Урок окружающего мира на темуСообщество луг. Человек и сообщество луг (3 класс)

Урок окружающего мира  
Тема: «Сообщество луг. Человек и сообщество луг» 3 класс
Цель урока:  создание условий для самостоятельного выделения признаков, присущих данному природному сообществу.
Предметные задачи:
Сформировать представление учащихся о луге как о природном сообществе;
Познакомить с разнообразием животного и растительного мира луга;
Метапредметные задачи:
Личностные: способствовать созданию условий для осознания  значимости своей деятельности в учебном процессе;  уметь высказывать и  отстаивать свою точку зрения;
Регулятивные: создавать условия для наблюдения над выполнением целеполагания, оценка результата своих действий.
Познавательные: содействовать развитию  умения  исследовать  и анализировать  полученную информацию по теме, с целью выделения отличительных признаков и критериев для сравнения и классификации изучаемых объектов;
Коммуникативные: создавать условия для развития устной речи учащихся,  работы в парах, группах, учиться на принципах толерантности обсуждать вопросы.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: презентация; карточки для кластера, тесты; карточки для групповой работы, гербарии луговых трав, рисунок с фоном луга, рисунки луговых растений и животных, карта открытий, учебник «Мы и окружающий мир», (Н. Я. Дмитриева).
Планируемые результаты:
Знать признаки природного сообщества «Луг», уметь выделять его, сформировать желание бережного отношения к природе.
Ход урока.
Этап урока
Деятельность учителя и учащихся
Виды деятельности учащихся

1.Организационный  момент



2.Проверка д/з
Учитель приглашает учащихся отправиться в загадочный мир природы, полный загадок и тайн
-Вы готовы?
2.Фронтальная беседа
1.Что такое лес? (это обширная местность, где растут деревья, кустарники и травы)
2.Какие бывают типы лесов? (хвойные, лиственные, смешанные)
3.Сколько ярусов в смешанном лесу? (5)
Называем:
Деревья (хвойные, лиственные) – кустарники – травы – мхи – лишайники
4.Почему располагаются ярусами? (чтобы всем хватило солнечного света, но одним надо больше, а другим меньше)
5.Какие животные обитают в лесах?
7.Составьте цепи питания, которые складываются в лесах нашей области.
Осина – заяц – лиса
Дуб – кабан – волк
Личностные
Регулятивные

2.Актуализация опорных знаний.
3.Открытие новых знаний:
А)выявление проблемы урока
4.Определение темы и цели  
урока.
5.Усвоение новых знаний и способов действий.
1.Самостоятельная работа учащихся  в парах. Из предложенных букв составьте слово.(сообщество )
Проверка на доске
3.Учащиеся вспоминают определение природного сообщества.

-А какое природное сообщество будем изучать ? (соберите рассыпанные буквы)
-На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? Постановка задач урока по опорным словам:
-Что такое.
-Почему..
-Где..
-Кто(что).
-Значение.
-Откуда будем получать информацию?
 Учащиеся формулируют тему и цель урока.
.-Кто из вас бывал на лугу?
-Какие ассоциации возникают?
-Что влияет на образование природного сообщества?
Познавательные,
коммуникативные:
Регулятивные
Коммуникативные ,
Коммуникативные, познавательные

Физминутка
6. Работа над темой урока.
7. Закрепление.
8. Систематизация и самооценка полученных знаний.
9. Рефлексия.
10. Итог урока.
1.Рассказ учителя
2. Работа по учебнику
3.Работа в группах
-Предлагаю вам стать «сотрудниками» научной лаборатории и опытным путем «вырастить и заселить» свой  луг.                                       
«Старший лаборант» группы получает задание. Учащиеся читают инструкцию по выполнению задания и приступают к поисковой деятельности.
1группа(желтые)- определяет виды лугов по месту расположения.
2группа(зеленые)- растительный мир лугов.
3группа(розовые)- животный мир лугов.
4группа(голубые)-какое значение имеет луг для человека? Составь правила поведения.
Составление кластера: «Для человека луг- это»
Во время отчета групп о своей работе, учащиеся заполняют  карту открытий.
4.Работа по карточкам. Восстанови цепи питания.
5.Давайте пополним нашу копилку знаний.
-Какие знания и умения помогли вам сегодня на уроке?

Коммуникативные,
Познавательные, Коммуникативные,знавательные,
Регулятивные,
личностные