка об удивительном геоконте» ( Игровая технология
« Сказочные лабиринты игры»)Цель:
- освоение строения геометрических фигур, углов;
-развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;
-развитие конструктивных способностей;
-тренировка мелкой моторики рук.
8.Беседа с детьми на тему « История Олимпийских игр» для старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. ( см.конспект )
Цель :- дать представления детям об истории возникновения олимпийских игр, о символе и традициях.
Задачи:
- воспитывать чувство гордости за свою страну;
- формировать интерес и любовь к спорту;
- знакомить детей с символикой Олимпийских игр;
- познакомить детей с талисманами Олимпийских игр.
Оборудование:ноутбук, проектор, магнитофон, фонограмма песни «Олимпиада» А. Ермолов - В. Борисов. Ансамбль "Семицветик"
Предварительная работа: рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях и видах спорта. Чтение художественной литературы.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, скажите какой спортивный праздник самый главный, за которым следит вся страна? Дети:( Олимпиада). Воспитатель: Правильно, ребята. А вы знаете как возникли олимпийские игры? Дети: ответы Воспитатель: Я предлагаю совершить путешествие в прошлое. Пойдемте, сядем в нашу машину времени (стульчики), и посмотрим в прошлое. Данным давно, когда города враждовали между собой, один мудрец сказал: Ссоры вечные страшны. Можно в смелости и силе Состязаться без войны. Пусть в Олимпию прибудет Кто отважен и силен, Для сражений мирных будет Полем боя стадион. (Слайд1) И тогда в древней Греции, на горе Олимп были проведены первые Олимпийские игры. На время Олимпийских игр прекращались войны. Люди складывали оружие и отправлялись в Олимпию понаблюдать за ходом спортивных состязаний. Поэтому Олимпийские игры считались праздником мира. (Слайд 2) Одной из традиций Олимпийских игр было торжественное открытие, церемония зажжения Олимпийского огня.Спортсмены зажигали от солнечного луча священный огонь и давали клятву – бороться честно. (Слайд3) Затем спортсмены с факелами в руках бежали на стадион. Атлеты вбегали на стадион, и все люди вставали и приветствовали Олимпийский огонь. Атлеты подбегали к чаше и зажигали огромный факел Этот огонь горел все дни пока шли Олимпийские игры. Вначале вся программа соревнований укладывалась в один день, потому что был всего один вид спорта - бег. Но постепенно, по мере того, как Игры становились все более важным делом в жизни Древней Греции, соревнования стали длиться пять дней.В программу игр входили: Бег (Слайд 4) Прыжки (Слайд5) Метание диска и копья (Слайд 6) Борьба (Слайд 7) Кулачный бой(Слайд 8) А самым зрелищным были гонки на колесницах. (Слайд 9) Победителей награждали золотым венком из оливковых листьев. (Слайд 10) Победитель Олимпийских игр на всю жизнь оставался почетным человеком.По возвращению домой, победителя, радостно приветствовали, дарили дорогие подарки. А вы хотите стать спортсменами? Дети: Да Воспитатель:Ну, тогда выходите ко мне и давайте разомнемся. Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места: Раз - присели, два - привстали Руки к верху все подняли. Сели, встали, сели, встали – Ванькой – встанькой словно встали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч Будем все мы смелыми, Ловкими, умелыми наклоны в стороны Потому что мы должны Стать надеждою страны (шаг на месте) Молодцы!Теперь садитесь в нашу машину времени и смотрим дальше. Олимпийские игры были надолго забыты, а город Олимпия сожжен. Но 120 лет назад один француз - Пьер де Кубертен предложил снова проводить Олимпийские игры. Его поддержали во всем мире. (Слайд 11) Существуют еще одни традиционные атрибуты Олимпийских игр - олимпийская эмблема, олимпийская клятва, флаг, талисман. К традиционным моментам относятся церемония открытия и закрытия Олимпийских игр, награждение победителей. (Слайд 12) Олимпийская эмблема – символ Олимпиады - пять скрепленных колец, которые символизируют объединение пяти частей света. Голубой - Европа, черный - Африка, красный - Америка, желтый - Азия, зеленый - Австралия. На флаге любого государства есть, по крайней мере, один цвет, представленный и на олимпийских кольцах. (Слайд 13) Так же эти кольца отображены на флаге, который поднимается на всех Играх - белом полотнище, в центре которого изображены, пять переплетенных колец. Олимпийский флаг поднимается на торжественной церемонии открытия Олимпийских игр и развевается на центральной мачте олимпийского стадиона до закрытия игр. Олимпийский девиз состоит из трех слов – «Быстрее, выше, сильнее». Так же у каждых Олимпийских игр есть свой талисман. Талисман – это символ игр, приносящий удачу. Это могут быть милые зверушки или сказочные существа. Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете талисманы современных Олимпийских игр? Дети: ответы Воспитатель: Правильно ребята, это мишка, зайка и леопард.(Слайд 13) Ребята, мы сегодня с вами совершили путешествие в древнюю Грецию, вам понравилось? Дети: да Воспитатель: Вы хотите быть такими же смелыми и ловкими спортсменами? Дети: да Если вы будите делать каждый день зарядку и заниматься спортом, вы обязательно будите великими спортсменами! И в заключении давайте все вместе станцуем олимпийский танец. (Звучит песня «Олимпиада»А. Ермолов - В. Борисов. Ансамбль "Семицветик") Речевое развитие
Организованная образовательная деятельность
Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Составление сюжетного рассказа на тему «Игры зимой»(О.С .Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет»).
Задачи:
-связная речь: учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыты, не отступая от заданной темы;
-словарь и грамматика: учить употреблять предлоги с пространственным значением;
-звуковая культура речи :- учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками [с] и [ш] , говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова; обратить внимание на то, что слоги в слове звучат по-разному: один из них произносится немного протяжнее, громче; учить медленно проговаривать слова, вслушиваться в звучание слогов в слове.
Восприятие художественной литературы
Русская народная сказка « Крылатый, мохнатый да масленый» ( О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой») .Задачи:
-учить понимать характеры и поступки героев, придумывать другое окончание сказки;
- знакомить с новыми фразеологизмами ( душа в душу, водой не разольешь).
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
1.Речева игра « Доскажи словечко»
Цель:
- учить правильно называть части тела, уметь по действию определять часть тела, называть ее в римфу.
2. игра« Узнай по голосу»
Цель:
- познакомить с разными тембрами голоса;
- учить определять по голосу разных людей.
3. Дид.игра «Найди следствие»
Задачи:
- закрепить знание правил личной гигиены и сохранения здоровья;
- уметь достраивать предложения, определяя следствие события.
4. « Лабиринты букв(гласные)
Цель:
- учить анализировать слова по звуковому составу, тренировать навыки чтения;
- совершенствовать процессы внимания, памяти, логического мышления;
-подготавливать руку к письму.
5. « Анализируем слова» ( Журова Л.Е. «Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет»).
Цель:
-обучать детей звуковому анализу слова;
-закреплять у детей умение называть слова по определенному фо-нематическому признаку.
Художественно-эстетическое развитие
Организованная образовательная деятельность
Изобразительная деятельность (лепка ) «Зимние забавы» (И.А.Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду» ).
Задачи:
- учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними;
- закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра ( валика), надрезанного с двух концов;
- продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног);
- анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям;
- учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах);
- создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ и передавать в лепке заданное движение;
- развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
Изобразительная деятельность (рисование)
«Весело качусь я под гору в сугроб» (И.А.Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду» ).
Задачи:
- учить передавать сюжет доступными графическими средствами;
- показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами : выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения ( руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.);
- расширить возможности применения техники обрывной аппликации;
- развивать композиционные умения ( рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
Изобразительная деятельность (художественный труд)
«Изразцы и пряники» -тестопластика по народным мотивам (И.А.лыкова «Художественный труд в детском саду»).
Задачи:
- создать проблемную или эвристическую ситуацию для углубления интереса детей к народному искусству: предложить сравнить изразцы с силуэтными пряниками и создать свои образы животных в стилистике народной игрушки;
- продолжать учить работать с пластическими материалами;
- развивать творческое воображение, латеральное мышление, способности к формообразованию;
- воспитывать любознательность, интерес к художественному экспериментированию.
Изобразительная деятельность (аппликация)
«Дружные ребята» (И.А.Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду»).Задачи:
- учить детей оформлять самодельный коллективный альбом аппликативными элементами;
- показать декоративные и смысловые (содержательные) возможности ленточной аппликации (вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или четырежды пополам), уточнить ее специфику и раскрыть символику (дружба, взаимопомощь);
- развивать композиционные умения, чувство цвета;
- воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
1.Муз.игра «Песня, танец, марш» (картотека)
Цель игры:
1. Дать представления о первичных жанрах музыки
(песня, танец, марш), их характерных особенностях.
2. Познакомить с обработками народных мелодий – фортепианной, оркестровой.
3.Обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.
4. Дать представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух жанров.
2. « Будь внимательным» (картотека)
Цели:
- формировать у детей интерес к игре;
-продолжать упражнять в различении цветов;
-учить узнавать и правильно называть черный, белый и серый цвет;
- формировать отношение к цвету как к значимому признаку;
- учить ориентироваться на цвет, запоминать его; активизировать внимание, стимулировать активное употребление названий цвета на практике;
-развивать зрительные возможности детей в процессе соотнесения контурных и силуэтных изображений ахроматических цветов.
3. Худ.-продукт.деят. « Горнолыжник» ( О.В.Дыбина « Творим, изменяем, преобразуем» ) .Цель:
- закрепить навыки работы с пластилином, бумагой, ножницами, умение реализовывать свои творческие планы, доводить работу до логического конца.
4. «Рисовальный конструктор» ( Методические рекомендации к игровому комплекту Ларчик)
Цель:
- развитие у детей воображения, стимулирование творческого потенциала.
6. Заучивание стихотворения «Спорт для жизни очень важен» А. Жабровой
Цели:
1. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.
2. Продолжать активизировать словарь: баскетбол, волейбол, футбол, спорт.
3. Продолжать развивать зрительную и слуховую память.
4. Воспитывать интерес к художественным произведениям, желание заниматься спортом.
Предварительная работа: Развивающие игры, упражнения на развитие речи, речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций и чтение стихов о спорте.
Оборудование: мольберт, карточки с изображением Олимпийских спортивных игр, карандаши, краски, листы бумаги.
Ход занятия
Вступительная беседа.
- Ребята, сегодня мы познакомимся с интересным стихотворением о спорте. Посмотрите внимательно на иллюстрации. Вспомните, какие олимпийские виды спорта вы знаете (дети вспоминают названия игр, рассматривают иллюстрации).
- Ребята, а вы любите заниматься спортом?
(Дети садятся на стулья).
- А сейчас, ребята, я прочитаю вам стихотворение. Стихотворение называется «Спорт для жизни очень важен…», написала его Агния Жаброва.
Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры
Узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он - здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра -
Здоровы будем мы всегда.
Вопросы по содержанию стихотворения.
- Как называется стихотворение?
- Кто автор этого стихотворения?
- Важен ли спорт для жизни?
- Где мы узнаём про спорт?
- На занятиях физкультуры мы играем?
- Что мы делаем на зарядке?
- Сегодня, ребята, мы будем заучивать стихотворение. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте.
- Запомнили? Кто смелый, и расскажет нам выразительно? (индивидуальные ответы детей 5-6 человек.).
Анализ детских ответов.
- Какие вы молодцы, ребята! А теперь скажите, кто прочитал стихотворение лучше и почему? -Мы немножко утомились, предлагаю провести разминку:
Звучит музыка, дети встают в круг:
«Если хочешь быть здоровым»
Если хочешь быть здоровым
головой ты покивай,
если хочешь быть здоров ,то покивай,
Если хочешь быть здоровым - руки вверх – хлопки (1-2)
Если хочешь быть здоровым - руки вверх – хлопки,
Если хочешь быть здоровым - то руками покрути,
если хочешь быть здоровым - покрути.
Если хочешь быть здоровым - приседай,
Если хочешь быть здоровым - приседай,
Если хочешь быть здоровым - приседай, быстрее снова,
Если хочешь быть здоровым - приседай,
Если хочешь быть здоровым - прыгай так,
Если хочешь быть здоровым - прыгай так,
Если хочешь быть здоровым - прыгай так, попрыгай снова,
Если хочешь быть здоровым - прыгай так!
Молодцы! Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке!
- А сейчас, дети, предлагаю нарисовать свой любимый олимпийский вид спорта.
(Дети рисуют на фоне звучащей музыке о спорте).
-Расскажите, что вы нарисовали и почему?
- Из ваших рисунков мы сделаем выставку.
Физическое развитие
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Эмоциональное благополучие
- содействовать укреплению эмоциональных связей между детьми и их родителями.
Формирование культурно-гигиенических навыков
- способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических правил.
Формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни правилах безопасного поведения
- формировать потребность в бережном отношении к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни.
ОРУ
- расширять у детей представления и знания о многообразии физических и спортивных упражнений;
- вызывать у детей стремление к выражению своих возможностей в процессе выполнения физических упражнений: правильно оценивать свои силы, мобилизовать их адекватно поставленным целям.
Подвижные игры
«Хитрая лиса» (картотека, повторяем)
Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту
«Бездомный заяц» (картотека)
Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.
Спортивные игры
«Найди себе пару» (картотека, повторяем)
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.
Прогулки
(И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду»)
Понедельник-Прогулка 1
Наблюдение за солнцем (стр.47)
Вторник- прогулка 2
Наблюдение за вороной (стр.48)
Среда - прогулка3
Наблюдение за снегирем (стр.49)
Четверг - прогулка4
Наблюдение за снегом и льдом (стр.49-50)
Пятница - прогулка 5
Наблюдение за голубями (стр.50-51).

Взаимодействие с семьями воспитанников
Тема Примерное содержание Форма Ответственный
Мое здоровье
Спорт.
Олимпийские игры. -привлечение родителей для проведения досуга
-приобщение детей и родителей к изготовлению рукописных книг
- привлечение родителей к совместной работе с детьми
- выявление семейных интересов
- привлечь родителей к проведению мастер-класса
привлечение родителей к совместной работе с детьми
-физкультурно-речевой досуг «Олимпийские игры»
- рукописные книги « Моя спортивная семья», «История Олимпиады», « Наши домашние спортсмены».
-мультимедийные презентации « Моя мама-медсестра и лечит людей»,
« Талисманы Олимпийских игр»,
«Когда я был в Сочи…»
-семейная игротека (презентация игр, придуманных всей семьей)
Мастер-класс папы Тимура , тренера по футболу.
.
Фотостенд « Наши зимние забавы»
-сбор семейных рецептов оздоровления воспитатели
Январь
Гимнастика для глаз (картотека)
«Мостик»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
 (Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)
«Стрекоза»
Вот какая стрекоза- как горошины глаза.
(Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед-
(Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет.
(Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко.
(Смотрят вверх.)
Мы летаем низко.
(Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко.
(Смотрят вперед.)
Мы летаем близко.
(Смотрят вниз.)
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо.
(Часто моргают веками.)
Закачалось деревцо.
(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише…
(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше!
(Встают и глаза поднимают вверх.)

Дыхательная гимнастика (картотека)
«Гуси летят»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны,
на выдох - опустить вниз с произнесением длинного
звука «г-у-у-у».
«Ветерок»
Я ветер сильный, я лечу,  Лечу, куда хочу
(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)  Хочу налево посвищу
(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) Могу подуть направо
(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) Могу и вверх
(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) И в облака
(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) Ну а пока я тучи разгоняю
(круговые движения руками). Повторить 3-4 раза.
Пальчиковая гимнастика (картотека)
«Гномики – прачки».
Жили – были в домике Дети сжимают и разжимают кулачки.
Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Загибают пальчики, начиная с больших.
Раз, два, три, четыре, пять, Разгибают пальчики, начиная с мизинцев.
Стали гномики стирать: Трут кулачки друг о друга.
Токи – рубашки, Загибают пальчики, начиная с больших.
Пики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки. Мики умница был, Всем водичку носил. «Наша обувь»
Посчитаем в первый раз, Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу.
Сколько обуви у нас. Туфли, тапочки, сапожки На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого.
Для Наташки и Сережки, Да еще ботинки Для нашей Валентинки, А вот эти валенки Для малышки Галеньки.