Конспект урока русского языка на тему Сложносочиненные предложения с противительными союзами


Тема урока Сложносочиненные предложения с противительными союзами.
Ссылка Учебник русского языка, 9 кл. Н.Н.Шманова,Н.Ж.Шаймерденова);
Методическое руководство по русскому языку
Основная цель урока Усовершенствовать навыки восприятия анализа и конструирования ССП с союзами, о смысловых отношениях между частями ССП, о нормах использования союзов;
Развитие навыков разговорной речи, логического мышления, умений анализировать, рассуждать.
Результаты обучения Ученики научатся правильно использовать ССП в устной и письменной речи.
Смогут работать в паре, в группе, научатся анализировать, высказывать свои мнения, оценивать себя и других.
Ключевые идеи Вооружение учащихся углубленными знаниями о ССП нацелено на развитие у них языковой компетенции, способной обеспечить более высокий уровень владения коммуникативной компетенцией, также на умение употреблять их в различных ситуациях.
Приемы и методы Стратегии критического мышления «Фишбоун», «Синквейн», «Мозговой штурм», «Кластер».
Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание
5 мин
І. Приветствие с говорением и психологический настрой на урок.
Учащиеся хором:
Небо ясное над нами,
Твердь земная под ногами.
Мир дороги открывает,
Солнце свет нам посылает.
Я хочу учиться,
Я хочу работать.
Я хочу, учась, работать,
Я хочу, работая, учиться.
ІІ. Деление на группы. Стратегия «Союзы»
Противительные-1 группа
Разделительные-2 группа
Соединительные- 3 группа
1.Тест на соответсвие.
(Приложение №1)
2.«Мозговой штурм».
-Какие предложения мы называем сложными?
-На какие группы делятся сложные союзные предложения?
-Что вы знаете о сложносочиненных предложениях?
-Для чего в речи употребляются сложные предложения?
-В чем разница между союзами и
союзными словами? Индивидуальная работа.
Учащиеся выполняют тесты. Затем проверяют работу другого ученика и ставят оценки. 1.Приветствуют
2. Делятся на группы
3 .Знакомятся с критериями оценок Взаимопроверка.
10 мин. Самостоятельное изучение темы.
1 группа-ССП с противительными союзами;
2 группа-ССП с соединительными союзами;
3 группа-ССП с разделительными союзами. Групповая работа.
Ученики читают правила, обсуждают в группе и используя прием
«Фишбоун» знакомят с теоретическим материалом. Взаимопроверка
Самооценка
15 мин. Учитель дает задание, следит за ходом и временем выполнения.
Выполнение упражнений по учебнику.
1гр. – упр.37, стр.41
2 гр.- упр. 43, стр.45
3 гр.- упр. 63, стр.56 Учащиеся записывают и проверяют задание в паре.
Наблюдение учителя.
8 мин Просмотр видеофильма «Краски осени», составление синквейна. Групповая работа.
Ученики после просмотра видеофильма, составляют синквейн. Формативное по критериям
7 мин Учитель дает задание.
Написать эссе на тему «Мое любимое время года» с использованием ССП.
Составьте кластер (гроздь) «Противительные союзы». Самостоятельная работа.Ученики пишут эссе, употребляя ССП в тексте. Читают написанные эссе. Формативное
2 мин
Рефлексия.
1.На уроке я работал                                       активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я                            доволен / не доволен
3.Урок для меня показался                            коротким / длинным
4.За урок я                                                          не устал / устал
5.Мое настроение                                             стало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне был                              понятен / не понятен                                полезен / бесполезен                                интересен / скучен
7.Домашнее задание мне кажется                  легким / трудным                                     интересным / неинтересным учащиеся выбирают вопрос;
зачитывают его вслух;
Суммативное
1 мин Домашнее задание .Написать рассказ на тему «Пословицы в нашей речи». Объяснить употребление союзов в пословицах. Ученики записывают домашнее задание. Этапы баллы
Тест на соответсвие 1 б
«Мозговой штурм». 1 б
«Фишбоун» 3 б
Выполнение упражнений по учебнику. 5 б
Эссе 7 б
Кластер (гроздь) 8 б
Оценка в журнал
20-24 б «5»
17-19 б «4»
5-16 б «3»
1 На уроке я работал                  активно пассивно 2 Своей работой на уроке я                             доволен не доволен 3 Урок для меня показался                             коротким длинным 4 За урок я                                                           не устал устал 5 Мое настроение                                             стало лучше стало хуже 6 Материал урока мне был                               понятен
 полезен
интересен не понятен
бесполезен
скучен 7 Домашнее задание мне кажется                   Легким
интересным трудным неинтересным Тест на соответсвие.
Соедините стрелкой примеры предложений, выражающих ту или иную смысловую связь.
Смысловая связь Примеры предложений
Описываемые явления происходят одновременно То ли скрипит калитка, то ли потрескивают половицы
Взаимоисключение явлений То моросил дождь, то падали крупные хлопья снега
Указывает на чередование явлений. В саду раздавались голоса и был слышен смех
События происходят одновременно Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит