рабочая программа по ИЗО для 1 класса по Планете знаний


«Согласовано»
Руководитель МО
_____/Н.Н.Герфанова /

Протокол № __
от «__» ___ 2014г. «Согласовано»
Заместитель директора по УР
МБОУ «Школа 171»
Советского района г. Казани
________/ Р.Н.Шигапова/

«__» ____ 2014г. «Утверждаю»
Директор МБОУ «Школа № 171» Советского района г. Казани
_______ / Р.Н.Галиакберова/

Приказ №______
от «___» _____2014 г.
Рабочая программа
учителя второй квалификационной категории
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 171
с углубленным изучением отдельных предметов»
Советского района г. Казани
Шайхиевой Гулюсы Навилевныпо изобразительному искусству для 1 в класса
Рассмотрено на заседании
педагогического совета,
протокол № ___
от « __» ___ 2014г.
2014 - 2015 учебный год
Учебно - тематическое планирование
по изобразительному искусству
Класс: 1В
Учитель: Шайхиева Г.Н.
Количество часов:33 часа, в неделю 1 час
Планируемых контрольных работ -----
Планирование составлено на основе
Программы Министерства образования РФ; Начальное общее образование, авторской программы Сокольниковой Н.М.Ломова С.П.
«Изобразительное искусство», УМК «Планета Знаний» утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента
государственного стандарта начального образования.
Литература
1. Сокольникова Н,М.,Ломов С.П. «Изобразительное искусство», 1 класс. Учебник 2012 г.
2. Сокольникова Н,М.,Ломов С.П. «Изобразительное искусство», 1 класс. Рабочая тетрадь 2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 201/2015 учебный год»
Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год
Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программ
Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:
приобщение школьников к миру изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
развитие творчества и эмоциональной отзывчивости;
воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
эмоционально-развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально-чувственную сферу личности,
арт-терапевтическая функция, состоящая в психологической коррекции и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности;
Основные задачи обучения изобразительному искусству в первом классе:
изучение «Азбуки цвета», проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков, изучение порядка расположения цветов в радуге, выразительные возможности основных и составных цветов;
ознакомление с выразительными возможностями графических материалов
ознакомление с выразительными возможностями и особенностями живописи (гуашь, акварель);
освоение простейших приёмов лепки объёмных форм;
умение выбирать горизонтальный или вертикальный формат работы в зависимости от замысла;
освоение способов передачи пространства на плоскости;
2.Планируемые результаты освоения программы по изобразительному искусству
к концу 1 класса
Личностные
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
г) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
д) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
Предметные
а) сформированность представление о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
Метапредметные
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства.
Коммуникативные
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
3.Содержание программы - 33 часов
1. «Королевство волшебных красок». Беседы об изобразительном искусстве.
Живопись – 9 часов
1-2. Радужный мост
3-8. Красное (Оранжевое, Желтое, Зеленое, Сине-голубое, Фиолетовое
королевство.)
9. Разноцветная страна. Твои творческие достижения.
2.Тема «В мире сказок» Беседы об изобразительном искусстве – 9 часов
1-2. Волк и семеро козлят.
3.Сорока-Белобока.
4. .Колобок.
5. Петушок – золотой гребешок.
6.Красная Шапочка.
7.Буратино.
8.Снегурочка.
9.Твои творческие достижения.
3.«В гостях у народных мастеров» Беседы о народном искусстве – 15 часов
1-2. Дымковские игрушки.
3-4. Филимоновские игрушки.
5-6. Матрёшки.
7. Городец.
8. Хохлома.
9. Гжель.
10. Круглое королевство.
11-14. Треугольное (Круглое, Квадратное, Шаровое Кубическое) королевство.
15. Твои творческие достижения.
4.Литература
1. Сокольникова Н,М.,Ломов С.П. «Изобразительное искусство», 1 класс. Учебник 2012 г.
2. Сокольникова Н,М.,Ломов С.П. «Изобразительное искусство», 1 класс. Рабочая тетрадь 2013 г.
Календарно – тематическое планирование уроков по изобразительному искусству
№ Тема раздела, урока
Кол-во час
Тип
урока Вид контроля, измерители
Планируемые результаты освоения материала Дата
Предметные Метапредметные Личностные план факт
Тема «Королевство волшебных красок» - 9 часов.
1. Радужный мост
1 ч. Комбиниро-ванныйПрактическая работа. Названия семи цветов спектра
Правильно сидеть за партой. Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку. Различать основные и составные , теплые и холодные цвета. Пользоваться языком изобразительного искусства Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. 2. Радужный мост.
1 ч. Комбиниро-ванныйПрактическая работа. Названия семи цветов спектра.
Правильно сидеть за партой. Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку. Различать основные и составные , теплые и холодные цвета. Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интер-претации информации в соответствии с учебной задачей. Развивать самостоятель-ность в поиске решения различных изобразительных задач 3. Красное королевство.
1 ч. Комбиниро-ванныйПрактическая работа. Приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов. Использовать художественные материалы(гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага) Пользоваться словарями и справочной литературой для школьников; развивать ассоциативное мышление. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. 4 Оранжевое королевство.
1 ч. Комбиниро-ванныйПрактическая работа. Элементарные пра-вила смешивания основных цветов. Приемы: прима-кивание, раздельный мазок, смешение цветов. Использовать художественные материалы(гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага) Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей. Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения 5 Жёлтое королевство.
1 ч. Комбинированный Практическая работа. Оттенки желтого цвета. Прием набрызга краски.
Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ ,а также декоративного искусства и дизайна. Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения 6. Зелёное королевство.
1 ч. Комбиниро-ванныйПрактическая работа. Жанр «натюрморт».
А.Я. Головин
И.Э.Грабарь
Правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся наИКТ Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей 7. Сине-голубое королевство.
1 ч. Комбиниро-ванныйПрактическая работа. Оттенки голубого и синего цвета.
И.И.Шишкин
В.И.Поленов
Знать приемы свободной кистевой росписи.
Выполнить композиционное решение рисунка Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. 8. Фиолетовое королевство.
1 ч. Комбинированный Практическая работа. Особенности изображения живот-ных в лепке.
Ю.Васнецов
Е. РачевСоздавать объемные изображения из пластилина Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. 9. Разноцветная страна.
Твои творческие достижения.
1 ч. Комбиниро-ванныйПрактическая работа. Названия семи цветов спектра
Правильно сидеть за партой. Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку. Различать основные и составные , теплые и холодные цвета. Пользоваться языком изобразительного искусства Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. Тема «В мире сказок» - 9 часов.
10/
11. Волк и семеро козлят.
2 ч. Комбиниро-ванныйПрактическая работа. Названия семи цветов спектра
Правильно сидеть за партой
Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку
Различать основные и составные , теплые и холодные цвета. Пользоваться языком изобразительного искусства Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. 12. Сорока-Белобока.
1 ч. Комбиниро-ванныйПрактическая работа. Названия семи цветов спектра
Правильно сидеть за партой. Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку Различать основные и составные , теплые и холодные цвета Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интер-претации информации в соответствии с учебной задачей. Развивать самостоятель-ность в поиске решения различных изобразительных задач 13. Колобок.
1 ч. Комбинированный Практическая работа. Приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов.
Использовать художественные материалы(гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага) Пользоваться словарями и справочной литературой для школьников; развивать ассоциативное мышление. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. 14. Петушок – золотой гребешок.
1 ч. Комбинированный Практическая работа.
Приготовить к уроку солёное тесто. Элементарные пра-вила смешивания основных цветов. Приемы: прима-кивание, раздельный мазок, смешение цветов.
Использовать художественные материалы(гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага) Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей. Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения 15. Красная Шапочка.
1 ч. Комбиниро-ванныйПрактическая работа. Оттенки красного цвета. Прием набрызга краски.
Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ а также декоративного искусства и дизайна. Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения 16. Буратино.
1 ч. Комбиниро-ванныйПрактическая работа. Жанр «натюрморт.
А.Я. Головин
И.Э.Грабарь
Правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ а также декоративного искусства и дизайна. Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей 17. Снегурочка.
1 ч. Комбиниро-ванныйПрактическая работа. Оттенки голубого и синего цвета.
И.И.Шишкин.
В.И.Поленов
Знать приемы свободной кистевой росписи. Выполнить композиционное решение рисунка Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. 18. Твои творческие достижения.
1 ч. Комбиниро-ванныйПрактическая работа. Основные жанры и виды произведений изобразительного ис-ва. Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения «В гостях у народных мастеров» - 15 часов.
19/20. Дымковские игрушки.
2 ч. Комбиниро-ванныйПрактическая работа. Особенности дымковских изделий. Цветовая гамма. Последовательность выполнения городецкой росписи.
Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок. Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка. Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ, а также декоративного искусства и дизайна. Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. 21/
22. Филимоновск. игрушки.
2 ч. Комбиниро-ванныйПрактическая работа. Характерный узор филимоновской игрушки. Последова-
тельность выполнения филимоновских орнаментов.
Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок.Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка Пользоваться языком изобразительного искусства Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. 23/
24. Матрёшки.
2 ч. Комбиниро-ванныйПрактическая работа. Полхов – Майданская и Семеновская матрешка. Последо-вательность выполне-ния росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу. Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка. Пользоваться языком изобразительного искусства Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. 25. Городец.
1 ч. Комбиниро-ванныйПрактическая работа. Особенности городецких изделий. Цветовая гамма. Последовательность выполнения городецкой росписи.
Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок. Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка. Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ, а также декоративного искусства и дизайна. Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. 26. Хохлома.
1 ч. Комбиниро-ванныйПрактическая работа. Особенности изделий Хохломы. Цветовая гамма. Построить композицию рисунка.
Выполнить карандашный набросок. Подбирать цвета на палитре.
Делать заливку контура цветом
Работать с цветом.
Прорисовывать детали рисунка. Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ ,а также декоративного искусства и дизайна. Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. 27. Гжель.
1 ч. Комбиниро-ванныйПрактическая работа. Особенности гжельских орнаментов. Цвето-вая гамма. Виды изделий. Роспись силуэта сахарницы.
Выполнять роспись сахарницы гжельскими орнаментами. Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения 28. Круглое королевство.
1 ч. Комбиниро-ванныйПрактическая работа. О форме предметов; значение слова «дизайн».Выполнять простейшие композиции – аппликации Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей Подбирать информацию из различных источников. Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. 29. Шаровое королевство.
1 ч. Комбиниро-ванныйПрактическая работа. Отрабатывать графические навыки, навыки композиционного решения рисунка. Формировать представление о роли фантазии в искусстве. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. 30. Треугольное королевство.
1 ч. Комбиниро-ванныйПрактическая работа. Отрабатывать графические навыки, навыки композиционного решения рисунка. Формировать представление о роли фантазии в искусстве. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. 31. Квадратное королевство.
1 ч. Комбиниро-ванныйПрактическая работа. Отрабатывать графические навыки, навыки композиционного решения рисунка. Формировать представление о роли фантазии в искусстве. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. 32. Кубическое королевство.
1 ч. Комбиниро-ванныйПрактическая работа. Отрабатывать графические навыки, навыки композиционного решения рисунка. Формировать представление о роли фантазии в искусстве. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. 33. Твои творческие достижения.
1 ч. Комбиниро-ванныйПрактическая работа. Использовать приобретенные ЗУН в практической деятельности и повседневной жизни Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы Воспитывать готовность к отстаиванию своего эстетического идеала.