Конспект занятия в мл.гр. Посещение зоопарка


Конспект занятия в мл.гр. «Посещение зоопарка»
Цели: Дать детям представление о животных нашего края: внешний вид, чем питаются. Дать знания о том, что за животными в зоопарке ухаживают люди – служители зоопарка, они чистят клетки, кормят животных, а заболевших животных лечат. Побуждать детей поддерживать диалог со взрослым, рассуждать и аргументировать своё мнение. Познакомить с живым объектом – попугаем. Дать возможность его покормить и придумать ему имя. Активизировать в речи существительные, глаголы. Познакомить с новым словом «ветеринар», «служитель зоопарка». Воспитывать любовь к животным. Познакомить с культурой поведения в зоопарке.
Материал: в зале устроены «клетки» для животных, за ними «животные» (игрушки): волк, заяц, лиса, медведь «спит в берлоге», белка, клетка с попугаем, ворота с надписью «Зоопарк», «Касса» с билетами, «корм» для животных, костюмы для ветеринара, служителя зоопарка, шапочки для игры.Ход занятия:
Воспитатель с детьми входят в зал, где звучит тихая музыка. Подходят к кассе и покупают билеты. Проходят в ворота, где их встречает директор зоопарка.
Директор: - Здравствуйте, проходите пожалуйста в наш зоопарк. У нас много разных животных, но они не любят, когда бегают по зоопарку и громко кричат. Поэтому я вас прошу соблюдать порядок и чистоту. Животных в зоопарке кормить нельзя.
Слышится вой волка. Детей встречает экскурсовод, приглашает пройти к клетке и послушать рассказ о животном (экскурсовод – ребёнок подг.гр., «специалист» по волкам рассказывает о внешнем виде животного, его повадках, интересные факты из жизни животного).
Слышится тяфканье лисы. Другой экскурсовод – специалист по лисам приглашает к клетке с лисой, знакомит детей с животным.
Третий экскурсовод: - Я вас жду и хочу загадать загадку о животном, с которым я вас буду знакомить:
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу…
Рассказывает о медведе.
Четвёртый экскурсовод: - отгадайте и мою загадку:
Длинноухий, длинноногий
Скачет быстро по дороге.
Всех боится побегайчик.
Отгадайте кто он…
Подходят к пятой клетке. Появляется служитель зоопарка, он метёт, убирает в клетке.
Воспитатель: - Здравствуйте, что вы делаете?
Служитель: - Я служитель зоопарка. Здравствуйте дети! Чтобы животным в зоопарке было хорошо, чтобы они были весёлыми, я чищу клетки и кормлю их.
Подходит к клетке с попугаем, снимает покрывало.
Служитель: - Дети, кто это? А почему вы решили, что это птица? Посмотрите, какая она?
Попугай красивый, правда?
Перья разноцветные.
Любит семена клевать,
Песни громко распевать.
- Этот попугай к нам приехал недавно, и мы ещё не придумали ему кличку. Может вы придумаете ему имя?
У любящих мам есть конечно ребёнок.
У доброй слонихи – милый слонёнок,
У серой зайчихи – пушистый зайчонок,
У храброй тигрицы – игривый тигрёнок.
Часто теряются дети в пути,
Мамам поможем деток найти.
Игра «Найди свою маму». У детей на головах шапочки: волк, волчонок, лиса, лисёнок, медведица, медвежонок, заяц, зайчонок, белка, бельчонок, ёж, ежонок. Все разбегаются, мамы зовут своих деток своим голосом.
Входит служитель зоопарка, вносит корм животным
Служитель: - Я сейчас буду кормить животных, а вы мне будете помогать.
Бочонок с мёдом, 2 пакетика с мясом, веточки дерева, сено, шишки, капуста, банан. Дети распределяют, кому что дать, а что может остаться лишнее.
Служитель: - Животные очень довольны, что вы им помогли.
Слышится жалобный рёв медведя. Входит ветеринар.
Ветеринар: - Кто это ревёт? Что случилось? Что это ты, медвежонок, лапу поранил? Ай-ай-ай! Потерпи немного, я сейчас тебе лапу зелёнкой помажу, забинтую и всё пройдёт. (Обращается к детям) Я, ребята, ветеринар, лечу больных животных. Я очень люблю животных, надеюсь и вы их любите. На память о нашей встрече, я вам подарю подарки.
Дарит открытки с изображениями различных животных.
Воспитатель: - Птиц, животных очень любим,
Обижать мы их не будем.
С ними будем мы дружить,
Охранять, поить, кормить.
- Попрощаемся с животными и работниками зоопарка. До свиданья.