Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности на основе ПСП


Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности на основе профессионального стандарта «Педагог»
учителя географии
МБОУ Тюменцевской СОШ
Рязановой Елены Владимировны
САМОАНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ФУНКЦИЙ УЧИТЕЛЯ
Таблица 1
На основании какого образовательного стандарта Вы реализуете образовательную программу (отметить нужное) – Образовательный стандарт основного, среднего общего образования 2004 г. (+)– ФГОС основного общего образования 2010 г. (+)Количество учащихся, обучаемых Вами по данному образовательному стандарту на момент самоанализа - Образовательный стандарт основного, среднего общего образования 2004 г. (45 чел)
– ФГОС основного общего образования 2010 г. (35 чел)
Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность (отметить нужное)– работа с одаренными обучающимися;
– работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
– преподавание русского языка обучающимся, для которых он не является родным;
– работа с обучающимися, имеющими проблемы в развитии;
– работа с детьми с ОВЗ (+);– работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми категориями обучающихся, в том числе имеющими отклонения в социальном поведении (+);
– другое (указать, что именно)
САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЯ
Таблица 2
№ Объект анализа Предмет анализа Результаты анализа
1. Результативность освоения рабочей программы учебного предмета, элективного курса, внеурочной деятельности Динамика достижения обучающимися предметных результатов – Доля школьников, освоивших учебный предмет на базовом уровне: 100 %
– Доля школьников, освоивших учебный предмет на повышенном уровне: %
2. Динамика достижения обучающимися метапредметных результатов
– образовательная компетентность (умение учиться, учебная грамотность)
– коммуникативная компетентность (учебное сотрудничество, коммуникативная грамотность)
– информационная компетентность (грамотность чтения информационных текстов – информационная грамотность) – Доля школьников, обладающих готовностью к постановке новых учебно-познавательных задач: 60 %
– Доля школьников, обладающих готовностью к решению новых учебно-познавательных задач: 57 %
– Доля школьников, обладающих контрольно-оценочной самостоятельностью: 63 %
– Доля школьников, обладающих готовностью, работать в кооперации с другими: 82 %
– Доля школьников, способных понять разные точки зрения, отличные от собственной, вступать в диалог: 48 %
– Доля школьников, обладающих готовностью удерживать различные позиции в общении и взаимодействии: 35 %
– Доля школьников, обладающих умением осуществлять поиск, отбор, структурирование учебной информации: 61 %
– Доля школьников, обладающих знаково-символическая грамотностью (в т. ч. моделированием, преобразованием модели и др.): 37 %
– Доля школьников, обладающих умением решать практические, учебно-познавательные задачи с применением ИКТ: 59 %
3. Динамика развития обучающегося Динамика достижения обучающимися личностных образовательных результатов:
– осмысленное и ответственное построение личной жизненной траектории
– социальное действие и моральное поведение
– здоровье и безопасность – Доля школьников, обладающих образовательной самостоятельностью: 41 %
– Доля школьников, умеющих выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию 34 %
– Доля школьников, умеющих принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях: 48 %
– Доля школьников, освоивших социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах: 79 %
– Доля школьников, имеющих опыт участия в школьном управлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетентностей с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей: 44 %
– Доля школьников, обладающих осознанным и ответственным отношением к собственным поступкам: 80 %
– Доля школьников, осознающих ценность здорового и безопасного образа жизни: 90 %
– Доля школьников, усвоивших правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правила поведения на транспорте и правил поведения на дорогах: 81 %
Использую и апробирую специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся для достижения ими предметных результатов. Стремлюсь строить работу по достижению обучающими метапредметных результатов, формированию универсальных учебных действий.
Результаты Вашей профессиональной деятельности, которые хотите улучшить:
– Продолжить работу, направленную на сохранение динамики достижения обучающимися предметных результатов: на увеличение доли школьников, освоивших учебный предмет на повышенном уровне.
– Необходимо совершенствовать работу по достижению обучающимися личностных образовательных результатов по осмысленному и ответственному построению личной жизненной траектории: увеличить долю обучающихся, обладающих образовательной самостоятельностью, умеющих выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию, умеющих принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях.

САМООЦЕНКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Таблица 3
№ Компетенции (трудовые действия) Самооценка в баллах (0–2) Комментарий, примеры своего взаимодействия со специалистами
1 Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся 2 Стараюсь контролировать процесс обучения в классе, для этого взаимодействую с учителями-предметниками, работающими в моём классе (беседы, посещение уроков, приглашаю на родительские собрания). По мере необходимости с родителями провожу индивидуальные беседы, регулярно организую родительские собрания, индивидуальные беседы родителей с учителями предметниками.
2. Выявление логопедических проблем у обучающихся 0 Не взаимодействую со специалистом логопедом своей школы или других организаций.
3. Выявление психологических проблем у обучающихся 1 Взаимодействую со специалистом психологом своей школы. Приглашаю психолога на классные часы («Определение уровня тревожности подростка. Пути выхода»), родительские собрания («Психологическая помощь родителей выпускникам»), учащиеся самостоятельно обращаются к психологу с целью решения индивидуальных проблем. Выводы по результатам самооценки психолого-педагогической компетентности:
Деятельность современного педагога сегодня невозможна без владения психолого-педагогической компетентностью, так как на протяжении всего образовательного процесса необходимо осуществлять корректировку факторов, влияющих на формирование мотивационного процесса обучающихся, ведущего как к проявлению внутренних потребностей к учению, так и их эффективной реализации в социуме.
Результаты профессиональной деятельности, которые думаю улучшить:
Выявление логопедических проблем у обучающихся не стоит остро, т.к. эта проблема до основной школы в основном решается. При возникновении эту проблему необходимо будет решать.
Существует необходимость совершенствоваться по выявлению и корректировке психологических проблем у обучающихся, взаимодействуя со специалистом психологом.
САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
Таблица 4
№ Компетенции(трудовые действия) Самооценка в баллах(0–2) Комментарий(обоснование выставленного балла)
1. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы 2 Достижения: Самостоятельно разработала рабочие программы по географии для 5-6 классов, соответствующие требованиям ФГОС ООО, содержанию примерной образовательной программы по предмету.
Умею планировать образовательные результаты обучения по предмету в каждом классе с учетом ФГОС, ООП ООО школы, авторской программы.
2. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования 2 Достижения: Осуществляю профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС. Знаю и понимаю требования и положение ФГОС ООО
Использую на уроках деятельностные технологии обучения школьников.
3. Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды 2 Формирую у обучающихся, культуру здорового и безопасного образа жизни, создаю на уроке и вне урока комфортную образовательную среду
4. Планирование и проведение учебных занятий 2 Достижения: Владею основными методиками преподавания, основными принципами деятельностного подхода, видами и приёмами современных педагогических технологий.
При планировании и проведении уроков стараюсь использовать различные технологии образования (проблемного обучения, формирования учебной деятельности, уровневой дифференциации, индивидуального обучения, групповой работы, проектного обучения, ИКТ, портфолио и др.).
Дефициты: необходимо совершенствовать качество проводимых занятий с учетом постоянно меняющихся требований, не останавливаясь на достигнутом5. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению 2 Достижения: Анализирую эффективность занятий, провожу коррекцию методов и приёмов в зависимости от результатов.
Представляю практические результаты своего опыта проведения уроков системно-деятельностного типа в педагогическом коллективе (уроки в 5 классе по теме «Как древние люди представляли себе Вселенную», «Древний Восток»). Кроме того, педагогическим опытом работы делюсь на своём мини-сайте по адресу http://учительский сайт/Рязановой Елены Владимировны в проекте «Инфоурок».
Дефициты: нет инструментария для определения уровня сформированности универсальных учебных действий, оценки метапредметных результатов
6. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися2 Достижения: Организую мониторинг достижений учащихся с выставлением оценок на уроке, результатов тестирования.
Имею и применяю диагностические работы соответствующие УМК по предмету, где даны критерии оценивания обучающихся, в связи с этим объективно оцениваю их при помощи тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. Наблюдается положительная динамика овладения обучающимися действиями взаимоконтроля, взаимооценки, самоконтроля и самооценки образовательной деятельности.
7. Формирование универсальных учебных действий 1 Достижения: Формирую метапредметные компетенции, умения учиться и универсальные учебные действия до уровня, необходимого для освоения образовательных программ. У обучающихся наблюдается незначительная положительная динамика результатов развития УУД.
Дефициты: нет инструментария для определения конкретного уровня сформированности универсальных учебных действий
8. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) 2 Достижения: Владею основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Использую в своей работе компьютерные программы, Интернет. Разрабатываю уроки и фрагменты уроков по математике с использованием ЦОР.
В поурочных планах отражаю виды деятельности, направленные на формирование у обучающихся умений самостоятельной работы с разными видами (графическая, текстовая) и источниками информации (словарь, учебник, таблица, схема, и др.), в том числе с информацией сети Интернет.
Учащиеся активно пользуются различными источниками информации. Обучающися владеют ИКТ-компетентностями: работают с компьютером, применяя его для поиска информации в системе Интернет, самостоятельно создают мультимедийные презентации.
Дефициты: недостаточно оборудования
9. Формирование мотивации к обучению 2 Достижения: Использую разнообразные приемы и методы по формированию положительной мотивации к обучению, стремлюсь обеспечить высокий уровень заинтересованности обучающихся, побуждаю у детей интерес к занятиям.10. Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей 2 Применяю педагогические техники и приемы, направленные на развитие контрольно – оценочной деятельности школьников.
Учащиеся объективно оценивают собственные результаты тестирования и других методов контроля на основе критериев (самооценка обучающегося предваряет оценку учителя).
Имею и применяю диагностические работы соответствующие УМК по предмету, где даны критерии оценивания обучающихся, в связи с этим объективно оцениваю их при помощи тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
Таблица 5
№ Компетенции(трудовые действия) Самооценка в баллах(0–2) Комментарий(обоснование выставленного балла)
1. Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды 2 В целях обеспечения безопасной образовательной среды родители сопровождают учащихся в ходе проведения экскурсий, походов и т.д. В воспитательной работе с классом провожу мероприятия предупредительного характера, направленные на освоение обучающимися правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, они реализуются в ходе бесед на классных часах (для всего класса) и индивидуально с отдельными учащимися (по мере необходимости).Результаты индивидуальных бесед показывают полную удовлетворенность обучающихся в личностно-доверительном общении с педагогом.
2. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности 2 Управляю учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность
3. Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера 2 Планирую работу каждого урока, занятия с обязательной постановкой воспитательных целей и с целью достижения целевых ориентиров Наблюдается положительная динамика участия обучающихся, независимо от их способностей и характера, в различных сферах деятельности класса, школы, населенного пункта (концерт ко Дню Учителя, мероприятия, посвященные Дню пожилого человека, трудовой десант на мемориале боевой славы и т.д.
4. Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации 2 Владею основными законами о правах ребенка в сфере образования, с Уставом и правилами внутреннего распорядка школы. Совместно с учащимися составлен и принят «Устав класса», содержащий правила поведения в классе, школе.
Учащиеся соблюдают правила поведения, зафиксированные в уставе образовательной организации и правила внутреннего распорядка ОУ, в классе нет учащихся, состоящих на учёте в КДН.
5. Проектирование и реализация воспитательных программ 2 При составлении плана воспитательной работы учитывала основные направления воспитательной программы школы, реализация плана проходит в соответствии с компонентами и разделами программы. Воспитательная деятельность класса выстраивается на основе системообразующего направления школы.
6. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) 2 Общаюсь с детьми, признаю их достоинство, понимаю и принимаю их. В плане воспитательной работы представлены мероприятия в различной форме деятельности (учебной, игровой). Класс всегда принимает участие в трудовых десантах, спортивной жизни школы, концертах, конкурсах. Наблюдается положительная динамика участия обучающихся в разных видах деятельности (игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). 7. Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) 2 Защищаю достоинство и интересы обучающихся, поддерживаю в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу. На занятиях внеурочной деятельности («Волшебная изонить», «Экологический туризм») использую ситуации развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (отношение к природе, охрана природы, красота ландшафтов, их хрупкость и т.д.) Проведенные индивидуальные беседы показывают удовлетворенность родителей отношением учителя в процессе взаимодействия с обучающимися к их переживаниям и ценностным ориентациям.
8. Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления 2 Учащиеся класса – активные участники деятельности классного, школьного самоуправления.
Учащиеся сами инициируют подготовку и проведение мероприятий в разных сферах жизни класса.
9. Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации 2 Анализирую реальное состояние дел в классе, поддерживаю в детском коллективе дружелюбную атмосферу, сохранение традиций школы.Учащиеся класса знакомы с правилами поведения, режимом работы, особенностями уклада, традициями школы, выполняют и поддерживают их. Большинство родителей обучающихся удовлетворены атмосферой в классе и школе. Учащиеся совместно с родителями разрабатывают и проводят мероприятия, связанные с поддержанием уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации (благотворительная ярмарка «Навстречу юбилею», участие волонтеров класса в проведении юбилея школ, др.)
10. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни2 Нахожу ценностный аспект обучения и информации, обеспечиваю его понимание и переживание школьниками. Сотрудничаю с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач. На основе плана воспитательной работы в классе проводятся классные часы по различным направлениям (интеллектуальное развитие, нравственное и гражданско-патриатическое воспитание, самопознание и профориентационная работа, валеология). Развитие творческих способностей происходит в результате привлечения учащихся в работе кружков, участии в конкурсах и мероприятиях класса, школы, муниципалитета.
11. Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде 2 Защищаю достоинство и интересы воспитанников, помогаю детям, оказавшимся в конфликтной и неблагоприятной ситуации. В плане воспитательной работы запланированы и реализуется ряд классных часов направленные на формирование толерантности («Лица русской национальности», «Нужны ли нам мигранты?» и др.)
Привлекаю родительскую общественность к формированию толерантности и навыков поведения в поликультурной среде.
В поведении обучающихся не отмечается негативное отношение к представителям других культур, религий и национальностей.
12. Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка 2 Родители учащихся моего класса активно участвуют в работе родительского комитета класса, школы; привлекаю родителей к организации и проведению экскурсионной работе в классе, провожу индивидуальные консультации для родителей.
Трудовая функция «Развивающая деятельность»
Таблица 6
№ Компетенции(трудовые действия) Самооценка в баллах(0–2) Комментарий(обоснование выставленного балла)
1. Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития 2 Владею профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных возможностей, способностей, особенностей в поведении. Совместно с психологом анализирую результаты психолого-педагогического наблюдения обучающихся и составление, по результатам анализа, программы их поддержки.
2. Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе 2 Использую программы психолога школы, ориентированные на создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.
3. Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка 2 Использую инструментарий психолога школы (наблюдение, анкеты, беседы, тесты достижений, анализ продуктов деятельности…), который используется в образовательной практике для выявления уровня развития обучающихся.
4. Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью1 Достижения:
Владею психолого-педагогическими технологиями с одаренными, социально-уязвимыми, гиперактивными детьми и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации. Применение психолого-педагогических технологий при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья дает положительную динамику в обучении данной категории обучающихся
Дефициты:
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов, программ развития и индивидуально-ориентированных образовательных программ с учетом ограничений возможностей детей
Оказание помощи ребенку в зависимости от состояния психического и физического здоровья
.
5. Оказание адресной помощи обучающимся2 Оказываю индивидуальную помощь обучающимся6. Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума 1 Взаимодействие со специалистами в данной области по плану или по мере необходимости.
7. Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка 0 Отсутствуют программы индивидуального развития ребёнка, составленные совместно с другими специалистами.
8. Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу 2 Взаимодействую со специалистами МБОУ по освоению технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.
9. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни2 Одно из направлений в воспитательной работе является развитие мотивации к учебной деятельности посредством проведения мероприятий интеллектуального характера в игровой форме, что положительно влияет на познавательную активность обучающихся. Имеется положительная динамика использования в образовательной практике методов и приемов, направленных на развитие познавательной активности, самостоятельности, инициативы.
У учащихся сформирована гражданская позиция, способность к труду и жизни в условиях современного мира. Классные часы гражданско-патриотического направления, участие в акции «Бессмертный полк»; привлечение к трудовым десантам.
У учащихся достаточно сформирована культура здорового и безопасного образа жизни (среди учащихся нет курящих и злоупотребляющих спиртными напитками, большая часть класса занимаются спортивной деятельностью, нет нарушений пдд и т.д.)
10. Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения 1 Достижения:
Формирую у детей толерантное отношение к людям другой национальности и религии, организую деятельность по формированию образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях.
Дефициты:
в недостаточной степени проводится работа по формированию УУД
11. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся2 Владею приемами развития самостоятельности в разных видах деятельности: учебной, игровой, трудовой Разрабатываю систему методов и приёмов, обеспечивающих формирование и развитие у обучающихся саморегуляции поведения и деятельности. На уроках использую методы и приемы, обеспечивающие формирование у обучающихся регулятивные действия (определять и формулировать цель, составлять и работать по плану для решения проблемы и т.д.)Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования»
Таблица 7
№ Компетенции(трудовые действия) Самооценка в баллах(0–2) Комментарий(обоснование выставленного балла)
1. Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира 2 Соотношу рабочие программы по географии с целевым и содержательным разделами (программами развития УУД и социализации и воспитания), а также системой оценки метапредметных результатов основной образовательной программы школы. В рабочих программах по географии отражены цели, методы и приемы, обеспечивающие формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, понимания места предмета география в общей картине мира.2. Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития 2 Стараюсь отражать в поурочных планах, планах внеурочных занятий составления на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных индивидуальных образовательных маршрутов, траекторий обучения детей с особыми потребностями в образовании. Использую групповую форму работы, взаимообучение, дифференцированное обучение, где учитываю уровень подготовки учащихся по предмету для достижения планируемых образовательных результатов.
У учащихся наблюдается положительная динамика предметных, метапредметных, личностных образовательных результатов.
3. Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся2 В воспитательной работе с классом реализуется план работы с отдельными группами учащихся (по отношению к учебе; по отношению к общественной жизни). Совместно с учителями предметниками разрабатывается план работы со слабоуспевающими и мотивированными на учебу учащимися. Проводится работа с родителями и обучающимися по пониманию перспектив развития ребенка. Отражаю в своих рабочих материалах мониторинг образовательных результатов и систематической корректировки выбора способов и средств обучения с участием педагога-психолога.
4. Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования 1 Достижения:
Использую методы беседы, наблюдения, индивидуальной работы в течение всего учебного года для эффективного мониторинга освоения детьми образовательной программы. Разрабатываю индивидуальные образовательные маршруты, траектории обучения детей с особыми потребностями в образовании.
Дефициты:
Затрудняюсь совмещать организацию образовательного процесса для группы обучающихся с выдающимися способностями и особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся.
5. Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры и развития навыков поликультурного общения 0 Нет необходимости использования в своей работе применения специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного)
6. Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения 0 Нет необходимости использования в своей работе иноязычных источников работы с информацией
7. Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др. 2 Организую и провожу мероприятий соревнования, экскурсии, олимпиады, Недели математики, внеклассные мероприятия и т. д. Учащиеся школы принимают участие в школьных предметных олимпиадах, которые я организую. Реализую программу дополнительного образования для учащихся 6-8 классов «Экологический туризм» (в том числе в Moodle-среде), и курс внеурочной деятельности для 2-4 классов «Волшебная изонить».
РЕЗУЛЬТАТЫ САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Таблица 8
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «0», «1» Ранжирование дефицитов по годам их восполнения Примечание
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
Формирование универсальных учебных действий 2016: Изучение методической литературы по формированию и оцениванию УУД на уроках
2017: Проведение учебных занятий, направленных на формирование УУД и определения у обучающихся уровня сформированности универсальных учебных действий. Работа в школьном МО по данному направлению.
2018: Проведение занятий, формирующих УУД у учащихся. Работа в школьном МО по данному направлению. Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
Трудовая функция «Развивающая деятельность»
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью2016: Изучение психолого-педагогической, методической литературы по освоению и применению психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся
2017: Проведение мероприятий по данной теме, проведение уроков, классных часов.
2018: Мониторинг эффективности проведение мероприятий, проведение классных часов, выступление на МО Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума 2016: Изучение особенностей работы психолого-медико-педагогического консилиума (особенности контингента)
2017: По возможности взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
2018: Использованию материалов психолого-медико-педагогического консилиум для реализации индивидуального подхода в учебном процессе и /или в период адаптации.
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка 2016: Разработка (совместно с другими специалистами) программ индивидуального развития ребёнка.
2017: Реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.
2018: Реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения 2016: Изучение опыта по формированию и реализации программ, направленных на развитие универсальных учебных действий.
2017: Разработка авторских средств (инструментария), позволяющих оценивать навыки поведения обучающихся в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
2018: Использование авторских средств для оценивания навыков поведения обучающихся в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения. Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования»
Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования 2016: Изучение методической, психологической, педагогической литературы по данной теме, составление планирования
2017: Проведение мероприятий
2018: Мониторинг эффективности проведенных мероприятий. Корректировка планирования