Календарно — тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК Начальная школа XXI века ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»



Дата
Тема урока
Тип урока
Цели урока
Результаты






Предметные
Личностные
Метапредметные

Введение.
Что тебя окружает

1.
05.09
Окружающий нас мир


Вводный урок
Создание условий для уточнения понятий «объект природы», «живая – неживая природа».
Называние объектов «живой», «неживой» природы.
Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Способность успешно осуществлять учебную деятельность.
Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

2
08.09
Бывают ли на свете чудеса?
Конструирование способа действия





3
12.09
Что тебя окружает.







Кто ты такой

4-5
15.09

19.09
Я, ты, он, она...
Все мы люди


Урок изучения нового материала.
Создание условий для ознакомления с понятием «физические качества».
Рассказ о себе, составление словесного портрета.
Освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

6-7
22.09

26.09
Наши помощники – органы чувств.


Комбинированный урок.
Создание условий для уточнения представлений об органах чувств (слуха, зрения); познакомить с понятием «внешние чувства (ощущения)».
Называние органов чувств (слух, зрение), понятие «внешние чувства (ощущения)».
Умение проводить наблюдения, делать выводы. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

8-9
29.09

03.10
Поговорим о здоровье

Уроки-исследования
Создание условий для организации сравнения понятий «здоровье», «болезнь»; знакомство с правилами здорового образа жизни; составление режим дня.
Понимание и воспроизведение нескольких правил здорового образа жизни; составление режима дня.
Сравнение понятий: «здоровье», «болезнь».
Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.


10-

11
06.10

10.10
Режим дня.



Комбинированный
Создание условий для знакомства с правилами организации труда и отдыха.
Понимание и воспроизведение правила организации труда и отдыха; правила посадки при письме, чтении, во время слушания. Понимание, что такое режим дня, и практическое выполнение его.
Способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация,
чтение).


12
13.10
Физическая
культура.


Урок применения знаний на практике.
Создание условий для знакомства с понятием «физическая культура»; определение значения физической культуры для здоровья человека.
Понимание значения понятие «физическая культура». Понимание роли физической культуры для здоровья человека.
Использование информации для решения учебных и практических задач. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.
Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).


13
17.10
«Мы ловкие, быстрые, сильные»
Урок-игра





14
20.10
Почему нужно правильно питаться.
Урок-проект.
Создание условий для знакомства детей с правилами питания; объяснение понятия «рациональное питание (разумное питание)».
Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания.
Способность успешно осуществлять учебную деятельность. Использование информации для решения учебных и практических задач.
Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

15
24.10
Можно ли изменить себя?


Урок-исследование.
Создание условий для обсуждения проблемы «Можно ли изменить себя?»; показать на примерах из художественных произведений и жизненных очерков, историй, как выносливость, воля помогали людям преодо-левать недуги, изменять образ жизни и состояние своего народа.


Понимание, как выносливость, воля помогали людям преодолевать недуги, изменять образ жизни и состояние своего народа. Умение составлять небольшой рассказ по теме.
Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.


16
27.10
Кто ты такой?






Кто живет рядом с тобой

17
31.10
Что такое семья?
Урок вхождения в новую тему.
Создание условий для знакомства с понятиями: «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение».
Осознание понятий «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение». Умение составить рассказ о своей семье.
Воспитание любви к своей семье.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).


18
10.11



Что такое семья?

Комбинированный







19

14.11

Практическая работа «Составление семейного «древа».

Урок-практикум





20-21
17.11
21.11
О правилах поведения
Создание условий для знакомства с правилами поведения в театре, музее, цирке, на улице, в подъезде, дома, на лестнице.
Знание правила поведения в театре, музее, цирке, на улице, в подъезде, дома, на лестнице.
Использование информации для решения учебных и практических задач. Принятие норм нравственного поведения в обществе. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.
Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).


22

24.11
Моя семья


Урок-проект.

Создание условий для знакомства с понятиями: «помощь», «обязанность»; объяснить их различие. Познакомить с понятием «традиции».
Понимание понятий «помощь», «обязанность», их различия. Осознание понятия «традиции». Умение составить рассказ об отдыхе своей семьи.
Использование информации для решения учебных и практических задач. Воспитание любви к своей семье.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

Россия твоя Родина

23.

Родина – что это значит?

Урок-исследование.
Подведение к осознанию понятия «Родина»; раскрытие некоторых возможные формы проявления любви к
Родине.
Понимание, что такое Родина. Составление небольшого рассказа по теме.
Формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир.
Владение рассуждением, описанием, повествованием.


24.

Родной край –
частица Родины.


Урок погружения в тему.

Создание условий для знакомства с историческими местами и памятниками родного города; формировать интерес к тем местам, где проходит детство.
Знание некоторых исторических мест и памятников родного города. Соотнесение информации с имеющимися знаниями.
Формирование основ российской гражданской идентичности.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).


25.

Из истории нашей Родины. Экскурсия в исторический музей.



Урок-экскурсия.
Создание условий для знакомства с предками русских людей – древними славянами, с их образом жизни, с первыми русскими князьями.
Понимание, что предками русских людей были славяне. Осознание некоторых особенностей образа жизни древних славян. Понимание, кто такие первые русские князья. Поиск информации, оценивание ее.
Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).


26.

Из истории нашей Родины. Виртуальная экскурсия в художественный музей.


Урок-путешествие.
Создание условий для знакомства с занятиями древних славян, сравнить труд в городе и в деревне.
Называние основных занятий древних славян. Сравнение, соотнесение информации с имеющимися знаниями.
Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры.
Понимание особой роли России в мировой истории.
Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

27

Зачем человек трудится?


Урок-исследование.
Формирование у школьников ответственное отношение к важному обществоведческому понятию: труд – основа жизни.
Понимание значения труда. Составление небольшого рассказа по теме.
Понимание роли человека в обществе.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

28.

Хлеб – главное богатство России. Виртуальная экскурсия в места сельскохозяйственного труда.
Урок-игра.
Создание условий для раскрытия значения хлеба, важности труда земледельца.
Понимание значения хлеба в жизни человека; важности труда земледельца. Составление небольшого рассказа по теме.
Воспитание уважительного отношения к своей стране.
Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.
Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.


29

Как работают в пекарне (на хлебозаводе).
Экскурсия на предприятие.


Урок-экскурсия.

Создание условий для знакомства с профессиями людей, работающих на хлебозаводе; с последовательностью производства хлеба; с машинами, помогающими производить хлеб.
Называние профессий людей, работающих на хлебозаводе; знание последовательности производства хлеба; машин, помогающих производить хлеб. Составление небольшого рассказа по теме.
Воспитание уважительного отношения к своей стране.
Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.
Владение рассуждением, описанием, повествованием.


30.

Все профессии важны. Виртуальная экскурсия в учреждение быта.


Урок закрепления и систематизации
знаний.
Обобщение знаний о значении труда в жизни человека.
Осознание значения труда в жизни человека. Умение составлять небольшой рассказ по теме.
Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.
Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация,
чтение).


31

О труде фермера и экономиста,
программиста.
Урок-диалог.

Создание условий для знакомства с профессиями фермера, экономиста, программиста; выяснить, какие знания необходимы людям этих профессий, для чего они нужны.
Понимание, для чего нужны разные профессии, какие качества необходимы людям этих профессий.
Умение называть несколько профессий.
Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.
Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).


32

Города России. Москва. Экскурсия в краеведческий музей.


Урок-экскурсия.
Создание условий для знакомства с историей становления Москвы, с основателем Москвы – Юрием Долгоруким.
Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории становления Москвы. Составление небольшого рассказа об основателе Москвы – Юрии Долгоруком.
Понимание особой роли России в мировой истории. Воспитание чувства гордости за национальные достижения. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.
Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

33

Древние города России.


Урок-проект.
Создание условий для знакомства с историей возникновения Владимира и Великого Новгорода.
Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории возникновения Владимира и Великого Новгорода. Составление небольшого рассказа по теме.
Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры.
Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.
Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.
Владение рассуждением, описанием, повествованием.

34.

Мы – граждане России. Народы России.
Виртуальная экскурсия в музей народов России.


Урок-исследование.
Создание условий для знакомства с понятиями: «Конституция», «права граждан», «права детей», с названием нашей страны – Российская Федерация. Создание условий для знакомства с разными национальностями людей, живущих в России.
Осознание понятия: «Конституция», «права граждан», «права детей», название нашей страны – Российская Федерация. Знание несколько национальностей россиян. Составление небольшого рассказа по теме.
Формирование основ российской гражданской идентичности. Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.
Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.


35

Проверочная
работа.


Контрольный урок.

Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов.
Достижение запланированных результатов обучения.
Способность успешно осуществлять учебную деятельность.
Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

Мы жители Земли

36.

Солнечная
система.


Урок вхождения в новую тему.
Создание условий для знакомства с понятием «Солнечная система», с отличием Земли от других планет.
Понимание понятия «Солнечная система».
Умение назвать несколько признаков отличия Земли от других планет.
Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

37

Земля – планета Солнечной системы.

Урок-исследование
Создание условий для знакомства с планетами Солнечной системы, с условиями жизни на Земле.
Воспроизведение.
Названий планет Солнечной системы, условий жизни на Земле. Составление небольшого рассказа по
теме.
Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

38

Глобус – модель Земли.

Практическая работа с глобусом. Формирование представления детей о глобусе как о модели Земли, расширить знания о формах земной поверхности - морях, суше.

Осознание, что глобус является моделью Земли.
Умение находить несколько географических объектов на глобусе.
Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

39

Царства живой природы.
Бактерии.

Создание условий для систематизации знаний детей о царствах природы. Создание условий для формирования первоначальных представлений о бактериях.

Понимание, что в природе есть большие разделы – царства.
Умение называть некоторые из царств
природы.
Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.
Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

40

Грибы.

Создание условий для систематизации знаний детей о царствах природы. Создавать условия для формирования первоначальных представлений о
грибах.
Понимание, как устроен гриб. Умение называть несколько съедобных и несъедобных грибов.
Умение сотрудничать в группе, в паре.
Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).


41

Жизнь животных.
Какие животные живут на Земле.


Урок-диалог.
Создание условий для знакомства с царствами живой природы; уточнить знания об основных качествах животных.
Называние царств живой природы. Составление небольшого рассказа по теме.
Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

42.

Как животные воспринимают мир.


Урок-проект.
Создание условий для систематизации знаний детей о животных леса, об их образе жизни.
Называние и узнавание животных, с которыми можно встретиться в лесу. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.
Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

43.

Как животные
защищаются,
питаются, строят жилища.

Урок-квест.
Создание условий для знакомства с питанием и жизненными условиями животных.
Знание, как питаются, живут и защищаются животные. Составление небольшого рассказа по теме.
Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.


44.

Как животные
воспитывают
потомство.


Урок-проект.
Создание условий для знакомства с особенностями воспитания животными своих детенышей и
играми с
потомством.

Понимание, как некоторые животные воспитывают своих детёнышей.
Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.
Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).

45.

Жизнь растений.
Какие бывают
растения.
Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (редкие растения нашей местности).

Урок изучения нового
материала.

Создание условий для знакомства с разнообразием растений: водоросли, хвойные, лишайники, цветковые.
Осознание разнообразия растительного
мира.
Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).


46.

Органы растения и их значение для его жизни. Практическая работа с гербариями (части растений).
Урок-исследование.
Создание условий для знакомства с частями растения (листья, корень, стебель, цветы, плоды).
Называние частей растения. Составление небольшого рассказа по теме.
Умение сотрудничать в группе, в паре.
Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).


47.

Что такое лес?
Экскурсия.

.
Урок-экскурсия
Обобщение знаний учащихся о растениях, о лесе как многоэтажном доме.
Составление небольшого рассказа по теме.
Умение сотрудничать в группе, в паре. Формирование основ экологической культуры.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

48.

Как развиваются растения.


Урок применения знаний на практике.
Организация практической работы по выращиванию растения из семян, наблюдение за их ростом и развитием.
Практические умения выращивать растения из семян, наблюдать за их ростом и развитием.
Умение сотрудничать в группе, в паре. Понимание ценности любой
жизни.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

49.

Деревья леса.


Урок-исследование.
Организация знакомства с «паспортом» дерева и его особенностями.
Понимание, что такое «паспорт» дерева.
Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.
Владение рассуждением, описанием, повествованием.


50

Кустарники леса.


Урок-наблюдение.
Создание условий для формирования представлений о втором ярусе леса (кустарниках).
Осознание того, что второй ярус леса – кустарники. Составление небольшого рассказа по теме.
Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация,
чтение).

51

Травянистые растения. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами.
Урок применения знаний на практике.

Обобщение знаний детей о растениях, о лесе как многоэтажном доме.
Понимание, что такое травянистые растения.
Умение сотрудничать в группе, в паре. Понимание ценности любой
жизни.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

52.

Лесная аптека.
Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения леса).
Урок-игра.

Организация знакомства с некоторыми лекарственными растениями, ядовитыми и съедобными грибами.
Называние некоторых лекарственных растений и съедобных грибов.
Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Формирование основ экологической культуры.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).


53

Звери леса.


Урок-загадка.
Создание условий для знакомства учеников с хищными животными леса и их повадками.
Воспроизведение названий некоторых хищных животных и знание некоторых их повадок. Составление небольшого рассказа по теме.
Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

54.

Проверочная
работа.
Контрольный урок.

Оценить результаты освоения программы.
Достижение необходимых результатов освоения программы.
Способность успешно осуществлять учебную деятельность.




55.

Птицы – лесные жители. Ужи – обитатели леса.
Урок-вопрос.
Создание условий для знакомства детей с лесными птицами, с голосами лесных птиц, с особенностями их поведения. Познакомить детей с многочисленным семейством пресмыкающихся, их особенностями внешнего вида и повадками.
Воспроизведение названий нескольких лесных птиц, их голосов, некоторых особенностей поведения. Составление небольшого рассказа по теме.
Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. Владение рассуждением, описанием, повествованием.


56

Насекомые леса.


Урок-исследование.
Создание условий для знакомства с насекомыми, их особенностями и внешним видом, повадками.
Называние и узнавание нескольких насекомых, особенности внешнего вида, повадки. Составление небольшого рассказа по теме.
Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

57

Мы пришли в лес. Экскурсия.


Урок-экскурсия.
Создание условий для знакомства с правилами поведения в лесу
Понимание и воспроизведение нескольких правил поведения в лесу.
Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.
Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

58

Путешествие
капельки.


Урок-сказка.
Создание условий для знакомства с состояниями воды (жидкое, твёрдое, газообразное), круговоротом воды в природе.
Осознание и понимание, что в природе существуют три состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное). Понимание, что такое круговорот воды в природе.
Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

59.

Свойства воды.


Урок-исследование.
Создание условий для знакомства детей со свойствами воды, с различным её состоянием.
Понимание и воспроизведение свойств воды, различные её состояния.
Умение сотрудничать в группе, в паре; искать информацию. Формирование основ экологической культуры.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передавать результаты изучения объектов окружающего мира.

60

Рыбы – обитатели водоёмов.


Урок-проект.
Создание условий для знакомства с обитателями водоёмов (рыбы), с образом их жизни.
Узнавание и называние нескольких обитателей водоёмов (рыбы), знание некоторых особенностей их образа жизни.
Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.
Владение рассуждением, описанием, повествованием.


61

Пресный водоём. Обитатели пресных водоёмов.
Экскурсия на
водоем.



Урок-экскурсия.
Создание условий для знакомства с животным миром пресных водоемов, с особенностями питания и обитания животных.
Узнавание и называние нескольких обитателей пресных водоёмов, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к водной среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира пресного водоема.
Понимание ценности любой жизни.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).


62

Болото – естественный водоём.
Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения водоема).


Урок-исследование.
Создание условий для знакомства с животным и растительным миром болот.
Узнавание и называние нескольких обитателей болота, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира болот.
Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).


63

Растения и животные луга. Виртуальная экскурсия на луг.
Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения луга).
Комбинированный урок.
Создание условий для знакомства с растительным миром луга, с особенностями жизни луга.
Узнавание и называние нескольких обитателей луга, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира луга.
Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

64

Растения и животные поля. Виртуальная экскурсия в поле.
Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения поля).
Комбинированный урок.
Создание условий для знакомства детей с растительным и животным миром полей.
Узнавание и называние нескольких обитателей поля, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира поля.
Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.


65

Растения и животные сада. Виртуальная экскурсия в сад.
Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (растения сада).
Комбинированный урок.
Создание условий для знакомства детей с растительным и животным миром сада.
Узнавание и называние нескольких обитателей сада, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособление к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира сада.
Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передавать результаты изучения объектов окружающего мира.


66.

Будем беречь
природу.


Урок – защита проектов.
Создание условий для знакомства
с представителями Красной книги.
Узнавание и называние нескольких представителей Красной книги. Составление небольшого рассказа по теме.
Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.


67

Проверочная
работа.


Контрольный урок.

Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов.

Достижение необходимого результата обучения по программе во втором классе.
Способность успешно осуществлять учебную деятельность.
Владение способами получения, анализа и обработки информации.

68.

Будем беречь нашу Землю.


Урок-праздник.
Создание условий для обобщения и систематизации знаний учащихся по окружающему миру.

Закрепление достигнутого результата обучения по программе во втором классе.
Формирование основ экологической культуры.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

Материально-техническое обеспечение программы


Печатные и другие пособия
Для организации работы с разными источниками информации желательно иметь в классе научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с изучаемым материалом), энциклопедии, справочники, словари естественно-научного, обществоведческого, исторического содержания, видеофильмы, звукозаписи.

В соответствии с содержанием обучения, в классе желательно иметь:
таблицы (строение растения, организм человека, стадии развития животных и др.);
плакаты (природные сообщества болота, озера, леса, луга; ландшафтные картины Арктики, тундры, степи, пустыни; растения и животные материков; репродукции картин художников, отражающих общественные явления, исторические события и др.);
портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, царей, писателей, художников, поэтов, композиторов, изобретателей и др.);
географические (физическую карту полушарий, карту России, природных зон) и исторические настенные карты, атлас географических и исторических карт; адаптированную карту звёздного неба (по возможности); иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток);
рельефные модели равнины, холма, оврага;
модели дорожных знаков, транспортных средств, часов;
модель торса человека с внутренними органами;
муляжи грибов, фруктов и овощей;
макеты исторических памятников, старинных жилищ, оборонительных сооружений (по возможности);
разрезные плоскостные модели строения цветкового растения, цветка, реки; плоскостные или объёмные модели молекул;
коллекции минералов, горных пород, полезных ископаемых, почв;
гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов;
предметы старинного быта, одежды, элементы национальных узоров (народов родного края);
живые объекты (комнатные растения, животные живого уголка).

Оборудование для уголка живой природы: аквариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными.

Оборудование для экскурсий в природу: фотографии, открытки растений, животных, минералов и др., лупы, бинокли, компасы, рулетки, садовые совки, пакеты для сбора природного материала, пакеты для мусора и приспособления для его сбора, фотоаппарат и видеокамера (по возможности).

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
демонстрационный экземпляр микроскопа;
демонстрационный экземпляр глобуса;
комплект луп для работы в группах по 5-6 человек;
комплект компасов для работы в группах по 5-6 человек;
демонстрационный экземпляр флюгера;
демонстрационный экземпляр барометра;
демонстрационный экземпляр бинокля;
демонстрационный экземпляр весов с набором разновесов;
демонстрационные экземпляры термометров разных видов (спиртового, биметаллического, медицинского) для измерения температуры воздуха, воды и тела.

Большинство уроков окружающего мира являются предметными. На них учащиеся действуют с различными предметами – рассматривают, определяют признаки и свойства, сравнивают и группируют их. Для организации такой работы желательно иметь раздаточный материал на пару или группу учащихся. Наряду с предметами различных коллекций, гербарными листами, можно использовать природный материал, собранный на экскурсиях.
Для выполнения заданий по моделированию природных объектов надо иметь пластилин (гипс), глину, песок, цветную бумагу, клей и ножницы с тупыми концами.

Лабораторное оборудование и материалы для проведения опытов и демонстраций: посуда (стаканы, колбы, пробирки, чашки и др.), измерительные и осветительные приборы (свеча, фонарик), фильтры, магниты; песок, глина, почва, известняк, каменный уголь, нефть, семена растений (подсолнечника, пшеницы, гороха, огурца и др.).








13PAGE 15


13PAGE 14115




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515