Система работы по развитию и воспитанию культурной, творческой одаренности детей школьного возраста.


Система работы по развитию и воспитанию культурной, творческой одаренности детей школьного возраста.
Являюсь педагогом изобразительного искусства, через уроки творчества стараюсь прививать культуру, стараюсь возбудить желание узнать больше чем даёт урок. Ребята познают нравственную чистоту, красоту народного творчества и сами совершенствуются духовно. Прикосновение к искусству пробуждает интерес к истории. Искусство соотечественников рождает интерес к истории России.
Целью моей педагогической деятельности является создание комфортных условий для развития творческой одаренности, воспитания эстетической культуры, умение увидеть и оценить прекрасное.
Известный русский педагог в области внешкольного воспитания детей С.Б. Шацкий писал об организации детских клубов, отмечая, что одним из направлений их деятельности является организация игры: «Игра затрагивает разнообразные впечатления, которые выливаются в определенные движения, необходимые как воздух, как пища .Говоря о важности значения игры для педагогов , следует отметить, что значение её теории позволит глубже и интереснее построить содержание работы с детьми:
- при использовании игры как дидактического средства в приобретении и формировании определённых умений и навыков, игровые методы обучения помогут раскрасить содержание в доступной и занимательной форме, сформировать умственные действия;
- игра поможет ребёнку познать себя и окружающий мир;
- игра развивает её физически т.к. он осуществляет разнообразные движения,
развивает его мускулы, освобождает от избытка энергии;
- имеет особое значение произвольного поведения и психологического развития;
- игра важна как школа морали, как переход на новый период развития;
- педагог должен помочь школьнику и взрослому сохранить игровую позицию, т.е. обыгрывает свою деятельность, «только тогда взрослый человек будет вполне сознательным и свободным, когда будет воспроизводить в себе ситуацию игры и себя как играющего ребёнка».
Профессиональное мастерство учителя проявляется в том, что он должен уметь организовать деятельность воспитанников, развивать их творческие способности, индивидуальность с помощью игры, при этом органично и доступно научить новому, объяснить непонятное и если нужно показать примером.
В процессе работы учитель в первую очередь создает в классе привлекательную, доступную и комфортную среду для занятия. Оборудование, специальная литература, журналы, видеоматериалы, это позволяет не терять интереса ребёнка возникает желание посещать занятия. Ребенок должен почувствовать себя нужным, у него появляется желание пройти путь от ученика до мастера, который может участвовать в конкурсах, представлять свою работу и школу на других творческих площадках. Даже маленький успех на школьной выставке принесет ребенку удовлетворение и дальнейший интерес к следующей работе.
Модели образования такова: она отражает образовательную концепцию:
теория - практика – творчество, отслеживает этапы творческого роста;
ученик – подмастерье – мастер, подчеркивает тесную связь содержания образования, форм обучения и видов деятельности, а также результат работ учащихся, выражает специфику структуры.
Серьёзное внимание уделяю работе в парах, когда учащиеся как -бы подсматривают в работы друг друга и дают советы со стороны. На уроках много рассказываю о художниках о их трудной жизни и к успеху в жизни великих .Обучение на основах данных систем даёт учащимся-ребятам дополнительную ступень «свободы» они уверенно шагают в сложную взрослую жизнь.