Лабораторная работа по теме: «Изучение внешнего строения моховидных растений на местных видах (на примере Atrichum undulatum) » (6 класс).


Лабораторная работа
Тема: «Изучение внешнего строения моховидных растений на местных видах (на примере Atrichum undulatum) ».Оборудование: микроскоп, чашка Петри с Atrichum undulatum, препарат со спорой мха, предметные и покровные стекла, препаровальная игла, стакан с водой, фильтровальная бумага, мох сфагнум, инструктивная карточка.
Цель работы: изучить внешнее строение мхов на примере местного вида, сравнить строение мха и других растений, закрепить умение работать с микроскопом и готовить временные микропрепараты.
Инструктивная карточка.
Рассмотрите внешнее строение мха Atrichum undulatum. Найдите стебель и листья. Укажите форму, расположение, размер и окраску листьев, характер стебля (ветвистый, не ветвистый). Найдите в нижней части растения ризоиды.
Зарисуйте внешнее строение одного растения и обозначьте органы, из которых оно состоит.
Рассмотрите верхушку стебля и найдите коробочку со спорами. Изучите строение коробочки. Ответьте на вопрос: Каково значение ножки и колпачка? Как расселяются споровые растения?
Рассмотрите препарат «Спора мха» под микроскопом. Зарисуйте сору мха в тетради. Отметьте на рисунке оболочку и масляную каплю.
Сделайте временный препарат листа мха Atrichum undulatum. Для этого на предметное стекло капните каплю воды, препаровальной иглой отделите чешуевидный лист от стебля и положите его в каплю воды. Закройте препарат покровным стеклом.
Рассмотрите препарат при малом увеличении микроскопа. Зарисуйте строение листа и отметьте основные его части (листовая пластинка, жилка, зубчики).
Рассмотрите внешнее строение мха сфагнума. Найдите его основные органы. Сравните Atrichum undulatum с мхом сфагнумом.
В чашку Петри налейте немного воды и положите в нее мох сфагнум. Пронаблюдайте, что произойдет.
Ответьте на вопросы:
Чем отличаются мхи от водорослей и цветковых растений по строению?
В чем сходство и различия в питании мхов и цветковых растений?
Сделайте вывод.