Урок технологии для 2 класса Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум». Коллективная творческая работа


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«СТАХАНОВСКИЙ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №8 Г.СТАХАНОВА
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
2 КЛАСС

Разработала
учитель начальных классов
І категории
Болотская Светлана Владимировна
2017г.
Тема: Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум». Коллективная творческая работа.
Цель: Выполнить коллективную работу в технике оригами.
Задачи:
образовательные: закреплять умения и навыки работы с бумагой, с ножницами, учить выполнять последовательные действия, познакомить с видами аквариумов и аквариумных рыбок;
развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах и способностях;
воспитательные: воспитывать трудолюбие, эстетические чувства, аккуратность при выполнении работы, умение работать в коллективе.
Оборудование: плакат – аквариум, виды аквариумов (картинки), аквариумные рыбки, плакат для выполнения коллективной работы, таблица «Правила при работе с ножницами», технологическая карта.Ход урока:
І. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнём,
И урок скорей начнём.
ІІ. Проверка готовности рабочих мест.
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
ІІІ. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня у нас не совсем обычный урок: мы с вами отправимся в путешествие по подводному миру и познакомимся с его жителями.
Итак, в путь.
Мы плывем по теплой речке, Тихо плещется вода.В небе тучки, как овечки,Разбежались кто куда. Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем.А теперь глубокий вдох,И садимся на песок.
ІV. Изучение нового материала.
1. Беседа.
На уроке мы способом сгибания и складывания бумаги выполним фигурки. А какие, попробуйте отгадать?
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком. Это? Рыбка.

Посмотрите дом стоит, до краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домики жильцы – все умелые плавцы.

- Так в каком домике живут рыбки? В аквариуме.
- Правильно!  Аквариум — это целый подводный мир. Так же как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются?
- Да. Водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который также необходим подводным обитателям.
2. Стихотворение об аквариуме.
1.Есть прозрачный чудо - дом,
Днем и ночью рыбы в нем.
Вместо воздуха - вода,
Рыбам без нее нельзя.
2.Там ракушки и улитки,
А растения, как нитки,
 Из песка они растут,
Водорослями их зовут.
3.Рыбки плавают по кругу,
 Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбы сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Ведь аквариум морской
Для рыбёшек - дом родной.
3. Рассказ учителя.
- Первые аквариумы были сделаны в Китае около 4.000 лет назад, они первыми начали содержать и разводить разнообразных рыбок. В России аквариумы попали в 17 веке. Царю Алексею преподнесли в подарок большую вазу, где плавали золотые рыбки. Это был драгоценный дар. Подарок ему очень понравился. И с тех пор во многих домах стали жить аквариумные рыбки.
4. Знакомство с аквариумными рыбками.
- А сейчас давайте познакомимся с аквариумными рыбками.
Гуппи.

 Самки достигают в длину 5 – 6 см, а самцы до 4. Выведено большое количество пород. Окраска гуппи разнообразна.
Меченосцы.

Меченосец достигает в длину 8 см, а самка 12, иногда встречаются и более крупные самки.
Золотая рыбка.

Имеет окраску от жёлто – золотистой до ярко – красной. Она легко приручается.
Сомики.

Очень неприхотливы. Это спокойные, мирные, дружелюбные рыбки. Большую часть времени эти рыбки проводят на дне, где постоянно роются в грунте, выбирая из него остатки несъеденного корма.
Скалярии.

Форма тела дисковидная, почти треугольная. Длина этих рыб 15см, а высота 20см. Известно семь вариантов их окраски: полосатая, двухцветная, голубая, золотая, чёрная, дымчатая, мраморная.- Вот мы побывали в гостях у аквариумных рыбок.
- А теперь посмотрите на аквариум.
- Скажите чего или кого не хватает в нём?

- Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы сделаем рыбок своими руками.
V. Повторение правил безопасной работы.- Прежде, чем мы приступим к работе, давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами: (работа с таблицей).

VІ. Физкультминутка «Рыбки»
Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
VІІ. Практическая работа.
— Разбор последовательности выполнения поделки по технологической карте
Рыбка:
1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать):
4425953810
2) получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии:
4425950
3) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:
176530-6985
4) сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам
310515-93345
5) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник:
44386522225
6) дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку:
-38100
- И что же у нас получилось?
- Да, у нас получилась рыбка. Только она у нас почему–то скучная. Нужно срочно поднять настроение рыбкам и отправить их в дальнее путешествие, в наш «аквариум».
Готовых рыбок «заселяем» в аквариум.
Вот плывём мы, вот ныряем
Дно морское достигаем
И, внезапно попадаем
В сад волшебный под водой
Посмотри, какой нарядный,
Разноцветный он какой!
ПРОЕКТ «АКВАРИУМ»

VІІІ. Подведение итогов урока.
- Сегодня мы познакомились и сделали аквариумных рыбок.
- Назовите рыбок, каких вы запомнили?
Каждый из вас вложил свою частичку души труда в создании этого шедевра. Можно завершить наш урок пословицей : « Без труда, не вынешь рыбку из пруда».