Краткосрочный план на тему: ССП с противительными союзами


Дата: Класс: 9

Тема: ССП с противительными союзами

Цель урока: закрепить знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений; закрепить навыки построения линейных схем предложений с различными видами связи. 

Ожидаемый результат: получат представление о структурных особенностях сложных предложений.


Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
наглядности

3 мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Ученики осмысливают поставленную цель.


5 мин.
II. Мотивация к изучению нового.
С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока.

Ученики отвечают на вопросы учителя.


20 мин.
III. Актуализация знаний. Составьте предложения, соответствующие схемам:









Ученики работают над текстом. Демонстрируют свои знания. Работают по учебнику.
По данным схемам составляют предложения.
учебник

карточки



10 мин.
IV. Закрепление урока. По методу «Поп-корн» проводит закрепление урока.
Беседа
- Какая связь может быть использована в сложных предложениях с различными видами связи?
- Как обнаружить эти различные виды связи между предложениями в составе сложного предложения?
- Какой связью между собой могут быть связаны придаточные предложения?

Ученики демонстрируют свои знания.




5 мин.
V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» 

Оценивают работу своих одноклассников.
фишки
стикеры

2 мин.
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.





15